8-12. 1980 г. Елене Ивановой. Стихи

Виталий Альбертович Иванов
Колокола («Мне всё равно, где боль свою нести…»)
«Осенний вечер грустно бродит в роще…»
«Что происходит, мой условный друг?..»
Умирает любовь (“Наверно, мы все виноваты…”)
На день рождения дочке Сашеньке (“Сашке было только годик…”).
“Я благодарен тебе за минуты мои вдохновенья…”
“Это - самое страшное…”
Пытка любви (“Я рад пустым словам…”)
“Люблю! Люблю!..”
Разрушенный мир (“Тебя люблю - больше всего на свете!..”)
“Жить не хочется…”
Тетеря (“Тебя полюбил, вероятно, не сразу…”)
“Что-то с психикой моей стало…”



Колокола

Мне всё равно, где боль свою нести.
Но пепел долго не лежит у дома…
Не всё ль равно, куда теперь идти?
Мне все пути сегодня - не знакомы.

Развеют пепел вольные ветра.
Веди меня, заветная дорога, -
Туда, где каждый вечер до утра
Звонят, пока не дозвонятся Бога!..

Май 1980 - 2006



*  *  *

Осенний вечер грустно бродит в роще.
Ему я расскажу всё у пруда…
Тебя, любимая, я никогда не брошу,
Не отпущу тебя я никуда!

Костром прощальным заалевших клёнов
В холодном солнце хочется сгореть…
Победно марш играет похоронный
На пятки наступающая смерть.

Август 1980



*  *  *

Что происходит, мой условный друг?
Я вижу ясно, но не понимаю...
Мы точно в беличий попали круг,
В котором каждый - душу поломает.

Остановиться, вырваться - нельзя.
Вино и карты, скорые романы...
Нет дела разуму. А уши и глаза -
Любви незаживающие раны!

Август 1980



Умирает любовь

Наверно, мы все виноваты,
Но я больше всех виноват! -
Не время, а кукла из ваты;
Не молодость, а листопад.

Летят помертвелые листья,
То наши надежды летят.
Как будто, сознание чистят...
Зачем? - не вернуться назад!

Что вспомним? Похмелье и ломку?..
В какой-то кошмарной стране
Я был безнадёжно искомкан,
Любовь умирала во мне...

Август 1980



На день рождения дочке Сашеньке

Сашке было только годик,
А теперь их стало два.
Ты уже большая, вроде,
Даже говоришь слова.

Говоришь: "Вот это - мишка.
Мишка тоже хочет есть.
Почитай мне, папа, книжку,
Не могу сама прочесть.

Мне про Машу-растеряшу,
Прочитай и я засну…"
Папа очень любит Сашу,
Так, как маму лишь одну!

Утром выпьем простоквашки
(выпьем с мамой по рюмашке)
И пойдём мы все гулять…
Пусть попробует-ка Сашку
Злой колдун у нас отнять!

Папа с мамой - это очень,
Это очень хорошо!
Что ещё Сашулька хочет?
Только братика ещё!..

Парголово,
18 сентября 1980



Я благодарен тебе!

Е.Р.

Я благодарен тебе
за минуты мои вдохновенья,
сладость воспоминаний
о счастье
непревзойдённом;
и даже за то,
что я не стал
знаменитым гением,
а остался обыкновенным
и несчастным
влюблённым...

За любовь твою,
меня не стоившую,
ласки твои
и слёзы
из-за меня.
За то, что
любить научила
больше
стихов и славы,
и жизни -
тебя!

Ты -
мать моего ребёнка
и женщина,
ставшая для меня
неосуществимой мечтою.
Люблю тебя
жизни
не меньше,
только жизни, наверное,
я
не стою...

Не представляю счастья
быть с тобой
рядом!
Разве счастье такое
возможно?
Может быть,
не любви твоей
мне надо,
а надежды на любовь,
хотя бы
ничтожной!..

