Палата номер 6

Виктор Некрасов
               
Уважаемые читатели! Если название моего рассказа, а это подлинная история,  подвинуло вас к одноимённой повести А.П.Чехова, то я сразу  хочу вас предупредить, что сходство лишь в названии. Я  мог бы изменить его, но факты-вещь упрямая: главные герои моего рассказа были как раз из палаты №6.   О  сходстве самих событий с теми, что описал великий классик,  вообще не может быть и речи. У  А.П.Чехова палата №6 имела,   как он сам отметил, «особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек». А у моих героев палата имела вполне цивилизованный вид; с белоснежными простынями, удобными подушками, туалетом и даже телевизором. Покой  больных у  классика охранял свирепый сторож Никита, который частенько применял свои здоровенные кулаки для воспитательных целей. В нашем же случае за больными ухаживали молоденькие, симпатичные медицинские сёстры. На окнах в палате не было никаких решёток, свобода передвижения больных  была полная, в отличие от чеховских «заключённых». Однако не буду больше искушать читателя и перейду к самим событиям,  развернувшимся  в одной из больниц областного центра европейской части России. Сразу же хочу предупредить своих земляков, что история эта произошла не в славном граде Липецке,хотя могла бы быть и в нём, а в одном из  северных городов России, где я находился в качестве гостя.   К  своему глубокому  сожалению, я   угодил в больницу прямо накануне  Нового года.  Проблемы с сердцем у меня были и раньше, а тут  долгая дорога в поезде с праздничной  суматохой и  очередями, нашим  «комфортом» в плацкартном вагоне- всё это привело меня не за праздничный стол, а на больничную койку.


     Итак,  Новый 2001 год пришлось мне встретить в кардиологическом отделении, а не  у своих родственников. А год- то наступал особенный, открывающий  двадцать первый век и третье тысячелетие. Просто невозможно было себе представить, что я  смогу встретить ещё когда- либо  новое столетие, а тем более тысячелетие. Разве что на небесах. Собственно Новый год наша палата встретила вполне цивилизованно. Нам разрешили посмотреть праздничную программу по телевизору, поздравление президента Путина В.В., и только после этого мы легли спать. Нашему примеру последовали  многие больные, но не все. В некоторых палатах отход ко сну был отложен в связи   с  сохранившимися запасами горячительных напитков. А запасы, видимо, были немалые. Часам к двум ночи отделение успокоилось. Мне, как и, возможно, некоторым другим, не спалось, поэтому я и  пишу как достоверный свидетель всего  происходящего в отделении. Погрузились в сон, да не все. В палате №6, а она была рядом с нашей, встреча миллениума продолжалась дольше других.  Возможно, там было…,  впрочем,  что там было, совершенно точно зафиксировано протоколом  представителей правопорядка, приехавших по вызову дежурного врача. Мало того,вещдоками  являлись два ведра битого стекла, как напоминание о витрине на посту дежурной сестры, и разодранные тельняшки и пижамы  у самих героев ночных  баталий.

В одном из анекдотов Спаситель, как известно, три года собирал дам нетяжелого поведения на корабль, который утонул. Кто собирал «клиентов» в палату №6  и по какому принципу шёл отбор, остаётся загадкой. Но то, что отбор был и свела  их всех  судьба, как говорил Михаил Евдокимов, – это факт. Одного из них, Семёна Отказникова,  уже шестой год подряд  по «просьбе» родителей и строго по «предписанию» врачей пролечивают от болезни сердца. У кого сильнее болит сердце, у родителей или сына, сказать трудно, но поскольку сыну грозит два раза в год призыв в армию, то «лечат» именно его. Какие диагнозы у его сопалатников, я затрудняюсь сказать, но то, что ребята крепкие с виду,-  это достоверно.  Достоверно и то, что  утром  всех «больных» палаты №6  забрали солидного вида  родители. Через некоторое время приехали стекольщики и  быстро восстановили  разрушенное, а в холле у поста медсестры появился новый телевизор. Видимо, как компенсация за моральный ущерб  от добропорядочных родителей. Кстати сказать, простоял он там всего три дня и после праздников переселился в ординаторскую комнату. Врачам на досуге он принесёт больше пользы, чем больным. Им  не до зрелищ, лечиться надо.  А  тем парням через полгода вновь придётся лечить сердце или какой – либо другой орган. А, может, и излечатся?! Кто знает?