Школьные истории из прошлого века. 16

Дина Гаврилова
Две Наташи.


  Под конец остаёмся только мы с Наташей.  Она живёт рядом с Елисеевыми, у которых  сейчас обитает моя семья. Обещанная нам квартира ещё достраивается. Наш будущий дом находится в очень удобном месте, недалеко протекает речушка,  со двора открывается живописный вид на горы. Здесь раньше был пустырь, заросший лебедой и чертополохом, и затоптанный  местными коровами.


Моя новая подруга Наташа общительна, артистична, с хорошим чувством юмора. Умеет смеяться над собой. Поёт.  Рисует. Фотографирует. Это дано не каждому. Я начинаю проникаться симпатией к ней. Наташа часто приглашает меня в гости. Она живёт в роскошном доме, у  неё есть даже своя отдельная комната. На стенах коврики, картины, фотографии. Она старшая дочь в семье главного электрика совхоза. Николай Иванович всегда в хорошем расположении духа, шутит, подсмеивается над домочадцами. Мама Наташи всегда что-то стряпает или печёт. У них по-домашнему  уютно, весело, пахнет пирожками и булочками.


Иногда ходим с ней вместе ко второй Наташе в Любленку. Любленка - это один из старейших районов совхоза, больше похожий на старозаветную, патриархальную деревушку, чем современный жилой район. Вдоль дороги весело стоят аккуратненькие, прилизанные частные домики, с обязательными  мальвами и золотыми шариками перед окнами.  Все дома с печным отоплением, удобства на улице. Сразу за домами начинаются сады-огороды, с обязательными парниками и грядками. Тут  же сбоку прилепились разномастные сараюшки, с  причитающим к нему полным комплектом - коровой, свиньёй и прочей живностью, помогающей крестьянину выжить.


Дом Фроловых, облицованный досками и выкрашенный в весёлый синеватый цвет сразу привлекает моё внимание. Деревянная калитка гостеприимно распахивается и ведёт в небольшой дворик, где стоит лавочка, будто приглашая гостей присесть и отдохнуть.


Нас встречает хозяйка дома, тётя Нина, очень похожая на Наташу. Те же глаза, такой же острый язычок. У Наташи оборудован свой закуток, где стоит кровать и стол. Её внешкольное хобби- фотографии. Поэтому все стеллажи и полочки завалены фотографиями. Я разглядываю детские фотографии, пытаясь найти ответ на вопрос: какая же она в действительности.


За это время в нашей отличнице я открываю бездну удивительных и несочетаемых между собой свойств души и характера. Превосходное чувство юмора служит для неё защитным железным панцирем. Переживает в душе, на лице улыбка.   Свою  чувствительность и ранимость никому не демонстрирует.


Единственный  брат Наташи, Юра, учится в седьмом классе вместе с моим братом. Юра –красавчик, отличник, спортсмен, активист, одним словом первый парень в Любленке.


Тётя  Нина непринуждённо включается в разговор, шутит с нами. Обращаясь к Наташе, называет её не иначе, как «моя красавица». Я внимательней приглядываюсь к своей однокласснице, дотошно и скрупулезно ища следы красоты, на которые намекает тётя Нина. Мне внове такие отношения. Моя мама скупа на похвалу, она никогда меня не хвалит. Я смотрю на Наташу с удивлением и какой-то тайной завистью. Она дочь, которой восторгается, восхищается её собственная  мама! Мной никто не восхищается, никто не называет красавицей!


В детстве я очень нуждалась в маминой ласке, поддержке,  одобрении. Мне хотелось, чтобы мама меня похвалила, одобрила, отметила. Я часто канючила, пытаясь выбить  у неё признание:
- Мам, а мам, ну скажи кого ты любишь больше всех? - в душе надеясь, что она назовёт меня.
Бесполезно! Мама, как опытный партизан твёрдо стояла на своём:
- Всех одинаково.
Самой большой похвалой и одобрением для меня её сухое, короткое:
- Молодец.