Никому не дано узнать Глава 7

Ольга-Джесси Левина
Дома его радостно встретила заждавшаяся дочь. Она знала, что папа может допоздна задержаться на работе, но всегда ждала его до той самой поры, когда волей-неволей приходилось идти в кровать, не дождавшись любимого папочки. В такие дни девочка чувствовала себя немного обделённой, ведь папа не поцеловал её на ночь, не подоткнул уютно одеяло со всех сторон, не прошептал ласковое пожелание спокойной ночи. Конечно, она понимала, что у папы такая работа и что у него есть какие-то личные дела, но как всякому ребёнку ей хотелось ласки и тепла. Конечно, все эти процедуры выполняли  любящие и любимые её бабушка с дедушкой, но папа – это совсем другое.
- Папка! – радостно воскликнула девочка. – Наконец-то ты пришёл!
- Пришёл, пришёл, моя радость – ласково ответил счастливый отец.
- Идём скорее, - нетерпеливо потянула его за рукав Ирочка – я тебе сюрприз приготовила.
- Дай хоть раздеться, егоза – сказал Игорь, с улыбкой глядя на дочь и одной рукой пытаясь снять куртку.
Ирочка с неохотой отпустила руку папы и, притопывая ножкой от нетерпения, стояла рядом. Сняв куртку и разувшись, Игорь протянул девочке руку и сказал:
- Ну, вперёд и с песнями!
- Вместе весело шагать по просторам, по просторам – подхватила его шутливую идею Ира.
- Точно, что-что, а домик у нас не тесный – пошутил Игорь.
- Папа, - прервав пение, сказала девочка – а где бы ребёнок играл, если бы теснота была, да и друзей своих куда бы я приглашала, а?
- Хитрюля, - погладив дочь по голове, произнёс Игорь – бабушкины слова повторяешь, да?
- А разве бабушка не права? – тут же задала встречный вопрос дочь.
-Всё, сдаюсь, – подняв руки вверх и признаваясь в полнейшей капитуляции, со смехом ответил её отец – уж если бабушка сказала, то это действительно так. К словам старших нужно прислушиваться.
- Папа, а если они говорят или заставляют делать плохие поступки или какие-либо глупости?
- Что ты имеешь в виду? – насторожился Игорь.
- Ну, вот у нас в классе есть девочка Настя Самохина, так её отец посылает  ночью в ларёк за пивом или за водкой или же в круглосуточный супермаркет за сигаретами.
- У неё что, пьющий отец? А мама? Почему она не запретит отцу делать это?
- И не только отец пьющий, но и мать, и старший брат. Она в школу ходит в таких старых вещах, что все дети её дразнят.
- Надеюсь, ты не участвуешь в этом безобразии?
- Конечно, нет, - возмущённо посмотрела на отца девочка – как ты только мог такое подумать? Мне её очень жалко, я всегда делюсь с ней бутербродами и сладостями.
- А ты бы взяла и пригласила эту Настю к нам в гости – предложил отец девочке.
- Думаешь, я не приглашала, – ответила Ира – да только она стыдится своего внешнего вида, своей нищеты, поэтому всегда отказывается идти вместе со всеми к нам.
- А ты попробуй пригласить её одну, скажи, что кроме вас двоих никого больше не будет.
- Даже бабушки? – удивлённо распахнув глаза, спросила девочка.
- Нет, бабушка, конечно, будет, но ты аккуратно постарайся объяснить, что на её внешний вид никто не будет обращать внимание. Только сделать это нужно так, чтобы не обидеть девочку.
- Хорошо, папа, я попробую.
- Ой, а что это мы с тобой в коридоре застряли? Ты же обещала мне сюрприз – сказал Игорь.
- Идём, будет тебе сюрприз. – С этими словами девочка потащила папу в гостиную.
Войдя туда, Игорь увидел  сидящих в креслах возле сервировочного столика,  Ирочкину подругу Лену и симпатичную молодую женщину. На столе в чашках  исходил паром ароматный чай, и стояла тарелка с печеньем, которое всегда пекла Ирочка сама.
