Проверенный рецепт

Валентина Баскакова
   Заболела у меня нога, да так, что ни спать, ни ходить не могу. "Шпора", - сказал доктор, осмотрев мою пятку и взглянув на снимок, и назначил мази и растирания. Началось лето, а лучше не становится. Днём-то, когда расходишься, ещё  ничего, а с утра - хоть запелёнывай да на руках её укачивай! А впереди - и сенокос, и ягодная страда. Как я в лес-то побегу, ягодница азартная?
   
   Не только я, но и подруга задумалась, верная моя спутница на лесных тропинках. Вот и звонит она мне как-то: сижу в парикмахерской, мол, под феном, листаю журналы от нечего делать, и вот рецепт попался, автор заверяет, что самый наивернейший. Так и написано: "Как вывести шпору". Вслух читает статью, советует немедленно приступить к лечению, ведь уже конец июня!
   
   Вышла я на улицу, насобирала соцветий лютиков. Дома, натянув резиновые перчатки, добросовестно истолкла их в ступке деревянным пестом, процедила сок и перед сном, около 11 вечера, сделала себе на пятку компресс. Всё как сказала подруга.  Прилегла  на кровать с завязанной ногой на 15 минут, как и нужно было. Так ноге приятно вскоре стало, тепло, и боли нет... Лежала, радовалась, а так как бессонницей из-за боли в ноге была доведена до крайности, то не заметила, как уснула.
   
   Проснулась от жжения в ноге. Все в доме спят, а на часах без четверти три. Нога в огне. Я довольно думаю, что теперь-то голубушка шпора получила сполна, никуда не денется, выведу я её. Сняла компресс - нога краснющая, без компресса горит. Теперь до утра не могла уснуть от радости, что шпора там криком кричит-надрывается. Пыталась унять жжение, запихнув ногу в тазик с холодной водой, - вода, как показалось мне, аж зашипела и мгновенно стала тёплой.
   
   Кое-как дотянув до утра, поплелась  в больницу. Медичка ахнула: "Да у вас же ожог! Кипятком обварили?" ...К вечеру на пятке и стопе появились огромные пузыри. В районную поликлинику ехала с великими предосторожностями, обмотав ногу, как куклу, и затолкав её в галошу большого размера. Врач, узнав причину появления ожога, воскликнул: "Впервые в жизни вижу человека  с высшим образованием, добровольно устроившего себе  такое истязание!" 

   А соседка назвала меня симулянткой: бабушка ей рассказывала, что в войну женщины, чтобы не посылали на оборонные работы или на лесоповал, просто натирали себе руки лютиком, имитируя таким образом кожное заболевание...
   
   В общем, ни на сенокос, ни за ягодами я тем летом не попала, бюллетенила до середины сентября. Мало того, на работу пошла не в новых туфлях, как собиралась, а в старых, разношенных, и в брюках, чтобы не видно было носков, натянутых на ноги. Только к Новому году затянулась глубокая конусовидная  дырка на моей пятке тоненькой нежной розовенькой кожицей.
   
    Но с тех пор всем, кто жалуется на шпору, советую наивернейший, ну очень простой  рецепт: возьмите лепестков лютика, растолките до появления сока, осторожно, чтобы не обжечься - используйте резиновые перчатки! - сделайте компресс на больное место и ПОСИДИТЕ 15 минут. Всё. Снимайте. Если будет беспокоить ещё, повторите на следующий день. И ещё повторите.

   Но если не поможет, лягте с компрессом на 3 часика. Через полгода рана от ожога  заживёт, и шпора НИКОГДА вас больше не побеспокоит, бесследно исчезнув. Это точно! Рецепт проверенный!