Никому не дано узнать Глава 9

Ольга-Джесси Левина
Даша посмотрела на часы, и в этот момент послышался звонок в дверь. Девушка побежала открывать, мимоходом взглянув на себя в зеркало и стряхнув несуществующую пылинку на спортивном костюме. Не глядя в глазок, она распахнула дверь. На пороге стоял улыбающийся Игорь. Сердце Даши забилось, как у пойманной в силки птицы, а губы расплылись в ответной улыбке.
- Привет, солнышко. Как спалось? - спросил Игорь, легонько целуя Дашу в щёку.
- Привет – ответила девушка. Спалось прекрасно, ночь промелькнула, как час.
- А мне вот почему-то не спалось.
- Интересно, почему? – спросила Даша, втягивая Игоря за рукав куртки в квартиру.
- Я думал о тебе, ждал утра, чтобы скорее встретиться с тобой. А ты думала обо мне.
- Да. Я вчера, когда ты уехал, очень беспокоилась о тебе.
- Чем же было вызвано твоё беспокойство, зайка? – спросил Игорь, прижимая девушку к себе.
- Не знаю даже. Сначала я переживала, как ты доедешь по скользкой дороге, а затем на меня напало какое-то беспричинное волнение. Мне казалось, что кто-то пытается отнять тебя у меня.
- Это почему же тебе так казалось? Были причины? Тебе кто-то что-то сказал?
- Нет, никто  и ничего не говорил, просто действительно какое-то беспричинное волнение. Может это просто моя глупость, не знаю.
- Солнышко, не думай ни о чём плохом. Меня не так-то легко просто отнять, как ты выразилась. Никто, слышишь, никто и никогда не сможет этого сделать.
- Просто я глупая трусиха.
- Чего ты боишься?
- Я боюсь обжечься.
- Моя любовь горяча, но она только согревает, а не обжигает.
С этими словами Игорь припал к губам девушки, как усталый путник припадает к ручью с живительной родниковой водой. Он пил нектар её губ и никак не мог напиться.
- Ну, как, обжигает или согревает? – спросил он несколько мгновений спустя.
- Обжигает, но не больно, а приятно.
- Как может быть приятен ожог? – немного растерянно спросил Игорь.
- Не знаю, но чувствую, что мне нравятся такие ожоги, они не оставляют шрамов, а дарят тепло.
- Так всё-таки согревают?
- Согревают – это когда чувствуется только тепло, а я чувствую жар.
- Значит, ты огнеупорная – засмеялся Игорь.
- Игорь, а разве бывает так, что люди, встретившись первый раз, поняли, что созданы друг для друга? – вдруг спросила Даша.
- Бывает, Дашенька, бывает. Я, когда только тебя увидел, то сразу понял, что ты моя судьба. Единственное, чего я боялся, это того, что ты окажешься замужем или не захочешь сесть в мою машину тогда при нашей первой встрече.
- Я и сама не знаю, почему я села к тебе в машину. Я ведь всегда следовала правилам, вбитым в голову с самого детства, и никогда не садилась в машину к незнакомым людям. Я действовала, как будто по чьей-то указке. Наверное, какое-то наваждение.
- Надеюсь, что это любовное наваждение.
- Всё может быть – лукаво ответила девушка.
- Буду надеяться на это – сказал Игорь и  уже деловито добавил. – Ты готова, а то там Иришка в нетерпении мечется по дому.
- Ты сказал ей, что с вами буду я?
- Да, сказал.
- И как она восприняла это? – с тревогой спросила Даша.
- Как я и говорил, с энтузиазмом.
- Ты меня не обманываешь, чтобы успокоить.
- Солнышко, я никогда не лгу. По крайней мере,… стараюсь этого не делать.
- Я тоже,… стараюсь – со смехом ответила Даша.
- Значит, мы с тобой два старательных человека. И теперь нам нужно как можно скорее постараться одеться и ехать за Иришкой и лыжами.
Даша стала одеваться, а Игорь бегал вокруг неё, дурачась и пытаясь поцеловать её в губы, но почему-то постоянно попадал то в ухо, то  в глаз или в нос. Наконец, одевшись, они вышли во двор и сев в машину, поехали к дому Игоря.