- Папа, у нас гости – объявила дочь. Вот знакомься, это Лена, впрочем, её ты знаешь, а это Леночкина тетя. Её зовут Алина.
- Очень приятно – произнёс слегка растерявшийся Игорь, всё ещё не понимая, в чём заключается сюрприз.
- Тетя Алина – продолжала тем временем дочь – приехала в гости к Леночкиным родителям, но если ей здесь понравится, то она переедет жить в наш город навсегда.
- Если вам нравятся тихие небольшие города, – вежливо сказал Игорь – то наш город, то, что Вам нужно.
-Да, но проблема всех маленьких городов – это отсутствие рабочих мест – ответила, молчавшая до сих пор, Алина.   
- С этим, конечно, существует определённая проблема, но при желании всегда можно найти работу по душе.
- По душе хочется, конечно, но ещё есть и материальная сторона дела.
- Согласен с Вами – поддержал разговор Игорь, не зная, что ещё сказать и, чувствуя себя не в своей тарелке, а потом сказал, обращаясь к дочери – Что же ты, хозяйка, разговорами наш кормишь? Где же твоё гостеприимство?
- Ой, простите, пожалуйста, – с виноватым видом ответила Ира. – Я папку увидела и от радости забыла обо всём.
- Ничего, мы тебя прощаем – заявила Лена. – Давай, угощай нас чаем, а то у меня уже слюнки текут от запаха твоего печенья.
  - У нас ещё яблочный пирог есть и конфеты, сейчас притащу – вспомнив о своих обязанностях хозяйки, сказала Ирочка. – Правда, пирог испекла бабушка, у меня он ещё не получается таким вкусным, как у неё.
С этими словами девочка унеслась на кухню, крикнув на ходу:
- Ленка, помоги мне, а то не донесу всё сразу.
Леночка, подскочив в ту же секунду, помчалась на зов подруги. В комнате повисло молчание. Игорь, понимая, что как хозяин должен развлекать гостью, но ему было тяжело переключиться с мыслей о Даше на что-то другое, да и не хотелось ему думать о другом. Но, всё же вежливость и хорошее воспитание пересилили стойкое нежелание Игоря, и он спросил:
- Алина, а кем Вы работаете?
- Я работала переводчиком.
- Да, сложновато, конечно, но не безнадёжно.
- Что, есть возможность устроиться по специальности в таком заштатном городке? – с сарказмом в голосе спросила женщина.
- Ну, не совсем по специальности, но я думаю, что можно преподавать в школе иностранный язык – предложил свой вариант Игорь, хотя ему и не понравилось такое отношение к его городу.
- Да, и горбатиться за копейки? – с вызовом спросила Алина
- Зарплата, конечно у преподавателей не очень высокая, хотя есть и меньшая, но при желании можно заняться репетиторством.
- Хотите сказать, что я должна ходить по домам и вдалбливать в тупые головы современных учеников лексику, орфографию и правильное произношение слов?
- А почему бы и нет – уже немного с раздражением в голосе ответил Игорь. – Да и не все же дети тупые, есть и способные, просто некоторым эти знание не сразу даются. Бывает так, что, немного позанимавшись с учеником, можно понять, что просто к ребёнку не был найден правильный подход.
- Откуда такие знания? Уж не учитель ли Вы?
- Нет, я не учитель – спокойно ответил Игорь. – У меня приятель в училище преподаёт, вот он и рассказывал.
- Тогда понятно, а то я подумала, что Ленка наврала мне, сказав, что Вы бизнесмен.
- Нет, она не обманула Вас, у меня действительно свои бизнес. Конечно, я не олигарх, но и не нищий.
- Почему же не нищий бизнесмен до сих пор одинок? – кокетливо спросила Алина.
- Почему же я одинок? У меня есть дочь, мама и папа – еле сдерживая всё возрастающее раздражение, ответил Игорь.
- Фу, дочь, родители – это всё не то. Рядом должна быть красивая, со вкусом одетая женщина.
