Собачьи роды

Анна Мигальникова
 Несмотря на тридцатиградусный мороз, народ в клинику шел исправно. Прооперировав

 кисоньку взялась за уборку кабинета. Звонок с птицефабрики застал меня расслабленной и

 задумавшейся об отдыхе6

   -Наша собачка не может разродиться, такая маленькая шавочка-

Почему-то первая мысль забежавшая ко мне в голову была о ее размерах.

   -Везите, жду!-

 " маленькая шавочка" оказалась отнюдь не маленькой двортерьершей с чистыми, лучящимися

добротой глазами. Расположили собачку на операционном столе, предварительно постелив

 непромокаемую салфетку. Одеваю стерильные перчатки, предварительно увлажнив их, ввожу

 пальчики во влагалище. Собачка спокойно терпит мои манипуляции, стараюсь аккуратно,

 бережно изучая собачью плоть. Слизистая раздвигается под легким напором моей руки,

 шейка матки полностью открыта, но схваток нет.

   -Слабая родовая деятельность, введу ей окситоцин.-

 Собачка болезненно отреагировала на инъекцию, прижавшись к женщине, которая ее привела.

В четыре руки гладим собачку, спрашиваю:

    -А где у вас живет собачка? Наверное кормите ее одной курицей?-

    -Да она у нас в красном уголке живет, а питаться ходит в столовую. Ей продпаек

 выдается-отходы.-
    -Хорошо кормите, такая она гладенькая, толстенькая!-вздохнув подумала, как ей тяжело

 рожать с таким весом.

    - Все ее любят-говорит женщина , нежно целуя животное в лобик.

  Схватки нарастали, собачка начала активно тужиться. Из петли показались задние лапки и

 хвостик щенка. Осторожно помогаю ему появиться на свет. Мамочка обрадовавшись

 новорожденному, со всем энтузиазмом принялась облизывать свое сокровище и перекусив

 пуповину , подпустила щенка к соскам переполненных молочных желез. Производить на свет

 следующих уже не торопилась. Мы продолжали гладить и разговаривать с собачкой, но

 женщина торопилась на работу. Показались плодные пузыри. Одеваю перчатку, исследую шейку

 матки. Тонус мышц вялый, начинаю массаж:

   -Лапочка, ну потужся чуть, чуть моя хорошая!-

 Правой рукой массирую матку, левой аккуратно направляю плод.

  -Давай, давай, миленькая...Скоро...Еще чуть, чуть...Ты моя зайка...Уже лучше..

  -Ура!!-это у меня срвалось от радости, когда роженица последним толчком избавилась от

 плода. Тут не выдержала хозяйка собаки:

  - И почему вы не в гинекологи пошли, а ветеринары ? Как бы я хотела, чтоб у меня так-

-же принимали роды!-

  Плод оказался мертвым, покрыт зеленой разлагающейся массой. Быстро заворачиваю его в

 перчатку и убираю.
 
  -Следующего я смогу принять, я видела  как вы делаете.-

 Даю женщине кучу рекомендаций: повторить окситоцин, ввести кальций глюконат, и самое

 главное позвонить мне как все пройдет. Думаю и надеюсь, что все будет в порядке. И все

 таки так приятно помочь родиться на свет живому существу!