Триатлон дело недэтское

Андрей Небалконский
Пергаментный ворвался ко мне домой как весенний ураган.
- ты знаешь чем я решил заняться? - глаза горели,  руки выполняли алгоритм броуновского движения..
- наверняка чем то героическим пробубнил я.
- точна! улыбка осветила лицо Пергаментного - я решил заняться триатлоном - гордо отчеканил Пергаментный и сел в кресло как человек, который только что спас автобус людей.
- зигзаг души конечно интересный - а как же йога, индия и спасение души и тела, о котором ты мне пол года толдонил?
- а - махнул рукой Пергаментный - мне больше триатлон подходит - я уже и влисапет купил кстати.
- ну да - треть дела сделано - осталось только плавки и кроссовки купить.
  а что ты с тренировками думаешь делать?
- а зачем мне тренировки? - я что плавать не умею что ли - рассмеялся Пергаментный....



Так вот про триатлон. Хоть убейте но не могу вспомнить с какого перепугу мне эта идея в голову пришла. Точно помню что к этому времени я уже с ума сбесился со своим влисапетом поэтому триатлон стал вроде как логическим продолжением безумия.
Коротко о том что такое триатлон. Родился он среди американских военных которые от делать нечего поспорили можно ли вообще пройти дистанцию следующего размеру:  3.8 км вплавь, 180 км на велике, и на остаток -  марафон. Заметьте - все это без остановки на кофе с пирожком....
Выяснили  - можно,  так родился современный Ironman - занятие для людей без форточки
 в голове и марсиан с Альфа Центавры.
Потом более разумные люди эту дистанцию подсократили в удобоваримую форму и даже включили в олимпийские игры. Олимпийский формат это 1500 метров  плыть, 40 км крутить педали как в задницу ужаленный и потом сразу  бежать в свое удовольствие 10 км.
На такую дистанцию я и купил себе участие в соревнованиях в июле месяце (это чтобы теплее  было плыть).
На этап кубка мира по триатлону.
Ага - че мелочиться..... правда соревноваться не с элитными спортсменами, а в своей возрастной категории.
Среди бабушек и дедушек.
По домашнему можно сказать.
Участие не дешевое - 75 английских гульденов за cвои же страдания.
Дело это такое серьезное, что тех кто слишком медленно плывет, едет или пешком идет снимают  с дистанции. Типа не мешайте дядя и не путайтесь под ногами. Перспектива позорного удаления с трассы меня впечатлила и я начал тренироваться с ранней весны.
Исходные данные у меня были следующие.
В марте я вернулся из свадебного путешествия с двумя сломанными костями  на левой стопе и вывихнутой ключицей. Результат моей перманентной борьбы со сноубордом.
Гипс на ногу я накладывать отказался и мне дали такой ботинок, красивый до невозможности - я когда пришел в нем на работу -  наш отдел обсуждал крутизну  ботинка весь рабочий день. Но ботинок мешал мне ездить на велосипеде. Естессно  вместо .ботинка  я попробовал свои велосипедные туфли - оказалось что кости в таком сочетании совсем не болят и уже со следующего  дня я ездил  на работу на велике. Так интересно - на велике совсем не болят, а ходить больно - я хромал еще довольно долго.
Плечо тоже болело еще где-то месяца два, но даже доктор сказал что бассейн мне очень подойдет. Чтобы не тратить время на после работы, в бассейн я ходил во время обеденного перерыва. К этому времени на работе за мной прочно закрепилась кличка Crazy (сумашедший)  Russian. он же Undestructible (неубиенный) Russian . Ну это они мне льстят конечно )))))
Не могу сказать что график тренеровок у меня был слишком насыщенный - я посмотрел в интернете  скока надо тренироваться, охнул  и смело поделил это на 2 - порядка  200 км на велике, 1.5 - 2 км в бассейне, и 7-10 км бега в неделю. Для триатлониста - маловато. Ну и фиг с ним. Мне отчитываться не перед кем.
Тренеруюсь я тренеруюсь - убил  2 покрышки, переклеил немыслимое количество проколов, сменил тормозных колодок 4 пары и накатал 5000 км, а день соревнований маячит как луна в солнечное затмение - точно знаешь что есть, а рассмотреть никак не дотянешься..
Волнения начались примерно за 2 недели. Самое главное волнение конечно - это добегу ли я вообще .... Читал я всякие записки триатлонистов как у них в день соревнований от волнения то ли понос то ли золотуха начинается.