- А как же чувства, ум? – уже  не скрывая неприязнь, спросил Игорь.
- Кому они нужны эти чувства. Главное антураж, а остальное не столь важно.
- Я с Вами не согласен. Как можно видеть ежедневно перед собой и общаться с человеком, к которому не испытываешь ровным счётом ничего.
- Почему же ничего? Можно восхищаться красотой, умением вести себя в обществе. Да мало ли чем ещё.
- Нет, это не для меня. Для меня на первом месте чувства, а всё остальное уже потом.
- Кому нужна эта романтическая чушь – с вызовом произнесла Алина.
- Мне нужна. Можете смеяться, но я – неисправимый романтик.
- Как же тогда вяжется ваша романтика с бизнесом?
- Это совершенно разные вещи, но в то же время они взаимосвязаны. Бизнес – это работа, дающая возможность жить и содержать семью, а романтика – это чувства, которые дают мне силы и желание заниматься этой самой работой.
- Ну, уж для того, чтобы начать хорошо зарабатывать, нужна не романтика, а начальный капитал.
- Согласен, но начальный капитал тоже не падает с неба, его тоже надо заработать.
- Вот его-то как раз можно заработать разными способами.
- Это, какими же интересно? Я, например, знаю только один способ.
- И какой же изо всех способов Вы знаете?
- Работать до седьмого пота, не покладая рук.
- Работа дураков любит – презрительно сказала Алина.
- Значит, я и есть тот самый дурак, вернее, вся наша семья ненормальная, согласно вашей логике.
- Причём здесь моя логика, я просто говорю то, что давно всем известно.
- Что-то наши девочки задержались на кухне, - перевел разговор на другую тему Игорь, боясь сорваться и нагрубить этой циничной молодой женщине. – Пойду, посмотрю, в чём там дело. Извините меня, я не надолго.
- Можете не извиняться, я привыкла к тому, что мужчины не выдерживают моего волевого характера, моих прямых высказываний и сбегают.
- Я вовсе не сбегаю, – сказал Игорь, скрывая истинную причину своего бегства  - просто чай остынет, пока наши девочки придут.
- Да ладно уж, не оправдывайтесь – довольно миролюбиво произнесла Алина, понявшая, что при такой манере её поведения рыбка может не обратить внимания на наживку. А поймать прилично зарабатывающую рыбку ей ой, как хотелось.
Игорь поспешно покинул гостиную и направился в сторону кухни. Подойдя к почему-то закрытой двери, он услышал шёпот.
- Как ты думаешь, - спросила Ира – они уже нашли общий язык?
- Не знаю – ответила Лена. – Моя тётя красивая, но несдержанна на язык, как говорит моя мама. Как бы она не ляпнула какую-нибудь глупость и не испортила нам всю малину.
- А что, твоя тётя злая?
- Я её почти совсем не знаю. Она приехала к нам всего второй раз. Первый раз она приезжала ещё, когда я была совсем маленькой, так что я её не помнила совсем.
- Понятно – протянула Ира. А она, чья сестра, папина или мамина?
- Папина. Правда, сам папа её терпеть не может.
- А откуда ты знаешь? Он что прямо тебе так и сказал?
- Ты что с ума сошла? Я подслушала, когда мама с папой говорили о ней.
- Ай-я-я-й, подслушивать нехорошо – сказала Ира менторским тоном.
Услышав слова дочери, Игорь смутился, как будто сказанное относилось к нему. Хотя он уже догадался, что сегодняшний визит Ирочкиной подруги, да и ещё с молодой, симпатичной тётей, состоялся неспроста, но интересно было узнать, что же задумали две проказницы.
- Слушай, - снова послышался шёпот Иры – а вдруг они не понравятся друг другу, что тогда делать будем?
- Уж тёте Алине точно понравится. Моя мама сказала папе, что ей всё равно за кого замуж выходить, лишь бы был,… Забыла, как она сказала, что-то там про деньги, да ещё какой-то мешок упоминала.
