Кому стоять на кухне

Алла Арт
Посвящаю моему отцу. Точнее, наверное, памяти...

Не собиралась ко Дню влюбленных писать… Во-первых, не люблю поступать как ВСЕ, все ведь сейчас про это напишут, хотя и ничего плохого в том нет, во-вторых, принципиально ПРОТИВ тематических праздников, гендерных, типа мужской, женский день,  и проч.
Но  мысли сами по себе, без моего спросу  обращаются к теме,  да и в воздухе она витает в эти дни так или иначе.

Что важнее для нас, и для мужчин, и для женщин, любовь или влюбленность? Мне кажется, что ВЛЮБЛЕННОСТЬ все-таки… Любовь это более размытое понятие, можно и Родину любить, и природу, детей, семью вцелом, женщину, пиво, в конце концов.  Любовь это жизнь.
А вот влюбленность, это все же что-то трепетное, романтичное, нежное, ласковое, это всегда улыбка, желание угождать, лелеять, осыпать подарками и сюрпризам, стремление рядом быть, домой бежать с работы.  Короче, что-то вроде медового месяца, но бесконечного! И когда мечтается о любви, на самом деле мечтается о влюбленности.Чем дольше состояние влюбленности, тем крепче и долговечнее любовь.
И кому стоять на кухне – вопрос уже не принципиальный. Ничего предосудительного не вижу в том, что готовит со всей своей любовью мужчина. Мало того, меня это не удивит даже, увижу где-то, услышу.
Наверно это с детства во мне укоренилось, - отец возвращался раньше мамы и готовил он. Причем с великим удовольствием, с радостью, счастьем. И наверно как раз ТО я и  вкушала с пищей, ЧТО мужчина должен боготворить женщину, любить детей. Мама тоже прекрасно готовила, конечно, и пироги пекла замечательные. Но он ее берег.  Если на кухне оба, то вся грязная работа – чистить рыбу, разделывать мясо, курицу, чистить что-то – его.  Совсем уж стыдно признаться, посуду мыл он. И полы тоже, утром часов в шесть один глаз откроешь, шаркает шваброй под кроватью, спи-спи-спи… И еще мама рассказывала, ко всем к нам, к детям маленьким, по ночам вставал он, отец, не позволял он ей тревожиться. Любви, обожания мы, дети, наелись сполна!

Великое счастье, видеть в своих детях те же качества. Мой сын готовит с первого своего семейного дня.  В деда, стало быть, любовь и заботу которого тоже успел застать. С тем же удовольствием творит. Наверное, я замечательная свекровь, если вижу и слышу об этом, воспринимая абсолютно естественно. Невестка  моя мне вчера пишет, принимали в гости европейских друзей в условно русском стиле, Даниил приготовил борщ, телятину с пюре и рокфором,  наткнулись на экологический магазин, купили кабачковой икры французского производства…  Я говорю, вам надо свеклу с собой из Москвы возить в вашу Европу, - там такой нет, как наша.
Сколько уже лет, как юными еще поженились, а смотреть на них удовольствие и счастье. Там царит нежность и трепетность.
* * *

День влюбленных……