Стих от духа Александра 1

Валерий Малигон
   

Я-Александр, на небе обитаю,
Хочу всё тайное вокруг себя раскрыть,
К тому ж, усердствуя, безропотно желаю
Себе признанье строго учинить.

Меня заботливо воспитывал швейцарец,
И я мечтал средь снежных Альп прожить,
Но тяжко бедствовал весь люд простой-страдалец,
Я их судьбу решился изменить.

Все заговорщики едино убеждали,
Что я на троне должен заменить отца,
И клятвенно при этом обещали
Жизнь сохранить ему до самого конца.

Но клятву эту вовсе не сдержали,
Они убили моего отца,
Они, возможно , сделать это не желали,
Не жаждали подобного конца.

Но так случилось, что пришёл я к власти,
Мне править нравилось великою страной,
Хотелось отвести все беды и напасти,
Закрыть все раны, нанесённые войной.

При Аустерлице было пораженье,
Я стал жесток, и очень стал я зол,
Моё задело это самомненье,
Правленью моему конец пришёл.

Я думать стал об отречении от трона,
Тень убиенного отца витала надо мной,
Нарушившего Божии законы,
Пришла пора уйти мне на покой.

Я инсценировал кончину в Таганроге,
На троне царствовать не стало больше сил,
Подумали тогда, что я почил спокойно в Боге,
А я в Сибире странником бродил.

Грехи отмаливал я жизнею бродяги,
За кровь отца мне надо заплатить,
Перетерплю любые передряги,
Чтоб с совестью спокойно дальше жить.

Когда на небо я переместился,
В аду отца тревожась навестил,
Коленопреклонясь, пред ним я повинился,
Он, ласково взглянув, крестясь, меня простил.

Теперь иду прямой дорогой к свету,
Я больше царствовать на троне не хочу,
Я буду посещать далёкие планеты,
Надеюсь, что мне это по- плечу.