- Наверное, она сказала «мешок с деньгами» или же «денежный мешок» - хихикая, сказала Ирочка.
- Точно, так она и сказала! Ирка, какая ты умная, всё знаешь и всё запоминаешь. А у меня в одно ухо влетает, а в другое тут же вылетает.
- Но мой папа – не денежный мешок.
- Но у него же есть свой бизнес, значит, есть и деньги – резонно заметила Лена.
- Деньги, конечно, есть, но не миллионы, конечно.
- А ещё я подслушала, как папа ответил маме, Что тётя Алина если уж уцепится за кого, то, как акула, ни за что не упустит свою добычу.
- Мой папа – не добыча – возмущённо прошипела Ира.
- Чего ты злишься, это ведь не я сказала, а папа. Тем более, он не имел в виду кого-то конкретного.
- Слушай, Ленка, что-то мне уже расхотелось, чтобы папа женился на твоей тёте Алине.
- Ты же сама предложила их познакомить – ответила вторая заговорщица.
- Но я ж не знала, что она такая.
- Какая – такая?
- Не очень хорошая.
- Почему? Она же красивая, разве нет?
- Красивая, но стерва. Так в каком-то фильме говорили.
- Ирка, я могу и обидеться, ведь это же моя тётя.
- Ты же только что сама о ней отзывалась не совсем хорошо.
- Так это же я, она мне родня, а тебе никто.
- Ну, и, слава Богу, что никто – запальчиво воскликнула Ира, забыв о конспирации.
Игорь открыл дверь кухни, чтобы прервать начинающуюся перепалку. Девочки мгновенно замолчали и принялись деловито раскладывать нарезанные куски яблочного пирога на плетёную тарелку.
- Ну что, хозяюшки, - делая вид, что ничего не слышал, сказал Игорь – вы скоро? А то чай совсем остынет.
- Бросим в него лёд, и будем пить чай со льдом – ответила Ира, пытаясь скрыть смущение.
- Да-да, зимой самое время пить чай со льдом, – со смехом проговорил Игорь, чтобы не так жарко было.
- Пап, ну что ты смеешься, я просто предположила возможный вариант.
- Ах, ты хитрюля, – с любовью глядя на дочь, сказал Игорь – всё равно выкрутилась.
- Папа, ты же сам мне говорил, что надо находить выход из любой ситуации, вот я и воспользовалась твоим советом.
- Хорошо-хорошо, больше не спорю. Пойдёмте в гостиную, а то тётя Алина уже заждалась, наверное.
- Идём – хором ответили девочки.
Игорь вышел первым, прихватив салфетки, а Лена и Ира неспешно двинулись за ним,  неся, каждая по тарелке.
- Наверное, они нашли общий язык – услышал Игорь за спиной шёпот Лены.
- Не знаю –  без энтузиазма ответила Ира.
- Вы что там шепчетесь, заговорщицы, - прервал их беседу Игорь, не желающий слушать разговор на неприятную для него тему.
- Мы о своём, папа – слишком торопливо ответила дочь.
- И вообще, неприлично шептаться, когда в комнате есть ещё кто-то кроме вас.
- А зачем тогда шептаться, если бы мы были только вдвоём? – спросила Лена.
- Ох, и дотошные же вы – ответил Игорь, не зная, что сказать девочкам на вполне справедливый вопрос.
Троица, возглавляемая впереди идущим Игорем, вошла в гостиную. Игорь поставил стаканчик с салфетками на  сервировочный столик, а девочки расставили тарелки с пирогом и фруктами.
- Ну, наконец-то, – недовольно произнесла Алина – а то я думала, что меня в этом доме даже чаем не напоят.
- Тётя Алина, не сердись, – вмешалась Лена, заметив, что отец Ирочки раздражённо нахмурился, - это я виновата.
- В чём же ты провинилась на сей раз?
- Я очень хотела красиво разложить фрукты, а у меня это никак не получалось.
- Ты такая же безрукая, как твоя  никчёмная мамаша,  у той вечно всё не так.
