Долгая дорога в никуда. Часть VI, глава 1

Зура Итсмиолорд
 Заика.

Глава 1

      - Румиса, ты немного отдохни. Скоро рассвет.  Люди потянутся во двор. А я пойду еще лепешек испеку и раздам людям. Ты меня слышишь?
- Прости. Задумалась. За что мне такое наказание? Пусть Аллах смилостивится над вами, а я пойду к своему сокровищу.
 Убитая горем мать медленно поднялась, вытирая руки о белоснежный фартук.
      Залина понимающе посмотрела на невестку и проводила   задумчивым взглядом. Медленно перекладывая небольшие комочки золотистой халвы в  старый эмалированный тазик, она поймала себя на мысли, что за считанные часы Румиса постарела прямо на глазах. В свои тридцать восемь лет невестка стала выглядеть глубокой старухой. Глаза потускнели, челюсть выдалась вперед, а щеки впали.
- Даже ростом стала меньше. И эти седые виски. Вроде  я раньше не замечала, - думала золовка про себя, когда за ней зашла старшая сестра.
– Вам помочь? - спросила Карина, беря в руки  полный тазик.
- Пожалуй, попрошу кого-нибудь испечь лепешки. Совсем сил в руках нет, - ответила Залина, не поднимая глаз.
- Может ты пойдешь к брату? Не оставляй его. Румиса, вообще, в его сторону не смотрит. И надо же было такому случится. Столько лет просили его жениться, а он все тянул.
- Прекрати ты истерику. Ты себя поставь на место Румисы. Ты ее горе осознать не хочешь.
- Я тут при чем? Она прекрасно понимает, что нашему брату нужен наследник. Была бы умнее, то давно женила бы его. И ей помощь была бы на старости лет.
- Не умничай. Любишь  ты рассуждать за других. А вот примерить ее горе на себе не можешь.
- У меня душа болит за брата. У него нет сына. Люди имеют по десять дочерей, но женятся ради наследника.
-  Детей дает Всевышний. Я не хочу об этом сейчас говорить. Займись чем-то. Мне и без твоей философии плохо.
- Ну-ну. Эх, вы...
   http://www.proza.ru/2011/02/06/997