Поленька или Христова Невеста. 6

Дина Гаврилова
начало http://www.proza.ru/2011/02/15/1579

«Ловись рыбка, большая и маленькая…»1989 год.

Местом досуга горожан были «Клуб Строителей» и кинотеатр «Девон», а также городская танцплощадка. Клуб Строителей был выстроен в  стиле ампир, и представлял собой осколок древнеримского зодчества в башкирских степях. Помпезные колонны радовали глаз гигантскими размерами, а широко распахнутые двери  приглашали горожан в кино. По пятницам и субботам здесь устраивались танцы, «женщинам  под тридцать» радости жизни в стенах общественных и культурных заведений были почти недоступны. Зрелое население было совершенно не охвачено активным досугом.

Гусева Валентина  скоропостижно приближалась к тридцатилетнему юбилею. С ужасом, оглядывая ряды обожателей, молодка окончательно  похоронила свои иллюзии. Гусева плюнула на своё счастье и задалась целью непременно выйти замуж. Валентина свои выходные проводила в городском храме в богоизбранном обществе.  Старая Лизавета решила ускорить события и подсобить дочери в сватовстве. В божьем доме водились пескари и караси, а иногда заплывала вполне приличная рыба.

—Этот - то Васильев, беспорточник, а всё туда же жениться!— искренне возмущалась Лизавета.— Кому он нужен такой обалдуй!?

Лизавета Захаровна тщательно выбраковывала худых кандидатов, остановив  свой выбор на тридцатипятилетнем прихожанине с незапятнанной репутацией.

—Валь, глянь туда,— показывая в сторону своего протеже, заговорчески шептала Лизавета. — Как тебе вон тот сазанчик?

—Этот? Альбинос?! — скривилась невеста.— Мам, он же страшнее атомной войны!

—Он не рубь, чтоб тебе нравиться! С лица воду не пить, ты, что им закусывать собралась?! — безапелляционно заявила Захаровна. — У нас уже был красавец! Ну и где он?!

—Ладно-ладно, не заводись, мама. Говори, чего нарыла про эту барракуду.
—Говорят, у него деньги куры не клюют. Я разузнала, он справный хозяин, бездетный, алиментов не платит, дом у него имеется за городом.

Кандидат на роль мужа был невзрачен собой, но имел в кармане козырные карты, которые били наповал все карты остальных претендентов.   У обладателя поросячьих глазок, смотревших  на мир подозрительно и осторожно,  был собственный дом в пригороде и свой земельный участок.  Валентине не пришлось даже особо суетиться. Пара  будто случайных прикосновений, приправленных её улыбкой, заставили  биться сильнее сердце  убеждённого холостяка. Ярко-оранжевый цвет авто, на котором регулярно приезжал герой на церковную службу, затмевал короткие ножки и свиной пятачок, делая его облик более привлекательным.

—Николай, будь добреньким, подвези мою Валентину в Илькино, — забросила первую наживку опытная сваха.— Тебе ведь по дороге.
—Будет сделано в лучшем виде, Елизавета Захаровна!— бодренько отрапортовал Николай.
—Крёстная что-то давно не заезжает. Надо её проведать, — говорила озабоченно сваха. — Не захворала ли она часом.
—А кто вам крёстной приходится? — с видимым удовольствием заглотил приманку холостяк.
—Да, Мария Фролова.

Совместная поездка сыграла на пользу Ляпину.
—Мама, у него дома всё блестит, как в операционной, — делилась Валентина с матерью.— У него даже ботинки стоят параллельно.
—Наконец-то путёвый мужик клюнул, — радовалась сваха.

Учтивый  джентльмен  пару раз подбросил Валю до дому, обращаясь к спутнице, как особе королевского двора. Для Ляпина Николая, который в своей жизни не видел никого краше своей прабабушки, Валентина показалась царицей. То, что у коронованной особы имеются ещё и наследники,  стало для землевладельца  неожиданностью, которая подпортила аппетит, но не отвратила от основного блюда. Девственник из Илькино был безобразен, но не глуп и  быстро сообразил, что без своего царственного довеска такая красавица бы и не взглянула в его сторону.

—Придётся идти за этого птеродактиля,— обречённо хорохорилась Валя, как висельник перед повешеньем. — Если его накрыть белой простыней, то вполне симпатичный женишок.

Детки были заблаговременно отправленные к тётке. Доблестные работницы ЗАГС-а зафиксировали дату бракосочетания,  запечатлевая  навеки для потомков точное календарное время достижения пика гормонального всплеска брачующегося. Процедура регистрации  была осуществлена стремительно и поспешно, как подписание капитуляции во время англо— занзибарской войны, произошедшей между Англией и султанатом Занзибар и длившейся всего 45 минут. Молодая невеста форсировала события, будто опасаясь передумать и сбежать из-под венца.