- Моя мама не безрукая – со слезами в голосе сказала обиженная несправедливостью высказывания Лена. – Моя мама – самая лучшая! А ты… Ты… Ты, просто злыдня. Не зря же от тебя муж ушёл – выкрикнула, ослеплённая вспышкой  праведного негодования, девочка.
- Тётя Алина, зачем вы обижаете Лену и её маму – вмешалась Ирочка, пытаясь восстановить справедливость.
- Игорь, - выкрикнула, взбешённая сопротивлением девочек Алина – да скажите же Вы что-нибудь этим соплячкам. Ты посмотри, они ещё учить меня вздумали, что я могу говорить, а что нет. Я всегда говорю то, что думаю.
- Извините, Алина – сказал Игорь, пытаясь сдержать рвущийся наверх гнев, - но это уже явный перебор.
- Я не сказала ни слова неправды! – уже кричала Алина, лицо которой в данный момент превратилось в уродливую маску.
- Успокойтесь, Алина, нельзя же так – попытался привести молодую женщину в себя Игорь.
- Дети, эти мерзкие создания не имеют права даже рот открывать в присутствии взрослых, а эти, - пальцем с ярко накрашенным ногтем Алина ткнула в сторону наблюдавших за вспышкой ярости девочек – они себе позволяют мне перечить. Где же это такое видано.
- Алина, Вы же сами задели чувства девочки, пытаясь очернить её маму.
- Дети – это мерзкое отродье – снова повторила Алина. Они должны знать своё место.
- Как Вы смеете так отзываться о детях! – раздался голос от двери кухни.
Вся компания, повернувшись на голос, увидела стоящую в дверях Лидию Михайловну, маму Игоря. Лицо её было покрыто красными пятнами, видимо она уже давно прислушивалась к разгоревшейся перепалке.
- А что я такого сказала, – вдруг начала оправдываться Алина – я только охарактеризовала Ленкину мать, сказав, какая она есть.
- Вы понимаете, что задели чувства девочки, оскорбив её маму – гневно сказала Лидия Михайловна.
- Фу-ты нуты, чувства, видите ли, у неё. Какие чувства могут быть у безмозглой девчонки.
- Уходите, - дрожащим от гнева голосом, сказала мама Игоря – и никогда больше не переступайте порог этого дома.
- Подумаешь, больно нужен мне Ваш драгоценный сыночек. Да у него и денег, небось, кот наплакал, а я женщина дорогая. Я, таких, как он в другом месте найду воз и маленькую тележку, стоит мне только захотеть.
- Вот и ищите, – довольно спокойно сказала Лидия Михайловна – только советую Вам не показывать сразу своё истинное лицо.
- Ленка, - крикнула Алиса – пошли домой.
- Я не пойду с тобой никуда. И ещё маме с папой расскажу, как ты себя вела в гостях. Мне стыдно за тебя. Ну почему у такого замечательного человека, как мой папа, сестра такая мерзкая жаба.
Алина подскочила к девочке и уже протянула руку с ярко накрашенными ногтями к уху девочки, но Игорь, стоявший рядом, перехватил её, сказав:
- Не советую Вам это делать.
- Да кто вы такие, чтобы давать мне советы. Учить они меня вздумали.
 С этими словами Алина выскочила из гостиной и подбежала к висевшей на вешалке дублёнке. Схватив сапоги, она натянула их на ноги, затем накинула дублёнку и выскочила на крыльцо.
- Нехорошо как-то получилось – тихо сказал Игорь. – На улице темно, а мы её даже не проводили.
- С такими людьми ничего не случается – ответила обычно мягкая Лидия Михайловна.
На некоторое время в доме установилась тишина. Затем Игорь спросил у Леночки:
- Лена, может ты сегодня останешься у нас ночевать? Давай позвоним твоим родителям и предупредим их.
- Нет, - ответила девочка – если можно, то проводите меня, я всё же пойду домой. Не хочу, чтобы тетя Алина гадостей про меня наговорила. Правда, я думаю, родители не поверят, но лучше уж быть дома, когда эта гарпия начнёт обливать меня грязью.