Издали дом походил на сказочный теремок, таким ярким и узорчатым он был.  Подъехав к дому ближе, Даша с удивлением заметила, что окна были не пластиковые, как сейчас были у всех, а деревянные с резными ставнями. На крыше вертелся искусно сделанный флюгер-петушок. Забор, в отличие от других высоких, без единой щелки ограждений из металла, был сделан из красиво выточенных столбиков, покрытых золотистой краской. Дом действительно был будто из  волшебной сказки.
- А ты не говорил, что у вас такой красивый и необычный дом – сказала Игорю Даша.
- Да, дом действительно необычный, но нашей заслуги в этом нет. Единственное, что мы сделали, так это покрасили его, всё остальное было сделано прежним хозяином.
- Я просто влюбилась в этот сказочный теремок.
- С нами было то же самое, как только мы его увидели.
- А почему прежний хозяин его продал, не знаешь?
- Почему же не знаю? Он строил этот дом в надежде, что будет жить с женой и со своими детьми здесь, но они не захотели уезжать с севера. Жена у него внезапно заболела и умерла, а дети забрали его к себе. Вот и пришлось ему продавать с такой любовью выстроенный дом.
- А он что же был слишком пожилым?
- Да нет, не очень. Просто здесь его уже ничего не держало. Родственников у них здесь не было, дети остались на севере, а самый близкий человек жена – умерла. Теперь он будет приезжать раз в год на её могилку. Ну, может быть и придёт посмотреть на творение своих рук. Он спрашивал у нас, может ли по приезду остановиться на несколько дней в этом доме. Мы сказали, что дом большой, и места всем хватит.
- Я представляю, как ему было жалко всю эту красоту оставлять.
- Жалко, конечно, но там у него остались дети, там он всю жизнь проработал на нефтяных скважинах. Видимо эти обстоятельства перевесили всё остальное. Да и вообще, одиночество – паршивая штука.
- Наверное. Зато теперь у вас есть этот чудо-дом.
- Не зря же говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло. Хотя возвращение к своим детям и нельзя назвать несчастьем, но всё же любому человеку жалко покидать уже обжитый дом. А нам просто сказочно повезло, что смогли купить такое чудо, причём совсем недорого.
- А может, он недолго здесь прожил, не успел ещё прикипеть к этому месту – предположила Даша.
- Не знаю, но думаю, что за один год такую красоту не сотворить.
- Ты прав.
- Ты ещё не видела, как он внутри отделан. Но ничего, это только дело времени.
- Мне очень хотелось бы увидеть – тихо ответила Даша.
- Увидишь, обязательно увидишь.
Ещё немного полюбовавшись открывшейся картиной, Игорь и Даша вышли из машины и направились к калитке, заметив, что Ира стоит в ожидании, у ворот.  Девочка была одета в спортивные брюки, яркую малиновую курточку и такую же шапочку. На ногах ладно сидели лыжные ботинки. Она выглядела как красивый экзотический цветок на белоснежном покрывале. Ира была похожа на Игоря, как две капли воды. Если бы Игорь хотел оспорить своё отцовство, то не смог бы, уж так очевидна была их схожесть. Но, насколько Даша успела узнать Игоря, ему не пришло бы и в голову оспаривать отцовство, если бы даже ребёнок был не от него. Слишком сильны в нём были отцовские чувства, судя по его рассказам о дочери.
- Папа, ну наконец-то вы приехали, – такими словами встретила их девочка – а то я всё жду-жду, а вас нет. Я уж волноваться начала.
- Почему, зайка? –  с любовью глядя на дочь, спросил Игорь.
- Я подумала, что твоя знакомая испугалась и передумала – сказала Ира, лукаво поглядывая на Дашу из-под пушистой чёлки.
- Мою знакомую зовут Даша, и я тебе об этом уже говорил – заметил отец. – И ничего она не испугалась. Ты же не монстр какой-то, ведь, правда?
- Конечно же, я не монстр, не стоит меня бояться. Наоборот, я очень рада, что у тебя появилась новая знакомая. А сказала я так потому, что не знаю, как правильнее будет называть просто Даша или тётя Даша.
- А как тебе больше нравится? – ласково спросила Даша у Ирочки.
- Мне больше нравится просто Даша, без всякой  там тёти. Вы такая молодая, как моя старшая сестра или подружка.
- Я с удовольствием стану твоей подружкой – сказала немного успокоенная и уже испытывающая тёплые чувства к этой смышлёной и так похожей на Игоря девочке.
