Похороны

Андрей Биргер
- Вытри стол.
- Сам вытри, я тебе не горничная.
 Они посмотрели на стекло. Там, за бликами их отражений, сидели десятки людей в большой светлой комнате, поднимая в помещении туман серьезных интонаций.
- Что мы будем делать? – спрашивает тихо, боясь кого-то разбудить, поднимая нижнюю губу.
- А я почем знаю? Они все равно нас не видят, - взмахивает руками.
- Давай сделаем еще кофе, - опускает глаза.
- Не надо. Надоело видеть, как у тебя при разговоре лицо дергается, - сурово.
- *молчание*
 За стеклом люди сидели. В их комнате не было ни одного стола.
- О чем они там болтают?
- Что-то про нас.
- Это никогда не закончится!
- Не сходи с ума.
 Один человек встал и ушел. Пара сидящих людей, проводили его презрительным взглядом.
- Вот видишь? Что-то меняется.
- Кто это был?
- Один из археологов.
- Пожалуй, мне это уже нравится, - кивает.
 Какие-то люди держат в руках книги в твердых переплетах. Кто-то из них даже что-то там пишет. Остальные молчат и смотрят на них.
-  Они пишут продолжение!
- Не пугайся ты так. Ты потом все равно ничего не вспомнишь.
 Прислоняясь к стеклу:
- Почему это делают они!?
- Если бы это был кто-то другой, ты спросил(а) бы меня, то же самое.
  Стоит, прислонившись  к стеклу, глаза взволновано взирали. Молчит.
- Всегда кто-то должен быть. На чьем-то месте может быть любой.
- Даже если это полнейший ублюдок? – спрашивает, резко оборачиваясь.
- Да. Но ты этого не узнаешь. Вероятно, я тоже. Как пойдет в твоей жизни, это зависит от них.
- Ты веришь в Бога?
- Он один. Он одинок.
- Я хочу его видеть.
- Тебе запретили. Мне тоже.
 Люди сидят и пишут. Люди уткнулись в книги. Люди пристально смотрят на действующих. Вдруг один из пишущих остановился и воскликнул:
- Лучше вернуться!
 Все, кто пристально смотрели, опустили взор. Этот взор затемнился и исчез.
- О чем он? – взбудоражено шепчет.
- Поздравляю. Ты начнешь сначала, - улыбается.
- Мне дали право что-то изменить? – хмурится.
- Да, но ты об этом не узнаешь.
- Ты теперь должен уйти, - говорит холодно, глаза потухли.
- До встречи там же, в следующий раз, - удаляется.