Красный купальник

Хеккуба Крафт
(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


Это было давно.  Мы тогда закончили курсы массажа, неплохо подружились, и раз в неделю встречались в сауне, чтобы попариться, пообщаться, в общем отдохнуть.  В сауне излюбленной одеждой всех мужчин была нагота.  Иной раз проходя мимо меня они подмигивали и, как бы в шутку, горделиво встряхивали своим... достоинством.  Я сидела, привалившись к стене и опустив глаза в кафельную плитку пола.  Но это ничуть не мешало мне относиться к ним с уважением, просто они были такие, мужчины они.

Девушки тоже не желали отставать от ребят, они закатывались в белые простыни, на краю бассейна их сбрасывали и непринужденно прыгали в воду, что вызывало у мужчин дикий восторг и подтверждение своего предназначения на этой земле.  И только я одна, как дура, всегда была в красном купальнике, и этим вносила дискомфорт и напряжение в отношения обоих полов.

Когда мы отмечали чей-нибудь день рождения, ребята приносили шампанское, пили его под водой и закусывали шоколадкой.  А еще они делали так: одна из девушек брала в рот пробку от бутылки и ныряла в бассейн, а кто-нибудь из ребят прыгал за ней, и там отнимал эту пробку у нее изо рта губами.  И это странно волновало мужчин.  Шампанское я пила, да и водку тоже, но в такие игры не играла, потому что не умела ни нырять ни плавать.  Да и потом… я же была в красном купальнике!

Меня уважали за мои песни и открытый гостеприимный характер, но в сауне я была у всех как оскомина на зубах.  Они не чувствовали меня с собой на равных, и это как-то их задевало. 
«Почему ты не снимешь купальник?»  -  спрашивали меня.  -  «Не хочу!»  -  коротко отвечала я.  -  «Да ладно, что у тебя там такое?»  -  «Вот такое!»  -  упрямо говорила я, и продолжала ходить в своей непроницаемой броне.  На меня не обижались и оставляли в покое до новых встреч…

                х   х   х

Сейчас по истечении многих лет я с улыбкой вспоминаю наши встречи, этот нелепый красный купальник, который с меня так и не содрали.  И эту некую неприкосновенную тайну, что я пыталась сохранить в себе всеми силами…  -  неважно, в чем она выражалась.

У меня уже многое в жизни было, и хорошее, и плохое…  Я не знаю, потеряла я больше или приобрела. 
И может быть, это смешно…  Но честное слово, тот проклятый купальник я бы и сейчас не сняла.