- Кажется, вы нашли общий язык – тихо прошептал на ухо Даше Игорь.
- Да, я очень рада, что у тебя такая замечательная дочь – тоже шёпотом ответила Даша.
- Папа, - возмущённо воскликнула Ира, ты же сам мне говорил, что если больше двух, то говорят вслух. Только вчера мне напоминал, что некрасиво шептаться. – А потом с улыбкой взглянув на зардевшуюся Дашу, добавила – Да я шучу, я же понимаю, что у взрослых бывают свои секреты.
- Какая ты у меня понятливая – ласково потрепав девочку по плечу, сказал Игорь. – А коль такая понятливая, то, что должна сделать, а?
- Предложить гостье чай. Даша, Вы будете чай?
- Спасибо, Ирочка, но я дома позавтракала. И называй меня на «ты», пожалуйста.
- Хорошо – ответила девочка. - А может, всё же выпьешь чаю, у нас бабушка заваривает такой изумительный, и меня научила.
- Охотно верю, но если я ещё добавлю чай к своему завтраку, то вряд ли смогу встать на лыжи.
- Ну вот, хотела показать себя хорошей хозяйкой и такой облом.
- Ира, что за слова – с притворной строгостью обратился отец к дочери.
- Папа, сейчас все так говорят.
- Действительно, Игорь, - поддержала девочку Даша –  у меня самой и то иногда проскальзывает это слово.
- Ох, женщины, - вздохнув и закатив глаза, произнёс Игорь – ну разве вас переспоришь. Да если ещё эти женщины объединились, то вообще никаких шансов  на то, что бы что-то доказать, нет.
- То-то же – с победоносным видом ответила дочь. – Теперь нас двое, а ты один, и победа будет за нами. Но пасаран!
Дашу приятно согрело и обрадовало, что девочка безоговорочно приняла её в свою семью.
- Ой, пропал я совсем, - запричитал Игорь шутливо – вас теперь не двое, а трое на двоих бедных мужчин.
- А ведь я забыла о бабушке и дедушке, – сказала девочка, хлопнув себя по лбу ладошкой – вот ведь беспамятная совсем.
Теперь уже Даша точно убедилась, что Ирочка имела в виду её, а не бабушку, когда говорила, что теперь их двое. Неизведанное доселе чувство нежности и привязанности к совсем незнакомой девочке стремительно заползало в распахнутую настежь душу Даши.
- Ну, раз гостья не хочет чай, - сказал Игорь, тогда пойдёмте выбирать лыжи.
- Лыжи для выбора готовы – отрапортовала Ира. – Я все их привела в порядок и натёрла тем составом, который стоял в баночке в шкафу.
- Умница моя, - похвалил Игорь девочку -  видимо очень сильно хотелось покататься на лыжах.
- А ты думал, что нет. Мы же в этом году всего два раза катались, да и то не долго.
- Сегодня мы наверстаем упущенное, у нас впереди целый день - обрадовал отец дочку.
- Мы с бабушкой как знали, приготовили бутерброды и огромный термос с травяным чаем.
- Молодцы. Всё-таки без женщин очень трудно. Мне могло бы и не прийти в голову взять с собой бутерброды и чай. Я ведь привык обходиться без обеда и даже забывать о нём иногда. Особенно когда наваливается сразу много дел и целый день приходится крутиться как белка в колесе, тут уж не до еды.
- То-то же, - с улыбкой глядя на отца, сказала Ирочка. – Помнишь, у нас есть старая пластинка, где поётся о том, что без женщин не прожить никак.
- Ты имеешь в виду песню, где такие слова «а как без них прожить, а ну скажи, скажи…» - спросила Даша.
- Да, а откуда ты знаешь эту песню, она же не современная.
- А ты хочешь сказать, что ты старше меня. Уж, коль ты слышала её, то я и подавно. Мои родители часто слушали эту песню. Особенно она нравилась папе. Он и сам её неплохо поёт.
- А у нас дедушка с бабушкой тоже хорошо поют – не осталась в долгу девочка. – И ещё мой папа замечательно  играет на гитаре.
- А я всю жизнь хотела научиться играть на гитаре, но так и не хватило умения и терпения.
- Да нет там ничего сложного. Мне папа показал несколько аккордов, и у меня всё получилось. Теперь я сама могу подбирать несложные мелодии к своим стихам.
- Ты сочиняешь стихи? – спросила Даша у девочки.
