Чужая песня

Наталья Телегина
С юношами по имени Игорь у Лены не заладилось с юности.
Первый учился на одном с Леной факультете, курсом старше. Внешне он сильно выделялся среди ребят местного происхождения – высокий, черноволосый, со светлыми глазами. Его родители были «шишками», в институт Игорь попал по блату и гордо ходил в компании таких же мажоров со своего курса по коридору. Все они были одеты в ультрамодные тогда джинсы- «пирамиды», дорогие кожаные куртки и какие-то неземные кроссовки. Игорь встречался с девочкой из Лениной группы, Оксаной. Они не был близкими подругами, но Лене Оксана очень  нравилась, одно время они входили в одну компанию, Лена бывала  у Оксаны в гостях. Поэтому Игорь был для неё абсолютным табу – этого человека Лена не могла представить рядом с собой даже на пять минут хотя бы теоретически.

Оксана считалась заметной девушкой. Её мама была русской, а отец – восточной национальности. Дочка получилась светлоглазой, с небольшой горбинкой на аккуратном носу, белой кожей, чистым румянцем и красивыми густыми волосами. В глазах Оксаны всегда отражался какой-то задумчивый свет и чувство собственного достоинства. Она была  спокойной и приветливой, легкой в общении и на подъем. Оксана не участвовала в распускании сплетен и тем более в интригах. Они с Игорем были красивой парой, не вызывающей сомнений в том, подходят ли люди друг другу. Их союз казался прочным и безоговорочным.

Закончив очередной курс, студенты разбежались на летние каникулы. Когда Лена и Оксана встретились перед учебным годом, и поехали в автобусе по каким-то общим делам, разговор коснулся Игоря. Оксана спокойно сказала: «Ты знаешь, я с ним больше не встречаюсь. Просто не могу иметь такие отношения с человеком, которого не люблю.» Лена очень удивилась, но подумав, вспомнила, что в основном именно Игорь всегда интересовался Оксаной, встречал  с занятий и смотрел её в лицо внимательным взглядом. Она только спокойно воспринимала его присутствие и знаки внимания, и не очень оживлялась, увидев в коридоре. Раньше Лена объясняла это себе её спокойным темпераментом.

Игорь  перестал даже здороваться с Оксаной, когда их группы проходили мимо друг друга на этаже факультета. Было заметно, что он, несмотря на маску мажора-пофигиста, сильно переживает.
Осенью того года Лене пришлось полечится в больнице, после чего ей выделили путёвку в студенческий профилакторий. Он находился прямо через дорогу от института. Прекрасное место, очень удобно ходить учиться, плюс бесплатное питание, процедуры и ночлег. Неизвестно, каким образом, но Игорь с друзьями разом повредились здоровьем и тоже очутились в этом раю.

Им там было скучно. Мало того, что режим, ещё и очень мало симпатичных девчонок. Компания Игоря обрадовалась, увидев в профилактории Лену, единственную девушку с их факультета. Она жила вместе со знакомой с филологического, и быстро познакомила их с подружкой. Вот и компания на вечер.
В профилактории была дисциплина, студентов блюли – чтобы не шумели, не сидели вечерами в девичьих номерах и не дай Бог, не курили и не выпивали. Мальчишки тихонько принесли бутылку чего-то красного, выключили свет и вечеринка вполголоса и без музыки началась.
Номер был рассчитан на двоих, что значит – только два стула и небольшой стол. Игорь сел на один из стульев и, увидев, что сесть больше некуда, протянул Лене руку:
- Садись ко мне на колени. Стесняешься?

Она не стеснялась. Главным образом потому, что не испытывала к Игорю никакого влечения. Они посидели так, болтая о незначащих пустяках, факультете и преподавателях. Игорь был непринуждённым, но невесёлым. Лена видела, что его что-то беспокоит, тревожит. Может быть, отношения с Оксаной или ещё какие-то проблемы. Он вполне дружески придерживал ее за талию, а Лена положила ему руку на плечо, немного обняв за шею. Ничего особенного, никаких искр. Игорь отвел грустный взгляд от потемневшего окна, и посмотрел Лене прямо в  глаза:
- Ты хочешь секса?
Тон вопроса был такой обыденный, даже странно было обижаться или вспыхивать от волнения. Она также просто улыбнулась ему в лицо:
-Нет.
Игорь вздохнул и доверительно сказал:
- А я хочу…

