Манежная площадь

Ирина Брагинская
   1997 год. Весна. Не по майски теплый, душноватый день. Две молодые взмыленные, увешанные пакетами женщины, пьют чай в уличном кафе на Манежной площади.
   Это мы - я и моя лучшая и, в общем-то, единственная подруга Ольга. На столике чайничек с бергамотовым чаем. Мы устали и смудовольствием сидим и пьём чай, ожидая, что за нами приедет, уже не помню чей, муж. Одновременно мы мечтаем о будущем.
   Когда нам будет лет по 70-75 и мы будем благообразными старушками в элегантных шляпках, то будем встречаться в этом кафе хотя бы раз в неделю. Нам будет некуда спешить и можно будет выпить пару чайничков, обсуждая мелкие новости, прочитанные книги или просмотренные фильмы или просто молчать, понимая друг друга с полувзгляда - разговаривая телепетически...

   Скоро будет два года со дня смерти моей подруги. Она умерла от рака, в страшных мучениях, пройдя все круги ада на земле. Я не смогла даже приехать на её похороны. Хотя нет, я вру, причём вру себе... Если бы я очень постаралась, то, наверное, смогла бы. Я испугалась, не захотела увидеть её мёртвое лицо. Я приехала на 9 дней...

Прости меня...Я струсила, не захотела
Тебя увидеть неживой
Ведь там, в гробу, всего лишь тело,
Твоя душа всегда со мной.
 
Там, далеко, в снегу черёмух,
Прощались близкие с тобой...
"Прощай!" - я ненавижу это слово!
Ты поселись в душе моей со мной.

Пройди со мной сквозь годы и печали.
Ты будешь для меня всегда живой.
Будь дерзкой и смешною, как вначале.
В беде и радости, советуюсь с тобой.

     Когда мне будет 70-75 лет, я обязательно буду приходить в это кафе и пить бергамотовый чай. На моей голове будет элегантная шляпка, как договаривались.  Я не буду никуда торопиться, буду пить чай, смотреть на проходящих мимо людей и разговаривать с Ольгой - мысленно...

Февраль 2011г