- Да так, немного – стеснительно ответила Ира. – У меня ещё не очень хорошо получается, но я стараюсь.
- А ты знаешь, я тоже писала стихи лет до семнадцати, а потом почему-то забросила.
- Почему? Это же так интересно.
- Наверное, я выросла сначала из детских, затем из юношеских стихов, а до взрослых и серьёзных не доросла.
- Даша, а ты писала там про всякую любовь-морковь? – спросила девочка.
- Было и это, а потом я поняла, какие они наивные, мои стихи и перестала писать. А ты что же, уже о любви пишешь? – лукаво глядя на девочку, спросила Даша.
- Нет, я ещё не доросла до таких стихов, а вот Оксанка, Ленкина сестра, пишет сама и переписывает у других такие стихи. У неё целых три общих тетради исписаны. Старший брат называет её рихмо плёткой, но не потому, что не знает правильного произношения слова, а для того, чтобы поддразнить.
- Наверное, он ей просто завидует – сказала Даша.
- Может быть. У него, скорее всего не получаются, вот он и дразнит её.
- Что и все она сама сочинила? – спросил Игорь, возившийся с лыжами.
- Ты что, пап, ей столько за всю жизнь не написать. У неё своих стихов пять или шесть всего.
- Ничего, у неё ещё вся жизнь впереди – философски заметил Игорь, - Может быть она станет великим поэтом.
- Как Агния Барто? – спросила дочь.
- Агния Барто известный поэт, но она писала детские стихи, - заметила Даша – а Оксана, насколько я поняла, пишет стихи о любви.
- Да, - хихикая, ответила Даше девочка – у неё на уме только мальчики.
- А сколько же ей лет? – заинтересованно спросила Даша.
- Ей уже совсем скоро исполнится семнадцать. Она выпускница в этом году.
- В таком возрасте уже все девочки и мальчики думают о любви – задумчиво сказала Даша.
- Ну что, девочки, - прервал их беседу Игорь – по коням?
- Тогда уж не по коням, а по лыжам – засмеявшись, хором сказали Даша и Ира.
- Опять эти женщины единодушны даже в таких мелочах – делая вид, что удручён, проговорил Игорь.
- А ты как думал, папа? У нас полное взаимопонимание и взаимоподдержка, да,  Даша?
- Конечно, - подтвердила та – ведь вдвоём мы – сила.
- Девочки, а в лес на лыжную прогулку ваша сила пойдёт или нет? – спросил у них Игорь.
- Обязательно – снова хором ответили Ира и Даша, сопровождая свой ответ заразительным смехом.
- Ира, - сказал Игорь, обращаясь к дочери, - коль ты уже выбрала себе лыжи, то, может быть, упакуешь в рюкзак термос с чаем и бутерброды, а мы пока подберём лыжи для Даши.
- С удовольствием. Папа, я ещё положу шоколадку, которую ты мне вчера принёс, можно?
- Конечно можно, солнышко.
Ира убежала в дом, а Игорь и Даша отправились выбирать лыжи. Войдя в небольшой сарайчик с аккуратно разложенными на стеллажах инвентарём и различными инструментами, Игорь притянул девушку к себе и поцеловал.
- Я смотрю,  ты понравилась Иришке - радостно сказал он.
- Она мне тоже понравилась. Замечательная девочка и, как две капли воды похожа на тебя.
- Вот видишь, а ты боялась, что моя дочь будет против нашего знакомства. Всё оказалось не так страшно, верно?
- Верно, но ты ведь знаешь, что у страха глаза велики.
- Надеюсь, теперь ты перестала трястись, как заячий хвостик?
- Не совсем.
- Что же тебя ещё беспокоит?
- Что скажут твои родители.
- Господи, ну и трусишка же ты. Они, как и Ирочка только порадуются за меня.
- Дай-то Бог.
- Папа, Даша, вы скоро? – раздался со двора голос Ирочки.
- Сейчас уже идём, – ответил девочке отец и добавил, обращаясь к Даше – по-моему, эти лыжи – то, что надо, посмотри сама.
- Замечательные лыжи, а лёгкие, как пушинка.
- Вот и прекрасно. Пойдём, а то Иришка уже нас заждалась.
- Пойдём, а то действительно подумает не Бог весть что.
- Единственное, что она может подумать, так это то, что ты никак не подберёшь себе лыжи.
