Долгая дорога в никуда. ЧастьVI, Глава 3

Зура Итсмиолорд
Глава 3

      Женщина привстала и  тихо спросила:
- Принести еще одну лампу?
- Не-не  не надо.  С тех пор ккк-ак де-душка умер, я читаю Ясиин по-по памяти. Те-бе не следует з-з-здесь с-с-сидеть.
Аккуратно закрыв Книгу, юноша привстал и глазами показал на дверь. Румиса подошла к закутанной в саван покойной и провела рукой по  ее телу.
      Первые лучи солнца заглянули в окно. Горе, сковавшее тело женщины, не соглашалось  уходить.
- Мы неее в сосс- стоянии нии-и-чего изменить. При-ни-нимай все от Всевышнего с благодарностью,- тихо произнес Инал. Румиса выпрямилась и посмотрела в глаза  юноши.
- Откуда в тебе столько сил, продолжать жить дальше? -  так и хотелось  спросить. - Какое установление у нас в этой жизни? Галактика и звезды, растения и животные, моря и горы выполняют свою важную роль. Аллах создал людей.  Облагодетельствовал все человечество религией. Вот как достичь истинного человеческого счастья в этом бренном мире и мире вечном? От чего зависит счастье и несчастье? Люди абсолютно свободны в выборе принять или отвергнуть религию. И почему я думаю над этим только сейчас, когда Аллах забрал то единственное, чем я жила?
      Знала ли эта несчастная женщина, что Ислам — это образ жизни, в котором учтено все до мелочей,  мы узнаем позже. Но ее вера  станет полной системой руководства всеми аспектами жизни. Пройдя через горнило испытаний, она придет к выводу, что Ислам — универсальный образ жизни для всех времен и народов. Поможет ли  ей вера  найти  равновесие и избежать экстремальных проявлений во всех сферах жизни: в физической и духовной, частной и общественной?
      Всевышний Аллах не возложил на Свою рабыню   более того, чем она сможет вынести.
 Богатство и бедность,здоровье и болезни, радость и горе, детей и бездетность дает нам Всевышний в качестве испытания. И все, что от Всевышнего нужно принимать с благодарностью  и пониманием.
-Собар. Аллахь, лолахь суна собар!( Терпения. Аллах, дай мне терпения!), - просила женщина, прикрыв  тяжелые веки.
- Пророк сказал, что умерший мучается, когда семья оплакивает его. Я бы упрекал тебя, если бы ты была мужчиной, - рассуждал про себя юноша, слегка обняв Румису.
      Надо сказать, мой дорогой читатель, что шариат  не запрещает оплакивания умершего, но строго запрещается делать это громко. Недопустимо, чтобы близкие родственники покойного рвали на себе волосы или царапали себе лицо и тело, раздирали одежду. Если плачут молодые мужчины или среднего возраста, то окружающие должны их упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Пророк Мухаммад, мир Ему,сказал: «Моя община не может терпеть четырех обычаев язычества: хвастовство добрыми делами, порочение происхождения других людей, суеверие, что плодородие зависит от звезд, и плач по мертвым». О терпении в Коране сказано: "Ищите помощи Аллаhа в терпении и молитве, поистине Аллаh с терпеливыми. Те, кого постигает какое-либо бедствие, говорят: «Поистине, мы во власти Аллаhа и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия при награде и при наказании". Это – те, над которыми Милость от их Господа, и они идут верным путем". ("Аль-Бакара", 153,156,157).
- Инал, а чем я могу помочь своей дочери? Что еще я могу сделать для нее? - спросила убитая горем мать.
- Мусульманину необходимо быть готовым к смерти каждый миг: ночью или днем, во сне или наяву. Читай первую суру "Аль-Фатиха". Ее трехкратное чтение вознаграждается как за чтение Корана два раза. Ты можешь совершать добрые деяния, прося Аллаха передать вознаграждение умершим. Я буду читать зикр, салават и истигфар, распространять знания по исламу. Раздавай садаку по мере возможности. За все это мертвые получают полный саваб. При этом саваб совершившего эти деяния человека не уменьшается.
  Румиса широко раскрыла глаза и слушала юношу, заметив, что он перестал заикаться.    Радость  за юношу стала наполнять раненное сердце женщины.
- Это моя Иман забрала с собой дефект речи Инала. Аллах принял добрые деяния юноши и дал мне терпение. А теперь прошу Тебя, Всевышний, поведи меня дальше праведным путем, - шептала женщина, глотая соленные слезы.
       Воистину, сказано в Коране, что мусульманину, правильно читающему Коран, выполняющему предписанные ему обязанности, Аллах обещал вознаграждение и благоденствие.