Лена пожала плечами. Чего это ради. Она не понимала, как можно хотеть просто секса, а не конкретного человека. К тому же, Игорь был ей совсем не нужен. Ходи потом мимо него по коридору. Просто так ходить, делая вид, что ничего не произошло? Лена так не умела. А продолжения всё равно не будет. И ещё – Оксана. Пусть она не любит Игоря и не встречается с ним, всё равно они связаны. Зачем ей чужой, пусть бывший парень, с которым она даже не целовалась. Оказывать сексуальную благотворительность  за свой счёт, когда потом может быть и стыдно, и тоскливо, и говорить будут за спиной… Ни к чему это всё.

К весне Игорь и Оксана снова стали стоять вместе в перерывах между «парами» у входа на этаж, где пережидали перемены многие студенты. Оксана при разговоре немного отворачивалась, прикрывая рот ладонью – ее губы в последнее время сильно обносило герпесом. Но Игоря это нисколько не смущало – он весело говорил что-то, наклоняясь с высоты своего  роста к уху подруги. Оксана теперь носила свободный свитер – её живот сильно увеличился в размере. Однажды она пришла на занятия с новым обручальным колечком - они с Игорем тихо расписались в ЗАГСЕ.

Лена немного удивилась такому развитию событий, но не стала гадать, что и как и тем более собирать слухи. Ей хватало своих сложностей в личной жизни и разных событий, приятных и неприятных. Копаться в чужом грязном белье интереса не было. Было только немного странно, что зимой, когда еще у Оксаны не было видно беременности, будущая мама жестко пила водку на вечеринках.
Позже Лена узнала, что родить ребёнка однокурсница поначалу не собиралась. Но в женской консультации ей долго не давали окончательного ответа – то ли беременна, то ли нет. Потом что-то тянули с направлением на аборт. Срок был у же немалый, Оксана плюнула и решила родить.

Игорь выглядел счастливым и довольным. Оксана защищала диплом с большущим животом, обводя преподавательский состав светлым взглядом своих загадочных глаз, которые теперь смотрели внутрь и стали еще более необыкновенными.
Потом родился Сашка. Рассказывали, что Игорь ночами качает младенца, очень внимателен к жене и ребёнку, просто идеальный муж и папаша. И тут Лена узнает такое…

Вместе с ней и Оксаной в группе  училась  Ждана. Сначала они с Леной дружили, причём инициатором дружбы выступила Ждана. Она выведала у Лены многие подробности личной жизни, и как оказалось, небескорыстно. Постепенно стало ясно, что Ждана собирает приватную информацию о людях, и потом этим пользуется. Она была таким коллекционером душ – ей нравилось копаться в чужих интимных историях.  На Лену легко обращали внимание молодые люди. Многие с ней при этом просто дружили. Но завистливая натура Жданы с этим согласится не могла, и она считала, что Лена ко всем лезет в постель. Своими выводами Ждана делилась с другими девочками.И мальчиками...

Поняв, что к чему, Лена перестала подпускать Ждану к себе слишком близко. Привет-привет, можно выпить в одной компании, но по душам больше –ни-ни. Потом Ждана нашла себе других подруг, среди которых была и Оксана. Именно по этой причине Лена не старалась стать к Оксане ближе – Ждана очень мешала этому, к тому же быть с ней в одной компании Лене больше не хотелось. Поэтому с Оксаной они были просто девочки из одной группы, иногда гуляющие вместе.
Случилось так, что Лена пошла в гости к одной своей закадычной подружке, и за ней увязалась Ждана. Подружка Лены не училась вместе с ними, но была в курсе всех дел, прекрасно зная, и кто такая Ждана, и кто Оксана, и кто такой Игорь. Открыв бутылку водки на троих, девушки приступили к умным беседам, неизбежно перешедшим в обычные бабские сплетни. На повестке дня была одна тема – Оксана ушла от Игоря вместе с Сашкой назад к себе домой.