- Тогда пойдём быстрее, вдруг она подумает, что я слишком капризна и требовательна, а мне бы этого очень не хотелось.
-Ага, испугалась – засмеялся  Игорь, легонько подталкивая  Дашу к двери.
Ира ждала их, уже нацепив на ноги лыжи. Игорь подошёл к дочери, проверил крепления и похвалил девочку, сказав, что она уже научилась правильно закреплять лыжи. Затем он закрепил лыжи на ногах у Даши и ту же операцию проделал со своими лыжами. Игорь надел рюкзак на спину, и вся компания двинулась в сторону видневшегося невдалеке леса.
Игорь прокладывал лыжню, за ним шла Ира, а Даша завершала их небольшой отряд. Они, как по команде одновременно взмахивали лыжными палками, и легонько отталкиваясь ими, скользили по белоснежному пушистому покрывалу зимы.
Лес встретил их кажущимся вначале безмолвием. Но, остановившись и прислушавшись, можно было услышать лёгкий шорох веток, тихо покачиваемых ветром, глухие  звуки хлопков раздающихся от падающих шапок снега с деревьев, тихий, почти неслышный  шелест крыльев изредка пролетающих птиц. Затем, где-то, совсем рядом, послышался мерный стук дятла. С упорством настойчивого доктора он находил поражённые жучками участки дерева и избавлял лесных красавиц и дубов-богатырей от вредителей.
Деревья, покрытые пышными шапками снега, искрились и переливались на солнце. Под ногами так же сияло мягкое и пушистое, как бархат  полотно снега. Казалось, что кто-то украсил его маленькими переливающимися бриллиантовыми камешками. От такой красоты захватывало дух и хотелось бесконечно любоваться завораживающей картиной.
- Какая красота – восхищённо произнесла Даша.
- Неимоверная – подтвердил Игорь.
- Мне так и хочется нарисовать увиденное – поддержала их Ира.
- Придём домой, и рисуй себе на здоровье – сказал дочери отец. – У Иры неплохо получается рисовать – добавил он, обращаясь к Даше.
- А у ты хранишь нарисованное тобой? – спросила у девочки Даша.
- Да, я оставляю наиболее удачные рисунки.
- Ты как-нибудь покажешь мне их? -  спросила Даша у Иры. – Если, конечно, захочешь.
- С удовольствием. Правда, не знаю, понравятся ли они тебе.
- Я уверена, что понравятся. Ведь если человек делает какую-то работу с душой, то всегда получается хорошо. Даже если твой рисунок будет выполнен не совсем правильно технически, то в нём будет виден твой собственный взгляд на этот пейзаж или какой-либо другой предмет.
- А я никогда не задумывалась над этим, просто рисовала так, как я это себе представляла и всё.
- Молодец, всегда надо иметь собственный взгляд на те или иные вещи – похвалила девочку Даша.
- Папа тоже всегда так говорит – ответила Ирочка.
- Ну, что, в какую сторону направимся? – спросил Игорь.
- Я даже и не знаю, - ответила Даша – так не хочется  лыжнёй нарушать всю эту красоту.
- А мы и не нарушим. Мы просто нарисуем своеобразный узор на снегу – сказал Игорь.
- Папа, а пойдём к соснам – сказала Ирочка. – Там такие забавные белочки. Есть даже ручные.
- Пойдём, только вот твоих белочек кормить нечем сегодня.
- А вот и есть чем – обрадовано воскликнула девочка. У меня с собой есть семечки и орешки.
- Ах ты, хитрая какая. Что же ты нам не сказала, что у тебя есть лакомство для них, мы бы тоже взяли с собой.
- У меня много, я с вами поделюсь.
- Тогда пойдёмте скорее – в нетерпении позвала их Даша.
Компания во главе с Игорем направилась в сторону соснового бора.
Игорь уверенно прокладывал лыжню. Идти за ним было легко и удобно. Дорога лежала немного вниз, поэтому лыжи скользили почти сами. Лыжные палки служили им лишь для опоры.