И вечной муки -
жить без тебя...
Без глаз твоих,
родных и любимых,
тела твоего дорогого...
Я знаю,
что все это -
невозвратимо!
А раньше - не замечалось,
было доступно
и много...

Куда идти мне
с любовью
моей?
Что делать с ней,
тебе
не нужною?
А раньше мне твоя
была не нужней...
Как странно!
Ведь я твоим считался
мужем...

Теперь я знаю,
как благодарен
тебе!
За минуты мои вдохновенья,
вечность воспоминаний
о счастье неповторимом;
за то, что ты
моим стала гением:
ведь я - люблю,
а раньше был только…
любимым!

27 сентября 1980



*  *  *

Это - самое страшное,
Я страшнее не знаю.
Ты уже не вчерашняя,
Ну, а память – живая!

Мне чужою не стала,
Стал тебе я чужой.
То, что раньше сближало,
Разделило межой.

Быть послушным привычке
Не хочу, не могу.
Я от счастья отмычки
Потерял на бегу.

Кто же гнался за мною,
И за кем я бежал?
Я бежал за тобою -
От себя убегал…

Сентябрь 1980



Пытка любви

Я рад пустым словам,
что дарят
минуту счастья…
Глупость иль безумство -
мне все равно!
О, выдержу ль
я эту пытку
любви?..

1980



*  *  *

Люблю! Люблю!
Найди другое слово,
Чтоб объяснить то, как ты мне нужна.
Люблю! Люблю!
Хоть между нами снова
Стоит неодолимая стена.

Люблю! Люблю!
Наивно так и нежно,
Как любят дети яблоню в цвету.
Люблю! Люблю!
Как любят лишь надежду –
На счастье, на любовь и на мечту…

Люблю! Люблю!
Рассудку вопреки,
Ревнуя, ненавидя и грубя.
Люблю! Люблю!
Прошу твоей руки.
Нет жизни мне на свете без тебя!

28 сентября 1980



Разрушенный мир

Тебя люблю - больше всего на свете!
Как любит облако ветер,
Как пустыня любит дожди…
Как же это я не заметил,
Какое счастье ждало нас впереди?

Тебя люблю я не просто,
А вместе с яркими звёздами,
Небом ночным,
И солнечным светом,
По реке рассыпанном блёстками,
И тихим разговором лесным…
С цветами, деревьями, птицами
И тем, что ночами снится мне,
Когда не снишься ты мне.
А если ночью не спится,
Твое повторяю
Имя.

30 сентября 1980



*  *  *

Жить не хочется…
Не потому, что жить надоело очень
Или болезнь точит,
Просто - не хочется!

Жить - не для кого.
Никому не нужны голова моя и душа.
Может быть, жизнь и хороша,
Да жить - не для кого…

Октябрь 1980



Тетеря

Тебя полюбил, вероятно, не сразу -
Я, слепая, глухая тетеря.
Может быть, иным был заполнен мой разум…
Или я не смог в любовь – поверить?..

Мы были беспечны и молоды,
Любили, как сильные звери,
До изнеможения, крови и боли -
А я не мог в любовь поверить?!..

Родилась у нас дочка - маленькая,
Забавная и смешливая фея.
Я был счастлив... Но туп, как валенок, -
Я не мог в это поверить!

Писал стихи, мучился очень,
То робок, то самонадеян,
Мечтал о любимой все дни и ночи -
И не мог в любовь поверить?..

Ты уходила медленно, больно,
Возвращалась, страшась потери...
И однажды ушла к другому озлоблено...
Как я мог в это поверить?!

Но, когда одиночество стало другом,
А все родное - за чужою дверью,
Я чуть не умер вдруг от испуга:
Разве мог я
............в..  т а к о е
.................................поверить?!!..

Октябрь 1980



*  *  *

Что-то с психикой моей стало.
Пьянство, говорят, не излечимо.
Хочется женщину обнять устало:
Моё и точка, остальное – мимо!..

Мимо – стихи, карьера, слава,
Друзья, родные, дела, мечты…
Что со мною такое стало?
Одно желание - ты!

1980