Лена сказала:
- Понятно, что замуж выходила из-за беременности… Но всё равно маленького жалко. Так легко – взяла и ушла. Может, Игорь что-то натворил? И как он так отпустил их…
Уже изрядно поплывшая Ждана раскрыла мешок с чужими тайнами:
-А, - сказала она, поводя большими миндалевидными глазами, в которых блеснуло торжество от того, что она знает такой секрет. – Это же не его ребёнок!
- Как?? Сашка – не от Игоря?
- Ну да… А ты что, думала – его?
-Я не знаю. Откуда мне знать… а Игорь это знал?
Ждана взяла бутылку за горло толстыми пальцами с острым маникюром, форма которого Лену всегда раздражала. Сабли какие-то…
- Конечно, знал. Она же с ним не жила полгода. Он предложил ей замуж, чтобы помочь. Любит!

Понятно… Лене вдруг стало нехорошо от водки, скудной закуски, вида мокрых губ Жданы, в которые та взяла сигарету, сильно пачкая фильтр тёмной помадой. Оксана опять не смогла. Великодушие нелюбимого вообще трудно вынести, особенно когда от него зависишь … Какое же чувство вины можно ощущать рядом с мужчиной, совершившим такой поступок. Или дело не в вине - не хотела быть обязанной ему.

После окончания института Лена не видела Игоря лет десять. Однажды ей пришлось пробегать через сквер в том районе, где он жил.
Игорь неспеша шёл по осенним листьям по другой дорожке, лежавшей чуть в стороне. Перед собой он катил коляску для совсем маленьких карапузов, на руке снова блестело кольцо. Лена, увидев, что он не против поздороваться, помахала ему рукой. Игорь приветливо кивнул. Она крикнула: «Кто у тебя?» Игорь улыбнулся застенчиво, как-то совсем не по-мажорски, вроде бы даже покраснел  и с гордостью ответил: «Дочка…» Лена показала ему большой палец и крикнула: «Молодец!» Они помахали друг другу на прощание, она побежала дальше. Хороший парень, может, наконец-то счастлив…
    ____________________

Другой человек по имени Игорь учился вместе с Леной на курсе.
Может быть, у них бы что-то и склеилось . Но он носил маску неприступности и насмешливой холодности. Смотрит своими узковатыми глазами, и не поймёшь – не то нравишься ему, не то он прикалывается, как обычно.

Лене хотелось простых и понятных отношений. Тут всё было зашифровано. Дескать, сама подходи, топи лёд, вместе посмотрим, что получится. Лена боялась – а вдруг не получится? Игорь считался бывалым мужчиной, а она – пока не очень. К тому же, влюбиться и осмелеть мешала эта вечная поза Игоря  - принц-недотрога. Умоляйте меня. Умоляйте.

Игорь жил в общежитии – приехал учиться из соседнего города. Многие городские ребята и девчонки ходили тусоваться в общагу, но Лена поначалу с ними не ездила. Но вот однажды Игорь пригласил её на свой день рождения.
Родители Игоря были не очень бедные люди, отец в их городе считался известным человеком со связями. Поэтому Игорь мог позволить себе отметить праздник в ресторане. Всё было весело и ново – пришли гости с другого факультета, тоже  жившие в общежитии, много знакомств, впечатлений, хорошая еда. Пили тогда много и без ресторана, но вот чтобы при этом еще хорошо и красиво кушать – такое случалось редко. Поэтому Лена почти не опьянела и наслаждалась вечером, который, впрочем, заканчивался. Как-то само получилось, что она уже сидела рядом с именинником, он держал её за руку и смотрел цепкими глазами, уже без обычной насмешки.

Большая часть компании решила ехать в общежитие. Гостей несло, вместе с ними и Лену. Что там делать, в том общежитии, было не вполне понятно. Будем продолжать веселиться, а потом ляжем спать, есть свободная комната, все поместятся… А, ну и ладно.

Когда они ввалились в эту комнату, и Лена сосчитала кровати, стало понятно – спать тут будет можно только парами. Четырьмя в одной комнате. Она мигом протрезвела, повернулась к Игорю и спросила:
- Ты что, меня за б..ть  принял? Думаешь, я тут останусь, что ли? Давай, иди лови тачку!
Игорь, обычно нахальный, остроумный и невозмутимый, растерялся и даже стал оправдываться. Потом пошёл провожать Лену на шоссе рядом с общежитием, где остановил для нее машину. Лена приехала домой в гневе, но там ей стало уже смешно… Надо же, какое продолжение банкета. И хоть бы слово сказал какое-нибудь, хоть бы поцеловал разок. Сразу в койку. Ну, ты даёшь, папенькин сынок.