 Проехав немного, они увидели стройные ряды сосен, покрытых  белыми пушистыми шапками снега, из-под которых виднелись ветки с колючими на морозе зелёными иголками.  Сосны росли  сплошными ровными рядами, лишь изредка попадалась молодая поросль, которая не вписывалась в чёткие  ряды высоких сосен. Здесь слышались немного другие звуки, чем в том лесу, где растут дубы, осины и орешник. Шорох колючих иголок звучал иначе, чем шелест веток дубов и осин. Да и воздух был здесь иной. Пахло свежестью и настоянной на морозе хвоей. Вдыхая этот аромат, казалось, что вернулся новогодний праздник. Снег, переливаясь и играя всеми цветами радуги, превратил грациозные сосны в сказочных красавиц в бальных нарядах, которые где-то в вышине танцуют под  исполняемую ветром  волшебную музыку свой  чудесный, ни с чем несравнимый танец. От этой картины захватывало дух и хотелось танцевать вместе с красавицами соснами.
Вдоволь налюбовавшись открывшимся пейзажем и накатавшись на лыжах, троица двинулась к видневшейся неподалёку полянке, на  девственной белизне которой  виднелась цепочка  мелких следов. Видимо белка, перебегая от одного дерева к другому, нарисовала этот причудливый рисунок.
 На окраине поляны, под  невысокой сосной чьи-то заботливые руки сделали столик и скамейки вокруг него. Компания решила устроить привал и направилась к столику. Игорь достал из рюкзака клеёнчатую скатерть, смахнул снег со столика и застелил его. Затем, с видом заговорщика он извлёк три прямоугольника, вырезанных из выделанной овчины. Точно так же, смахнув снег со скамейки и разложив овчины, он сказал:
- Дамы, снимайте лыжи и присаживайтесь, пожалуйста, к столу.
- Папа, мы -  не дамы, сегодня мы – Снегурочки.
- Это точно, вон щёки у вас какие румяные, а ресницы пушистые и белые от инея. Настоящие  Снегурочки. Только не надо меня замораживать, лучше любите меня – сказал Игорь.
В этот момент Даша и Ира были похожи, как родные мать и дочь. Обе были захватывающе-красивыми и, как понял Игорь, любимыми до боли в сердце. Так и хотелось прижать их к себе и никогда и никуда не отпускать.
- А вот ты не похож на деда Мороза. У тебя нет ни усов, ни бороды, ни длинной шубы.
- Чего нет, того нет. Да и на вас нет нарядных шубок, а всего лишь куртки.
- Пап, какой ты… Мог бы сделать вид, что не заметил.
- Хорошо, вы у нас будете современными Снегурочками, которые вышли на лыжную прогулку и решили устроить пикник.
- Что-то я там услышала насчёт пикника – сказала Даша.
- Ага, Снегурочка, проголодалась – поддразнил её Игорь.
- Проголодалась, каюсь – покорно ответила Даша. – Ирочка, а ты? – спросила она у девочки.
- Я сейчас слона бы съела! – с воодушевлением воскликнула девочка.
- А не лопнешь? – насмешливо спросил у неё отец. – Насколько мне известно, слон во много раз больше тебя самой. Ты же не относишься к семейству змей, которые заглатывают пищу больше чем они сами.
- Папа, - смеясь, сказала Ирочка – они же долго переваривают пищу. А я не смогу столько пролежать на снегу, замёрзну.
- Ну, хорошо, слона у нас нет, а вот бутербродов Иришка сложила в рюкзак целую гору, так что всем хватит. Да и термос с чаем тоже не маленький – сказал Игорь, доставая припасы. Ну что давайте, налегайте.
- Даша, знаешь, почему папа так усердно предлагает нам покушать? – хитро поглядывая на отца, спросила Ира.
- Наверное, чтобы мы не умерли голодной смертью – шутливо ответила Даша. А то его, как единственного оставшегося в живых из нашей компании, будут считать первым подозреваемым, причастным к нашей безвременной кончине.
- А вот и нет! А вот и не угадала! – хохоча, ответила девочка.
- Тогда почему же?
- Ему надоело таскать за спиной полный рюкзак, вот он и решил избавиться от лишней тяжести.
- Так вот оно что, значит, - засмеялась Даша – а я думала, что ему стало нас жалко, таких голодных и уставших или испугался за свою честь.
- Девочки, вы что, злодея из меня хотите сделать? Я же из самых лучших побуждений стол для вас накрыл, – сказал Игорь с притворной обидой – а вы…
- Мы же пошутили, -  ласково прикасаясь к его руке, сказала Даша – не обижайся.
- Ой, Даша, ты же видишь, что его обида притворная. Папа умеет шутить, и сам понимает шутки.