Хорошо, с моими тренировками я может и  добегу, но вот с каким результатом?!!
Я когда только зарегистрировался на соревнования поставил себе цель пробежать как Дженсон Баттон - гонщик формулы 1. Он на таких же соревнованиях прошел всю дистанцию за 2 часа 9 минут. 
Фигасе подготовка - он че, в своей машине ногами перебирает чтобы быстрее ездить? Когда я начал примерять свои результаты на тренировках на его результаты на соревнованиях - не получалось ничего.
Я даже по отдельности не дотягивал ни до одного его  результата - а что говорить  если вместе сложить?..
И бежать 10 км.
Ужос.
10 км это больше 200 метров ровно на 9800 метров.
Это в 100 раз больше чем 100 метров.
Ну вот почему нет такого триатлона где фсе по 100 метров?
Хотя с другой стороны тогда любой дурак без всякой подготовки рекорды бы ставил - разве это интересно?
Решил - буду целиться на 2 часа 30 минут - кругленькая такая цифра - для первого триатлона даже просто наглая.
Ага...
Триатлон кроме того что его не пробежать он еще и дорогой зараза, про стоимость самого соревнования я уже говорил, теперь про форму - триатлонисты всю дистанцию бегут в такой борцовской майке, соединенной с трусами,  а у меня, как на зло, ни одного борца знакомого нет в лондоне (у меня вообще нет знакомых борцов) чтобы одолжить ее на 2 с половиной часа...
Пришлось купить - 70 гульденов и не плачь. И еще один слон в табакерке - гидрокостюм.
Можно и без него - но если ФСЕ в таких костюмах, то че же я, совсем дурак?
Гидрокостюм сохраняет тепло и поддерживает плавучесть - купил костюм прямо перед самыми соревнованиями - 250 гульденов и плачу...
Даже не поплавал - только дома померил - подходит ли размерчик. Приехал домой с костюмом и давай после велика на потное тело его напяливать, а он ну ни в какую не лезет.
Минут 30 боролся, не меньше, а результат получился - кенгуру в презервативе.
Закручинился я что не того размеру продали костюмчик да делать нечего - менять поздно.
За день перед соревнованиями нажрался я лазаньи как буйвол (запеченая паста с говяжьим фаршем) а на утро съел офсяной кашки - точно по рецептам бывалых спортсменов. Для самой гонки приготовил 5 конфет-резинок, галету и бутылку с энергетическим напитком. Поддержание калорий и жидкости в организме во время гонки важно аж жуть. Конфеты прикрепил липкой лентой к рулю чтобы легче было брать, галету положил возле велика чтобы после заплыва съесть, бутылку с водой - на сам велик.
Как организованы сами соревнования: ты оставляешь велик, велотуфли, кроссовки и прочую матоту типа галет, очков, шлема и еще хз что, в так называемой зоне переодеваний (transition area). После заплыва бежишь как угорелый на эту площадку снимаешь гидрокостюм по дороге - под ним уже борцовская майка с трусами. На площадке бросаешь костюм, одеваешь велотуфли очки и шлем (шлем обязательно) и рвешь с великом на выход где с определенного места можно сесть на него и начать 40 км велопрогулки. После велика на том же месте меняешь велотуфли на кроссовки и бежишь заключительную часть марлезонского балета.
Соревнования проходили в Гайд парке. Погода была налицо - было солнечно, тепло и не было злобного ветра, того который всегда в лицо.
Всего в тот день стартовало около 6000 человек - стартовали с промежутком в 15 минут.
Наш старт из 40 суперспортсменов в озере был прямо из воды - я такой наглый чтобы не бороться среди основного состава, до старта выплыл поближе к краю и со стартом бросился на перегонки с самыми сильными пловцами.
Первые 50 метров было все просто замечательно - потом я почувствовал что мне чего то не хватает - причем катастрофически. Через еще 50 метров я понял что не хватает воздуха. Этот гидрокостюм стянул меня как резиновая шапочка  носорога и ни вздохнуть ни пернуть. Ну вот вообще не могу вздохнуть - раззеваю рот как угорелый, но кроме как хлебать озерной воды ничего не получается. Меня начинает охватывать паника  -  если  бы я был не в воде - я  бы обязательно покрылся холодным потом. А так просто паникую и продолжаю плыть. К этому времени все сильные пловцы уплыли за горизонт а я все никак не решу: обращаться мне за помощью к дяде,  который на судейской лодке недалеко плывет или это неправильно истолкуют. Потом я вспомнил скока я денег и усилий потратил для этих соревнований и решил обойтись без дяди. Да тут еще ко мне пришло второе дыхание ( я теперь знаю что оно ко мне приходит через 600 метров после заплыва) и я начинаю грести агрессивно, догоняя пловцов которые за горизонтом..