- Молодец, Леночка – сказала бабушка Ирочки – всегда надо самой уметь постоять за себя.
- Я и стараюсь так делать.
- Ну, что ж, Ирусик, одевайся, проводим Леночку – сказал Игорь дочери.
- Класс! Заодно и прогуляемся перед сном.
- Да, но не очень долго. Завтра мы отправляемся кататься на лыжах.
- Ура! – закричала Ира во всю силу своих лёгких. – А можно с нами пойдёт Лена?
- Ира, ты же знаешь, что завтра мы едем в гости к бабушке, поэтому я никак не могу отправиться с вами. Жаль, конечно, но, увы.
Девочки одевались, шумно обсуждая планы на завтрашний день. Игорь, одевшись, вышел и ждал девочек во дворе. Наконец-то они собрались, и вся компания двинулась в сторону Леночкиного дома. Идти было недалеко, всего минут пять. Проводив девочку и пожелав ей спокойной ночи, отец и дочь двинулись в обратный путь.
- Пап, а где мы будем кататься на лыжах – спросила Ира.
- Сначала я хотел предложить кататься в парке, но потом решил, что в выходной там будет много народу, так что там всё будет изъезжено и истоптано.
- И куда же мы отправимся, если не секрет?
- А что ты предложишь?
- Я бы предложила в лес, который недалеко от нашего дома.
- Доченька, ты читаешь мои мысли.
- Ну, не зря же я твоя дочь, правда, папка?
- Правда-правда. Только знаешь, Ирусик, с нами будет ещё один человек.
- Папа, неужели у тебя появилась подруга? – спросила догадливая Ира.
- А ты разве против? – испытывающе глядя на дочь, спросил Игорь.
- Ты что, я только за. И добавила тихо – Ты прости за сегодняшний вечер, мы с Ленкой хотели как лучше. Кто же знал, что её тетя Алина окажется такой противной.
- Значит, вы хотели сосватать меня? – со смехом спросил отец у дочери.
- Хотели, - с вздохом ответила Ира – но лучше бы мы этого не делали.
- Ну, не стоит так расстраиваться. Просто запомни на будущее: я сам буду выбирать подругу, а потом уж представлю её на твой суд.
- Папка, ты же знаешь, что я всегда доверяла твоему выбору, поэтому всё, что для тебя хорошо, то и для меня тоже.
- Не всегда так бывает, девочка моя.
- Почему?
- Не знаю, но мне хочется, чтобы ты подружилась с Дашей.
- Значит, её зовут Даша?
- Да, Даша.
- Красивое имя.
- Она и сама красавица.
- Ну и хорошо.
За разговором они и не заметили, как дошли до своего дома. Погода стояла отличная, можно бы было погулять и дольше, но Игорю хотелось окунуться в уютную и спокойную атмосферу своей комнаты и наедине поразмышлять о произошедшем сегодня.
- Папа, - сказала Ира, заметив задумчивость Игоря – пойдём спать, а то завтра меня и пушкой не разбудишь.
- Идём, зайка – ласково ответил Игорь, мысленно благодаря дочь за понятливость и чуткость.
- Папа, а она захочет стать моёй мамой – задала неожиданный вопрос девочка.
- Не знаю, солнышко. А ты хочешь этого?
- Не знаю, тоже, но, наверное, всё-таки хочу.
- Хочешь, даже не узнав этого человека?
- А я доверяю тебе. Плохого человека ты не выберешь себе в  друзья.
- Надеюсь, что Даша станет не только другом.
- Я тоже этого хочу. Я хочу видеть тебя счастливым и весёлым, а не тоскливо вздыхающим по вечерам, когда ты сидишь, уткнувшись в книгу или телевизор.
- Всё-то ты видишь, следопыт мой маленький.
- Я не маленькая – возмутилась Ирочка.
- Хорошо, пусть будет взрослый следопыт.