- Ну, слава Богу, а то я уж думала, что мы действительно его обидели – лукаво сказала Даша.
- А, значит, ты тоже догадалась! -  радостно воскликнула Ирочка.
- Догадалась, но решила тебе подыграть.
- С вами всё ясно – вздохнув, сказала девочка.
- С кем это с вами? – спросил отец у неё.
- С вами, взрослыми – ответила Ирочка.
- Ладно, берите бутерброды, а я чай разолью – сказала Даша.
- Ой, Даша, не надо разливать! – делая испуганный вид, промолвила девочка.
- Почему? – спросила озадаченная Даша.
- Если ты разольёшь чай, то нам нечего пить будет.
- Ах ты, плутовка, - рассмеялась девушка, а я уж думала, что вы сомневаетесь в моём умении налить чай из термоса в пластмассовые стаканчики.
- Вот мы тебя и разыграли – весело сказал Игорь. Иришка у нас мастер по розыгрышам.
- Да уж, разыграли по полной программе, - сказала Даша и весело засмеялась.
- Ну что ж, давай чай, только не разливай, а налей, пожалуйста, в стаканчики – всё ещё продолжая веселиться, попросила Ира девушку.
- Сейчас специально разолью, чтобы ты больше так не развела, как ребёнка, взрослую тётю.
- Бог ты мой, а я Иру ругаю за такие словечки, - сказал Игорь, обращаясь к Даше – а и ты туда же. Что это за слово «развела»?
- Слово, как слово – вступилась за Дашу Иринка. – Пап, ты же не дед столетний, чтобы не понять, что Даша имела в виду.
- Понять-то я понял, но вот употреблять такие слова не могу, не привык как-то я к такому разговору.
- Да и не надо, - сказала Даша ему – я сама стараюсь не говорить такие слова, но нет-нет, да и выскочит хоть одно.
- Вот я за вас возьмусь – сурово сдвинув брови, сказал Игорь. – Ну-ка быстро взяли бутерброды и работайте челюстями.
- Папа, - возмущённо фыркнула Иришка – что за выражение?
- Простите, кушайте, пожалуйста – смущённо  исправился Игорь.
- То-то же. А то ты посмотри на него, нас ругает, а сам как разговаривает – продолжала возмущаться девочка.
- Да ладно тебе, давай его простим, - сказала Даша девочке – он же о нас беспокоится.
- Скажи спасибо Даше, а то я бы тебе такую лекцию по культуре поведения прочла – рассмеялась Ирочка.
- Что, отыгралась бы за все сделанные мною замечания да?
- А ты как думал? Не одному же тебе меня учить.
- Ирка, ты так говоришь, что Даша может подумать, что я жуткий педант и зануда.
- Пап, Даша ведь понимает, что мы шутим.
- Ладно, шутки в сторону, давайте подкрепляться, а то чай остынет – менторским тоном сказал Игорь.
- Да, действительно, - поддержала его Даша – а то я уже давно чай разлила-налила.
Все дружно принялись жевать бутерброды с ветчиной и сыром, запивая их душистым чаем.
- Ой, а с чем это бутерброд у меня такой необычный и вкусный – спросила Даша, разглядывая бутерброд и пытаясь угадать его ингредиенты.
- Попробуй угадать – весело ответила Ирочка.
- Хм, определённо здесь есть орехи, немного чеснока, перец, а вот что взято за основу – не могу понять. Хотя что-то знакомое, но не пойму.
- Эх, ты, - звонко засмеялась девочка – это же обыкновенная капуста.
- Ни за что бы не догадалась, так вкусно, больше похоже на какой-то паштет. Расскажи, как вы его делали, я своих домашних хочу угостить такими же. Пусть тоже поломают голову, из чего состоит такой бутерброд.
- Это проще простого, особых усилий не требует – сказала Ирочка и затарахтела, выстреливая слова рецепта. - Кочан капусты разрезать на 4 части и проварить в подсоленной воде до готовности. Готовую капусту и стакан очищенных грецких орехов дважды пропустить через мясорубку. Добавить соль, черный молотый перец, рубленый чеснок по вкусу. Заправить все майонезом до консистенции мясного паштета. Затем намазываешь хлеб или булку этим составом и готово.
- Действительно просто и вкусно. Обязательно дома сделаю такие. И всех своих знакомых научу.
- Бабушка будет рада. Это она сама придумала такой состав для бутербродов. И полезно и вкусно.
