Пациенты глазами врача

Сашенька Сашенька
Люди делятся на две категории - на тех, кто просто любит лечиться и на тех, кто лечится потому - что болеет.
Последняя категория людей в свою очередь делится еще на три категории - на тех, у кого есть бешенные деньги, просто есть деньги и на тех, у кого денег нет.
Так вот, самыми адекватными пациентами являются именно последние.
В силу того, что у них абсолютно нет лишних средств, к врачам они обращаются только в случаях крайней необходимости.
Именно эти пациенты поступают в больницы с серьезными проблемами, именно они могут вызвать настоящее сочувствие у врачей (если врач вообще на сочувствие еще способен) и именно они получают наиболее оптимальное и адекватное лечение.
Именно эти пациенты лечатся по всем канонам медицины, так как того предписывают все медицинские протоколы и законы здравого смысла.
Да, с этих пациентов врачи то же пытаются сорвать деньги. Но получается далеко не всегда, а если и получается, то суммы на столько не значительные, что в принципе можно сказать, что лечат их только потому, что врач остается врачом, что он получает за это заработную плату и, в конце концов, давал ту самую пресловутую клятву Гиппократа.

Все остальные пациенты - это жертвы.
Это жертвы государственной системы - если ты врач, то сможешь заработать сам.

Первая категория пациентов, как я уже говорила - это люди, которые любят лечиться. Это определенный психотип людей и их чрезмерно трепетное отношение к своему здоровью граничит с шизоидно - маниакальным.
Эти люди видимо прислушиваются к своему телу как к звуку мотора в любимой машине. Не дай бог, если в животе заурчало чаще, чем один раз в день. Все. Это уже предмет для паники.
У этих людей постоянно где то чешется больше чем обычно, урчит, больше чем надо, пульс 68 ударов в минуту, а не 72 как в норме - для них смертельная патология и.т.д. Они по звуку узнают неполадки в работе печени, по запаху в поджелудочной железе и по цвету мочи в почках и мочевом. Они, наверное, даже слышат шуршание своих извилин в черепной коробке, и не дай бог звук изменится на полтона. Все. На завтра эти люди уже у врача.
И не абы у какого врача, а только у проверенно - перепроверенного, у самого, что ни на есть лучшего, которого порекомендовали ему по великому блату и который....
Ну, вы меня поняли. Но это еще не все. Они просто так к врачу не придут. Они придут подготовленными, как на экзамен. Всю ночь они будут штудировать специальную литературу - руководство по эксплуатации почек, печени и прочего ливера и вызубрят досконально именно тот раздел талмуда, который соответствует неполадкам сегодняшнего дня.
И все потому, что трепетное отношение к своему здоровью настолько трепетное, что даже именитому профессору всех медицинских наук, они все равно до конца не доверяют и ситуацию должны контролировать все равно. Но как раз к профессорам такие не попадут – профессора заняты более важными делами, чем надуманные урчания в животе. Попадают они обычно к малограмотным, маловосстребованным врачам общего профиля, или к частникам, у которых большого наплыва реальных пациентов нет.
Это самый дурацкий вид пациентов. На них, обычно, у врачей уходит огромное количество времени, сил и нервов. Но зато именно эти пациенты приносят врачам самый стабильный и легкий заработок. Плюс хорошее настроение - эти люди особенный предмет для шуток и потешательств.
Все врачи таких пациентов называют исключительно психами, а поэтому разговаривают с ними как с буйно помешанными – ласково, что однако не мешает с огромной нежностью в голосе вешать им на уши лапшу разного калибра и разной ценовой категории.
Респект и уважуха таким пациентам. На них держится не малая часть наших изголодавшихся врачей.

Далее по размаху денежных затрат на лечение следуют пациенты богатые.
Именно они ухитряются за плевую проблему отвалить неслыханные деньги, при озвучивании которых даже у других врачей захватывает дух от астрономичности услышанных цифр. Именно за таких пациентов врачи борются между собой, именно ради таких пациентов врачи тратят годы на зарабатывание приставки Доктор или кандидат медицинских наук, к своей фамилии. И не зря – ведь десяток таких больных и затраты окупятся.
Но и эти пациенты в большинстве случаев ухитряются нарваться не на специалиста, а на эскулапа, который полжизни потратил не на практику, а на то самое зарабатывание приставки к фамилии, а потому мало чего умеет делать практически.
Вследствие этого именно эти пациенты гораздо чаще, чем остальные, напарываются на грубейшие послеоперационные осложнения, врачебные ошибки и даже порой умирают только потому, что у них было слишком много денег. Это не фантазия. Это факт. Об одном из таких фактов расскажу как-нибудь в другой раз.
И хотя для врачей это самый желанный тип пациентов, но в то же время самый опасный, так как именно они имеют тенденцию жаловаться, подавать в суд на врачей и даже учинять над ними физическую расправу. И это понятно, потому, что при плохом исходе врачевания, подрывается основа их веры в систему, которая гласит, что за деньги можно купить все.

Ну и наконец, самый распространенный вид пациентов – это люди имеющие некоторое количество накопленных средств и болезней. Это так называемые граждане среднего класса, которые попадают к таким же, среднего класса врачам.
Эти больные мне напоминают лошадок ходящих по кругу как в цирке.
Они доверчивы и наивны, они послушны и добросовестны и это в большинстве случаев работает против них. Они ходят кругами от одного врача к другому потому, что каждый из врачей видит в них не только больного, но и источник существования.
Именно таким больным назначают в двадцать раз больше положенного количества необходимых анализов, именно им назначают препараты, которые врач получил только что из каких то неведомых источников и может осчастливить больного этими препаратами прямо сейчас за определенную сумму. Именно этим больным назначают лечение состоящее из двадцати пунктов лекарств и двадцати пунктов процедур.
Именно у этих пациентов результаты лечения не вызывают ни бурного восторга, ни бурного возмущения. Они находятся как бы в состоянии перманентного легкого недовольства от здравоохранения в целом. И поэтому, в ожидании лучшего, они делают новый виток в поисках порядочного врача.
Иногда им везет, и такой врач может встретиться им на пути. Он может сказать им правду, назначить нехитрое и дешевое лечение, но так как он оказывается единственным в длинной цепи шарлатанов, то… дешевизна, нехитрость и скудность его назначений вызывают у пациентов недоверие быстрее чем обычно и как правило именно этот врач отвергается сходу. Кружение продолжается. Здесь еще срабатывает логика уязвленного самолюбия человека среднего достатка – я могу себе позволить более дорогое и качественное лечение. В итоге и здесь накопленные средства играют против их обладателей.
Морали сей басни не будет. Это лишь взгляд на пациентов и врачей со стороны.
Со стороны врача, который на пациентах не зарабатывает, но владеет вопросом. Таких врачей не много – ну вот пат. анатомы, например.