Через два года их курс поехал на практику в столицу. Всё это время они с Игорем играли в остроумие и светские беседы в коридоре института. Вот и все отношения.
В поезде, чтобы не терять время зря, студенты дружно и быстро нализались до положения риз. Как-то независимо друг от друга и не договариваясь об этом, все купе сделались совершенно пьяными. Масла в огонь добавила какая-то авария на путях, из-за которой поезд просто стоял в поле четыре часа подряд.

Когда, наконец, состав пошёл, Лена и Игорь оказались вместе в тамбуре для курящих. С Леной всё понятно – она курила. Игорь – никогда, и что он там делал, осталось неясным. Также, как и то, отчего и почему они тесно обнялись в тряском маленьком помещении и простояли так пару часов.
Сначала острили и паясничали, как обычно. Потом речь пошла о более серьёзных вещах. Дальше – больше. У Игоря не так давно умер его могущественный отец, и Лена в пьяной неосторожности попала в эту рану каким-то нечаянным словом. Игорь уронил маску железного бесстрастия и расплакался, уткнув голову ей в плечо. Лена, придя в ужас от такого развития событий, принялась его уговаривать, развлекать, гладить по голове. Обниматься с Игорем было приятно – не слишком красивый с лица, она был очень хорошо сложен и спортивен. Сильное тело притягивало и пугало одновременно. Они стали целоваться – впервые за все эти годы – и продолжать разговаривать в перерывах.

Выходившие покурить алкоголики-однокурсники деликатно разворачивались и уходили в другой тамбур.
Лена, обессилела от откровенности, с которой Игорь говорил теперь о разных вещах -  раньше с ним о них было говорить абсолютно нереально. Он не кривлялся, не изображал из себя супермена, оказался вдруг таким открытым и тёплым. Она спросила с отчаянием:
- Игорь, что ты делаешь. Я же тебе даже не нравлюсь!
Игорь усмехнулся:
- Ты что. Если бы ты мне не нравилась, я бы с тобой даже не целовался…

Курильщики, выйдя в очередной раз в тамбур и опять увидев там нетвёрдо стоящую на ногах парочку, взмолились:
- Ребята, имейте совесть. Нас из того тамбура гонят проводники. Дайте покурить, в конце концов! Голуби…

Игорь взял Лену за руку и они пошли в вагон. Его место было на верхней полке. На этот раз у Лены не возникло никаких плохих мыслей, просто им не хотелось сейчас расставаться. Большая часть однокурсников уже дрыхла, свет в вагоне был выключен. Они забрались вместе наверх, Лена уткнулась лицом в тельняшку Игоря. Попытались уснуть, прижавшись друг к другу, но было тесно. Они поворочались, устраиваясь удобнее, но уснуть у неё получалось. Чувства немного улеглись, Лена теперь могла оторваться от Игоря и уйти на свою нижнюю полку в другом купе. Он разжал объятия и помог спустится вниз…

По приезду на место практика покатилась своим чередом. Лена и Игорь раскланивались в столовой и на лестнице гостиницы, на его лице была знакомая маска насмешливого бесчувствия.
Так получилось, что на время практики выпал день рождения Лены и ещё одной девочки, курсом младше. Почему-то им решили совместить практику. В общем, половину гостиницы занимали свои люди.

Лена не собиралась бурно справлять день рождения. В то время она ещё дружила со Жданой, и они делили один номер на двоих. Пригласили всего двух однокурсниц и одного однокурсника. Еще один обещал прийти позже, когда вернется с концерта из джаз-клуба. В городе, откуда они приехали, таких заведений не было, а Димка был ярый джазист…

Сначала все шло пристойно и спокойно. В конце этажа, где отрывалась вторая именинница, напротив, нарастали шум и веселье. В какой-то момент оно вылилось наперевес с магнитофоном в холл, и тогда Лена открыла двери. Братья студенты как-то сами наводнили номер. В их компании был и Игорь.

