Быстрая похлебка

Иван Бондарь
Я человек ленивый. Люблю покушать, но не желаю долго стоять у плиты. Некогда мне сегодня готовить на обед что-то существенное. Некогда - и все тут! Как говорил Аркадий Райкин: «… режьте меня на куски, делайте из меня саржи…»
Тут меня и выручит очень простая похлебка быстрого приготовления. Можно сделать ее постной, совсем без животных жиров, или добавить в процессе варки неполную ложку сливочного масла. Гурманы могут покрошить в быструю похлебку половину сосиски (на одну порцию) или четвертинку бульонного кубика. Но, на мой взгляд, это уже извращение.

ПРОДУКТЫ на 1 порцию: 150 г картошки, 50 г моркови, 1 большая луковица, половина столовой ложки сливочного масла, всякая зелень на заправку, соль по вкусу.

И, Боже упаси, никакой крупы! Я не указываю количество воды. Его вы определите сами в зависимости от того, предпочитаете вы жидкую похлебку или густую. Быстрое приготовление сохраняет витамины овощей и придает супу совершенно особый вкус. Секрет в том, что овощи необходимо нарезать очень тонкими ломтиками - почти в толщину картона. Вначале спускаем в кипяток нашинкованную соломкой морковь. Количество ее указываю только примерно. При большом количестве моркови суп становится сладковатым - на мой вкус «самое то», но моя супруга не любит сладких супов. Закипит морковь, и через пару минут спускаем картошку. Она заранее нарезана: клубень на четыре части и пошел их шинковать - чем тоньше, тем лучше. Затем спускаем лук полукольцами. Теперь следить в оба, чтобы не упустить готовность картофеля, иначе он развалится. В конце варки посолить, засыпать зеленый лук, петрушку или что там есть на огороде. И.... прошу к столу.

В такую похлебку овощи, в том числе и лук, закладываются обязательно в крутой кипяток. Ее недопустимо переварить, чтобы не улетучился аромат, а бульон не стал мутным. Настоящая похлебка всегда прозрачна  и, в отличие от обычных супов, ее готовят почти без жиров, как чисто овощной отвар. 

Возможна быстрая похлебка с добавлением тонкой вермишели-минутки. Она варится очень быстро, но все же ее надо спустить в суп раньше картофеля. В таком варианте похлебка может быть (по вашему желанию) очень густой и полностью соответствовать пожеланию незабвенного Василия Теркина: 
Чтоб в котле стоял черпак
По команде «смирно».