Встреча с виртуальным писателем

Ната Пантавская
      Мертвенный свет экрана компьютера разлился по её крохотному кабинету. Уже давно дневной свет ушёл отсюда, в каждом углу хозяйничает ночь, а она всё сидит за письменным столом, острым взглядом впивается в этот мертвящий свет. Красивые тонкие руки с музыкальными пальцами порхают над клавиатурой, как когда-то над роялем, бледное лицо нервно вздрагивает, губы то шевелятся, то сжимаются в узкую гневную полоску. На что она сердится? На экране кафе-шантанные полуобнажённые девушки в эротических позах, минимум текста с претензией на философию раздетой души героя, а из динамика льётся дивная музыка Моцарта...

    Её Юность, с которой она так часто беседовала на страницах своей книги в последние годы, сжалась в уголке диванчика в ожидании общения, но, кажется, напрасно. Сейчас она живёт в реальном времени и в виртуальном пространстве.
    Тихо звякнул мобильник, сообщая о поступившей СМСке, но она его не слышит. Шум виртуальных голосов - чей-то смех, грубые басы и притворные бабьи визги, шёпот, шорохи, металлический звон скрещивающихся шпаг яростных спорщиков-дуэлянтов - полностью заполнили её пространство. Она нашла, нашла, наконец,  достойного собеседника, с которым можно поделиться тревогами о будущем мира, о муках совести, об очищении души перед скорым уходом в вечность времени.
    Она давно выставила в бесконечное пространство interneta багаж накопленных мыслей и деяний, нервно ждала того, кто согласится хранить его в этом мире, хранить о ней память и ждать возврата её души. И он появился...
    - Привет, Георгий! Спасибо, что не прошли мимо моего багажа, даже перебрали его немного, заинтересовались хозяйкой. А то тут некоторые то пинали его, то, ругаясь, спотыкались о непонятные формы, другие равнодушно обходили, занятые житейскими мыслями... И вот, появились Вы... Нет, нет! Не уходите! Я знаю, что я болтушка, что многим становится скучно от моего многословия, но я заканчиваю плести бисерные кружева благодарности и перехожу к смыслу нашей встречи.
    Я прочла Вашу весточку о преимуществах электронных книг. Даже прочитала одно из Ваших творений, выпущенное в виде "электронного шедевра". Меня оно удивило, но... Впрочем, предлагаю послушать не меня, старую ворону, а мою Юность. Ведь Ваши книги Вы предлагаете только молодым. Вы материализовали в книге свою душу, а я сделала тоже самое со своей юностью. Пусть она будет экспертом Ваших литературных трудов.
    Вот она, моя Юность. Сидит, как всегда, с книжкой. Театральная фанатка. Приехала в Москву, чтобы стать актрисой, учится на вечернем режиссуре и совсем недавно пришла на ТВ. Надеется стать режиссёром. Сколько ей лет? 26. Третий курс института. Вас такой эксперт устроит? Тогда садитесь с ней рядом, беседуйте, а я ухожу, чтобы Вам не мешать.

    - М-м... Странно как-то... Вы... - пролепетал от неожиданности писатель.
    - Ничего странного. Вы ведь пишете, что Мы -всё человечество - это Я. Как я поняла, Вы считаете, что душа человечества - это Ваша душа. Я тоже - человечество, значит частичка Вашей души. Вы же с ней запросто общаетесь. Конечно, она у Вас материализовалась, а я виртуализировалась. Но общаться могу, как и она.
    - Н-да... Так что Вы можете сказать об идее медиа-электронных книг?
    - Если честно, то мне помешали Ваши образы, а музыка Моцарта, оформляющая Вашу беседу с материализовавшейся душой, как говорят сегодня, вообще не в кассу. Ведь надо подчеркнуть Вашу мысль о таинстве, необычности, фантастичности встречи с душой, если Вы, конечно, ставите целью оформление текста, сюжета книги. Тогда и музыка должна быть такой. Например, Пендерецкий, Шнитке, кто-то другой из авангардистов, но не Моцарт.
     - Но Моцарт - попса того времени, а я...
     - Моцарт попса?! - хмыкнула Юность. - Тогда понятно, почему образы Вашей души материализовались в девушек из кабаре. Вообще, набор этих разных женщин скорее для журналов "Сквайер" или "Плей бой" ХХ века, но не для умной и тонкой книги. И вообще, почему Вы считаете читателя неспособным самому нарисовать в своём воображении образ Вашей души? Зачем лишаете его радостного сотворчества с Вами? Да и музыку пытаетесь навязать свою. А ведь ритм Вашего текста совсем не предполагает законченных музыкальных фраз. Нет в нём и легато мыслей. Достаточно рваное от эмоциональности героя восприятие реалий, по абзацу из 8-10 строк, потом перескок на другую ситуацию, опять маленький абзац.
      - Но люди не любят читать много букофф. И вообще, Вы разве в детстве не любили книжки с картинками? О читателе надо думать, - начал злиться писатель, - читателю должно быть легко и комфортно с книгой! Только тогда она будет пользоваться спросом, а это, простите, уже не ведомая Вам коммерция.
      - А почему Вы решили, что мне нужно помогать читать и понимать книгу? Каждый слышит, как может, и видит, как хочет. Не лишайте нас, читателей, этой самости.
      - Хорошо. Оставим этот спор. Вы же Юность из прошлого века, - съязвил писатель, - не так ли?
      - Но и Вы не в ХХI веке родились, - отпарировала Юность. - Не так ли?
      - А что-нибудь хорошее Вы можете сказать о моих книгах? - смирился писатель.   
      - Могу, - рассмеялась Юность. - Мне понравилась передача цветом страницы. Когда идёт текст о террористе - чёрные страницы. Если использовать этот принцип на протяжении всей книги, то она может быть яркая, как радуга. От холодных оттенков цветов мыслей-размышлений, до сочных цветов разных эмоций.
      - Ага! Значит электронная книга всё таки хороша! - обрадовался писатель. - Она, как радуга!
      - Не знаю... Я работаю на ТВ всего год, а от постоянного смотрения в мониторы зрение у меня уже упало на единицу. И посмотрите на мою Старость. У неё после 30 лет работы на ТВ и увлечения сейчас Вашим Интернетом зрение вообще ни к чёрту. Скоро ослепнет. Если придумаете безвредную для глаз электронную полочку таких книг, то будет хорошо. А пока... Нет... Не знаю. Мне вообще приятнее с книгой сидеть дома. Не люблю читать в дороге. А дома может быть и нормальная книга... Ох,извините. Я,кажется, Вас обидела? Много наболтала. Тогда скажу Вам фразу нашего педагога по режиссуре. Когда он заканчивает очередной урок, он говорит: "А теперь забудьте все законы и правила режиссуры, о которых я Вам говорил и поступайте, как Бог на душу положит. Если вы одарены Им, то только Он вам подскажет правильное решение. А их у него бесконечное множество."
    О!.. Моя Старость уже спит... Прощайте... Желаю удачи.