Нежданный звонок

Тамара Злобина
               

    Телефон звонил так, что его было слышно на лестничной площадке первого этажа. Звонил не переставая, на одной высокой ноте, заставляя Татьяну в который раз досадовать на чрезмерную звукопроницаемость стен современных жилых зданий.
     Звонок заставил её нервничать и, торопясь, шагать через две ступен. Девушка была абсолютно уверена в том, что трезвонит её домашний телефон:  этот звук она не смогла бы спутать ни с каким другим.
      От волнения, в спешке, Татьяна никак не могла попасть ключом в замочную скважину.
-Да что же это такое? - думала она. - Когда торопишься, вечно ничего не получается.
И только теперь девушка поняла, что в руках у неё ключ не от квартиры, а от от кабинета. Торопясь и чертыхаясь,  она достала из сумочки другой ключ, опасаясь, что звонок прервётся ещё до того, как  успеет снять трубку, и она не узнает,  кто так долго и настойчиво ей звонил.

      Справившись, наконец, с волнением, девушка открыла дверь и кинулась в комнату, умоляя телефон, как живое существо, не умолкнуть на полпути к нему.
-Алло! Алло?! - прокричала Татьяна в трубку почти радостно от сознания того, что ей удалось успеть, возможно, в последний момент. - Слушаю Вас!
-Алло, - отозвался до боли знакомый, но затерянный где-то в глубинах памяти голос. -Это квартира Тани Рябининой?
-Да, -  девушка с трудом вытолкнула  из себя короткое слово, чувствуя, что сердце её  обрывается, как при езде с крутой горки.
-Ну, наконец-то! - произнёс слегка ироничный, с ноткой волнения, мужской голос. - Здравствуй,  Танечка.
-Здравствуйте, -  растерянно ответила Татьяна, пытаясь понять кто  это такой настойчиво-ироничный.
-Ай-яй-яй! - отозвался голос, в котором проскользнула слабая нотка разочарования. - Не прошло и десяти лет, а мы уже стали забывать своих друзей?!
   
      Эти слова заставили Татьяну лихорадочно листать страницы памяти, возвращаясь  на десятилетие назад.
-Школа? - сделала поспешное предположение девушка.
-Тепло, - констатировал иронично-знакомый голос.
-Неужели одноклассник?! -  с вызовом дерзнула девушка.
-Как мы догадливы! - с иронизировал голос в трубке. - Тебя это удивляет?
-В некоторой степени — да, - призналась Татьяна.
-Что так? - поинтересовался голос.
     И Таня умолкла, не зная, что ответить - то ли, что все одноклассники за эти годы разлетелись в разные стороны, и в родном городе бываю нечасто, то ли,  что уверена: обладателя этого голоса после школы  она больше не встречала.

      Молчание затянулось, угрожая стать тягостным, и тогда голос в трубке пришёл на помощь:
-Хорошо, Татьяна Владимировна, не станем задаваться второстепенными вопросами — перейдём к главному.
-Перейдём, - согласилась Таня.
-Итак, - продолжил голос, - мы выяснили, что  тот, кого ты никак не можешь узнать - твой одноклассник. Надеюсь, в этом у тебя нет сомнения?
-Абсолютно! - подыграла «незнакомцу» Татьяна.
-Придётся напомнить, что он — то есть я, сидел в соседнем ряду по левую от тебя руку. И звали его...
-Боже, Шурик, неужели это ты?... Какими судьбами?! - Всё ещё не веря в чудо, выдохнула Татьяна.
-Ветром попутным занесло.

      И вновь на несколько секунд воцарилась тишина: от чувств, накрывших её, как морской волной, Татьяна  не могла произнести ни слова в ответ. Она, как рыба, хватала  пересохшими губами воздух,  пытаясь вернуть самообладание.
-Ты не рада? - возник озадаченный голос.
-Как ты можешь так говорить? - с обидой выдохнула девушка. - Рада! Очень!
-Хочу тебя видеть. Сейчас же. Немедленно! - отреагировала взволнованно трубка.
-Откуда звонишь?
-Из номера «Славянской».
-Спускайся вниз, в ресторан. Закажи столик... Через двадцать минут буду! - ответила Таня, волнуясь, как школьница.

      Вот уже и разговор окончен, и трубка опущена на рычаг, а она никак не могла прийти в себя: внутри что-то предательски дрожало, а мысли теснились в голове, как стадо гусей, натолкнувшихся на неожиданное препятствие.
-Боже мой, Шурик?! Моя первая, безответная любовь! - лихорадочно думала Таня. -Откуда он? Как нашёл меня?... Почему?... Зачем?...
      Взволнованно-приподнятое состояние не оставляло девушку ни во время облачения в вечернее платье, ни во время поездки к гостинице. Это состояние трудно было описать: тут присутствовал и страх, неизвестно откуда возникшая трусость, и огромное желание увидеть Его, заглянуть в  умные, ироничные глаза, услышать голос, некогда приводивший её в полное смятение. Татьяна и стремилась на встречу всей душой, и боялась  этой встречи. Мысль о том, что минувшие годы настолько изменили их, что они не смогут узнать друг-друга, останавливала девушку, пугала.
   
      И в тот самый момент, когда осталось сделать последний шаг, у Татьяны вдруг возникло непреодолимое желание повернуть назад — домой, кинуться на диван, уткнутся в подушку и разрыдаться. Вспомнилось всё, что она испытывала в старших классах, как страдала от того, что Шурик не обращал на неё никакого внимания,  заигрывая с другими девчонками. Вспомнилась Маша Лось из параллельного класса, которой он оказывал явные знаки внимания. Так же больно, как тогда, защемило сердце - от обиды, разочарования, досады и вспомнилось почти забытое стихотворение  Юлии Друниной:

Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой -
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.

Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Всё иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остаётся в нас.

      Татьяна опустила голову на руль и замерла, пережидая неожиданно ярко вспыхнувшую боль. Когда у неё на душе   стало  тихо, спокойно — равнодушно, она развернула машину и поехала прочь от гостиницы...