Иллюзия

Борис Шнайдер
Однажды,где-то на Востоке
Дорогой пыльной и пустой,
Шёл старец,но не одинокий,
С ним был попутчик молодой.

Дорога тянется змеёю,
Кругом лишь камни да песок,
А миражи блестят рекою,
Надежду посылая впрок.

Как кем-то сказанно когда-то,
Та жизнь,что прожита не зря,
Духовной мудростью богата,
Что молодость не зрит горя.

Ах юность,ты поток вопросов,
Что так и льются с языка,
И подмывая столп запросов
Ответы грезятся пока.

И юноша спросил у старца:
"Что в мире ценится всегда,
Спокойствие иль власть с богатством?
Что в жизни выбрать мне тогда?"

Но, старец лишь пожал плечами
И медленно продолжил путь,
-Не надо мерять жизнь годами,
Тогда поймёшь ты что-нибудь.

Ну намекни,хоть иллюзорно,
Я молод,мне неведом свет,
Что в мире может быть законно,
Ты это знаешь или нет?

И молвил старец вдаль взирая,
Смотри,там вроде бы жильё,
И речка берег омывая,
Блестит на солнце как стекло.

Ступай туда,возми водицы
И принеси мне старику,
Я подожду у той гробницы...
-"За полчаса я добегу."

Открылась дверь,и он увидел
Молодку дивной красоты,
Такое вряд ли он предвидел,
И всё забылось с той поры.

Забыт старик,его ученье,
И странствий дальних переход,
Покой,богатство-вот спасенье,
Любовь жены,детей приход.

Года тянулись словно воды
Спокойной,благостной реки.
Но как бывает у природы,
Судьбу не спрячешь за замки.

Однажды тучи налетели,
И солнце яркое закрыв,
Дождь шёл почти-что три недели,
Водою землю всю покрыв.

Река как зверь с цепи сорвалась,
И бурный яростный поток,
Снёс всё,что на пути попалось:
Луга,поля и дом,и скот.

Погибли все:жена и дети,
И только он по воле волн,
(кому нужны подарки эти)
Был брошен на прибрежный склон.

Так пролежав незнамо сколько,
Страдая,в тягостной тоске,
Он ощутил прикосновенье
К лежащей на песке руке.

Открыв глаза он удивился,
Попутчик старый рядом был.
-Ты что парнишка заблудился?
Достать воды ты не забыл?

Я истомился,жаждой мучим,
Уж больше часа жду тебя,
Ты разве жизнью не научен,
Что друга забывать нельзя?

И снова пыльная дорога
Зовёт неведомо куда,
Наверно этот путь от Бога
И все шагаем мы туда...