Случай в электричке

Евгений Боровицкий
До отправления последней электрички оставалось минут двадцать. Я с ванночкой для купания младенца разместился у дверей, кроме меня в вагоне находились две девушки, пара теток да мужик в железнодорожной форме.

 Поздняя осень. За окном в свете фонарей мокрый перрон. Я о чем-то задумался. Был ли я счастлив в то время? Не помню. Как-то учился на дневном факультете университета. На  втором курсе против воли родителей женился на женщине старше меня, да вдобавок с ребенком. Как жил? Спасибо родителям. А я, что тут говорить, был бестолковый муж. Вместо того чтобы найти какую-нибудь работу, умудрялся после учебы, а то и вместо нее,  ходить в спортзал боксировать.

Двери тамбура с шумом открылись, и в салон завалила тройка парней. Первый небольшого роста с наглой рожей шел впереди – явный лидер троицы. Он шагал не спеша, как хозяин, покачивая плечами, руки в кожаных перчатках сжаты в кулаки, за ним его вассалы. Не останавливаясь, они прошли по вагону, с треском распахнули следующие двери и вышли.

 Когда я вижу таких наглецов – у меня всегда возникает желание дать им по морде. Почему?  Ну, нельзя так себя вызывающе вести! Я уже почти успокоился, когда двери опять с грохотом открылись, и снова появились первый парень, за ним второй. Третьего они где-то потеряли. Я подумал, что они опять пройдут  мимо, но парни направились прямиком к девушкам, сели напротив и стали что-то говорить. Слов я не слышал, но видел, что девушки покраснели и пытались урезонить ребят.

 Один из парней наклонился вперед и схватил  девушку за руку. «Пора», – подумал я, надевая на руки тонкие матерчатые перчатки. Аккуратно поставил ванночку на сиденье и направился к парням. Самый наглый сидел с края у прохода. Я хлопнул его по плечу и сказал:
-Успокойся и отстань от девушек.

Парень очень удивился. Он меня всерьез не принял и даже не потрудился встать. Он посмотрел на меня снизу вверх, но с таким уничижительным видом, как будто снизу был я, а не он. Брезгливо, через губу сказал:
-Слушай, мужик! Вали отсюда пока цел…

Я не стал слушать дальше. Просто слов он не воспринимал. Люди делятся на тех, кто понимает и тех, кто не понимает. Первым сказал и они делают, что надо, непонятливых бьют до тех пор, пока они не поймут. Этот был непонятливым.

 Его челюсть находилась на уровне моего пояса. Кулаком бить неудобно и я ударил основанием ладони прямо по  зубам. Его откинуло на товарища. Кепка  с головы залетела на соседнюю скамейку. Лица девчонок из красных мгновенно превратились в белые.

 Второй парень замер и, всем своим видом, показывал, что он ни при чем, сидит здесь просто так. Я посмотрел на рукав своего нового японского синтетического пальто. Во время удара рукав попал между ладонью и зубами, и рассекся насквозь. Жаль пальто.

 Я наклонился, взял кепку парня, кинул ее рядом с ним и внятно сказал:
-Следующий раз убью!
Развернулся и пошел на свое место. Все пассажиры хранили молчание. А электричка еще стояла на станции. Минут пять парни приходили в себя. Потом встали и тихонько вышли из вагона, а у меня возникло нехорошее предчувствие. Я представил, как двери открываются, и в вагон заваливает толпа.

 Что делать? Кроме ванночки у меня в руках ничего нет. Может встать и уйти, пока не поздно? Поехать автобусом. Ну, потеряю час, полтора. Ну, и ладно! Желание уйти было большое, но время шло, а я не уходил. Меня что-то держало. Я знал, если хоть один раз побежишь – уже не остановишься никогда. Я боролся со страхом как мог. Я говорил себе: «Черт с ней, с ванночкой. Её можно бросить, ею можно пользоваться, как щитом. Проход в вагоне узкий, сразу все не накинутся. В конце концов, в вагоне два выхода, пробьюсь как-нибудь». И я сидел.

 Со стороны могло показаться, что я спокоен, но это было далеко не так. Я ждал,  ждал, когда придут за мной. Боялся ли я? Конечно, боялся. Боятся все! Но, одних страх парализует или обращает в бегство, а других мобилизует и готовит к борьбе. И, как правило, такие побеждают.  Чтобы победить врага, надо сначала  преодолеть свой страх.

Наконец электричка тронулась. Моя остановка третья. Я ждал борьбы. Я ждал, но по мою душу никто не явился. И, слава Богу! Я вышел, с облегчением вдохнул  холодный воздух. В голове вертелся вопрос: «Сколько раз я вступался за кого-либо, и никто никогда не сказал мне спасибо. Или люди неблагодарные, или я что-то не то делаю…»