Пришел я 8-м - жена стояла и считала (была очень удивлена что я не первый из воды - она была уверена что с такими тренировками я должен вообще летать над водой) и бегом переодеваться - а бежать до зоны 400 метров - совсем оборзели организаторы. Я кстати видел как многие падают, поскальзываясь на дорожке.
Добежал снял костюм - галету в рот - велик в руки - шлем на голову и бежать к выходу из зоны. На выходе прыгаю на велик и гнать.
А галета все еще во рту.
Я задыхаюсь, дышать носом не могу, и галету никак не могу прожевать. Никак воздуха не хватает.
И галету жалко выплюнуть.. 
Но пришлось. Хорошо что остались конфетки и вода. Правда одна конфетка фсе таки с руля свалилась но я даже этого по запаре не заметил.
В велосипедной части триатлона правило одно: крутить педали как бешеный, обязательно не  упасть, не проколоть покрышку, и не ехать очень близко за другим велосипедистом. Это называется drafting - если ехать близко за другим велосипедистом то значительно снижается сопротивление воздуха - экономишь силы до 20%.
Вот экономить силы - это как раз организаторам не нравится - им надо чтобы ты просто умер без сил.
Вот я кручу педали один и лыблюсь - это мой самый любимый этап - многие просто не умеют крутить - смешно - на великах за 2000 гульденов а кататься не умеют совсем.
Главное правило в гонке поддерживать частоту вращения педалей (cadence). Если вдруг в горку или ветер в морду лица - переключаешься на большую звездочку на заднем колесе и крутишь еще быстрее. Так меньше “забиваются” мышцы и можно восстанавливаться во время гонки.......
Где-то после 20 км я присмотрелся и понял что организаторы людей не по всей трассе расставили и такую стратегическую ошибку простить нельзя!!
Нашел я велосипедиста покрупнее да чтобы ехал побыстрее меня и пристроился к нему сзади. Прошу отметить что мы оба на велосипедах и едем со скоростью до 40 км в час так что если кто то подумал что то некрасивое про пристроился сзади - совершенно зря.
На необозримых участках я сзади, а как возле судей - то просто рядом - так 15 км и проехали. Потом я устал и на горке от него отстал.
Доехал наконец до конца трассы (8 кругов) бросил велик и бежать куда глаза глядят.
А ноги не бегут! От долгой работы ногами в одном стиле какие то мышцы внутри бедра так перенапряглись что ноги бежать отказываются - как будто по 2 огромных гвоздя в районе задницы забиты и я как инвалид ковыляю на них как на костылях.
Ага..
Где то через метров 200 боль прошла но напряглась спина.
Бегу и не могу расслабить мышцы спины - ну просто робот из звездных войн.
Так и бежал километра 2 пока спина не расслабилась.
А народ видит какая у меня нешуточная борьба внутри организма завязалась и давай меня обгонять целыми батальонами!
Даже бабушка, одуванчик такой - не меньше 60 лет росту пронеслась мимо меня как тайфун средней тяжести. Я к этому времени был уже так убит всем этим предприятием что давно простился с юношеской мечтой о 2 часах 30 минутах и мрачно агонизировал над вопросом выбегу ли я хотя бы из 3 часов
А по пути собираю резиновые браслетики за каждый из 4 кругов которые я должен пробежать. Дело такое - человек к концу дистанции так запаривается что вообще не соображает ничего и может запросто пробежать лишний кружок хотя сил нет вообще никаких.
Когда мне дали 4-й браслетик я понял что мучений осталось ровно на 300 метров и я воспрял духом, а когда я добежал до ворот финиша я не просто воспрял а восторжествовал - пробежал всю дистанцию наперекор всем стихиям за 2 часа 28 минут что на 2 минуты меньше рекорда который я сам себе поставил.
Вот как интересно - когда плывешь едешь или бежишь - так страдаешь что клянешься что это последнее предприятие в стиле “умрем но докажем” но как добежал до финиша то ничего плохого вспомнить уже не можешь - просто ужасно как фсе хорошо!!!
В опчем теперь дело за “70.3” Это дистанция в половину Ironman - 1800 метров плыть, 90 км ехать и 20 км бежать. С чем я вас и себя сердечно поздравляю.

низачто!!! (жена)