Ждана пришла в беспокойство – опять вокруг Лены движение и внимание. Потом она выговаривала ей – я думала, мы посидим спокойно, ты же не хотела никого звать… Как будто это был её день рождения. А Лена выпила и передумала – отчего бы не повеселиться? В хаотичном движении собратьев она натолкнулась на торс Игоря, который уже сидел на стуле у окна. Он крепко взял её за руку и усадил к себе на колени.

Ни до, ни после Лена не была такой пьяной. Окно было открыто настежь, ледяной ветер дул прямо в лицо, но совершенно не отрезвлял. Они о чём-то говорили, куда-то хотели пойти среди ночи. Игорь спросил:
-Мы с тобой сегодня вместе?
Лена, бессильно кивала поникшей головой. Состояние было такое, что упади она сейчас в окно, всё равно бы ничего не почувствовала. Он потом повторил свой вопрос ещё два раза, видимо, хотел убедиться до конца в её согласии. Было решено идти гулять, хотя после 12-ти ночи дверь в гостиницу категорически закрывали и никого не пускали.

Получилось так, что Игорь встал, чтобы, кажется, взять в своём номере куртку. Лена сидела на стуле, положив голову на подоконник. Гудёж нарастал. В этот момент пришёл с концерта Димка. Дверь в Лениной комнате была открыта настежь, свет не горел, во тьме клубился пьяный люд. Димка постоял, держа в руке букетик, подслеповато вглядываясь в происходящее сквозь очки. Он вручил цветы Лене только утром, в столовой, застенчиво разведя руками:
- Я тебя там искал. Но не нашёл…
Администрация гостиницы заволновалась, на этаж были высланы суровые тетеньки в синих халатах. Они с руганью стали теснить студентов из коридора, где зажигала та часть компании, что не поместилась в номер Лены и Жданы.
Ждана, поняв, что приключения Лены еще не окончены, решила этому помешать. Она стала спроваживать незваных гостей, да они не очень и сопротивлялись – молодежь решила, что лучше ночной прогулки в приподнятом настроении не может быть ничего и с шумом двинулась на выход.
Ждана быстренько, пока Лена не очухалась и не вернулся Игорь, подхватила плащ и закрыла номер на ключ с той стороны.

Может,  и хорошо… Лена с трудом дошла до ванной, пыталась умыться, не чувствуя прикосновения воды. Вернулся Игорь, стал стучать в дверь и звать Лену. Лживый голос Жданы сказал:
- А её там нет, она ушла.
Лена бухнулась на кровать прямо в одежде. Если бы в ту ночь она вышла из гостиницы на улицу, могла бы упасть где-нибудь с моста в реку, и всё.

Другой возможности снять с Игоря маску больше не представилось. Потом Лене ещё встречались молодые люди с этим именем, но она уже поняла – это не её песня. Зато в её прошлом есть такая приятная категория  - мужчины, с которыми ничего не было…
Песней Лены стали мужчины совсем с другим именем. Но это уже новая история.

После института Игорь женился на Татьяне, девушке, которая была из одного с ним города. Все пять лет жизни в общежитии она беззаветно его любила, и несла над ним шефство - стирала и готовила для своего Игорька. Наконец он вознаградил её преданность. Но они были не парой, и в конце концов он развелся, оставив Тане сына. Последнее, что Лена о нём слышала – живёт с крутой бизнесвумен, намного старше себя, но очень красивой и ухоженной. Сам Игорь тоже удачно заправляет делами и платит несчастной Тане хорошие алименты.
Оксана снова вышла замуж, родила ещё двоих детей. Ждана тоже вышла замуж, у неё брак с единомышленником – таким же циничным человеком, который никого не умеет любить, зато про всех всё знает. Детей у них нет.
Однажды Лена с мужем и сыном заехали в пригородную шашлычную. Когда уже собирались уходить, туда приехала Ждана со своим благоверным, сев за крайний от выхода столик. Лена прошла мимо, не посмотрев в её сторону. Она подумала, что здороваться будет лицемерием, хотя Ждана старательно улыбалась и с аппетитом разглядывала их семью…

_______________________-
Художник Анна Селивончик