- У тебя бабушка просто кладезь мудрости.
- Да, она у нас такая – подал голос Игорь.
Вдруг, краем глаза, Даша заметила мелькнувший серовато-рыжий комочек невдалеке от их месторасположения. Девушка повернула голову в ту сторону и увидела небольшого пушистого зверька, который внимательно наблюдал за ними. Бусинки его любопытных глаз не мигая, смотрели на небольшую компанию людей. Весь вид белочки как бы говорил: « Что же вы только сами лакомитесь, а как же я?» Даша, не шевелясь и боясь спугнуть лесную гостью, прошептала:
- Смотрите, белочка.
- Где? – так же шёпотом спросила Ирочка.
- Справа от меня. Только осторожно поворачивайся, а то спугнёшь. Она ещё не освоилась, поэтому может убежать.
Девочка медленно засунула руку в карман, вытащила небольшую горстку семечек и орешков, и так же медленно повернувшись и присев, протянула перед собой вытянутую ладошку с угощением.
Белка настороженно смотрела на протянутую ладошку и решала мучительный вопрос: можно ли доверять этим людям и подойти к ладошке с угощением или нет. Наконец, решив попробовать, она несмелыми прыжками стала приближаться к лакомству. Сделав небольшой прыжок, она останавливалась и внимательно присматривалась, затем прыжок и  и та же процедура оглядывания. Когда до протянутой ладошки оставалось всего полметра, белочка остановилась и стала хитро поглядывать на Ирочку.
- Ну, что же ты, давай, подходи – тихим голосом произнесла Ирочка.
Белка, не мигая, продолжала смотреть на девочку, но с места не сдвинулась.
- Не бойся, - продолжала уговаривать её девочка – посмотри у меня ладошке очень вкусное лакомство. Иди же, попробуй.
Но зверёк только смотрел своими блестящими глазками-пуговичками, но не делал попытки приблизиться.
- Может быть, она боится нас всех – сказал Игорь. – Попробуй потихоньку приблизиться к ней сама.
Ирочка, осторожно передвигаясь по снегу, двинулась к белочке. Зверёк  насторожился, но не убежал. Продолжая медленно продвигаться вперёд, девочка вытягивала ладошку навстречу белочке.
Наконец, не выдержав искушения, белочка сделала ещё один несмелый прыжок и быстро схватила  орешек. Прихватив лакомство, она не убежала, а только отскочила немного в сторону. Затем, забавно работая лапками, она принялась тут же разгрызать орешек.
Троица внимательно наблюдала за белочкой и ждала, что же будет дальше. Зверёк был такой маленький и беззащитный, что хотелось взять его на руки, прижать его к себе, согреть и защитить от окружающей опасности.
Тем временем белочка расправилась с орешком и снова смотрела на Ирочку, ожидая очередной порции лакомства.
- Ну, давай же, иди теперь сама – уговаривала девочка пушистый комочек. – Смелее, у меня ещё много вкусностей. Иди скорей, тебя никто не обидит.
Белочка, как будто поняв, что сказала ей девочка, уже немного смелее двинулась к протянутой ладошке. Снова схватив теперь уже семечку, она не спешила убегать, а тут же расправилась с добычей.
- Даша, папа, идите сюда, я  поделюсь с вами угощением для белочки – позвала она стоящих возле столика взрослых.
Даша и Игорь, взявшись за руки, стали потихоньку продвигаться в сторону лесной гостьи. Белочка, заметив движение, насторожила маленькие ушки с забавными кисточками на конце, но не убежала. Даша и Игорь подошли к девочке и взяли у неё лакомство для белочки. Они точно так же, как и Ирочка присели, протянув раскрытые ладошки к пушистому зверьку. Белочка, вероятно опешив от такого обилия угощений, переводила свои блестящие глазки с одной ладошки на другую. Видно было, что зверёк растерялся, не зная, как поступить. Затем, решив, что можно всегда успеть убежать в случае опасности, она подбежала к ладошке Даши и быстро схватила семечку. Отскочив в сторону, она быстро разгрызла  её и с молниеносной быстротой расправилась с добычей. Поняв, что у девушки в ладошке было то же, что в той, из которой она уже попробовала угощение, белочка решила попытать счастья и направилась к протянутой ладони Игоря. Быстро схватив лакомство, она снова отскочила немного в сторонку и тут же сгрызла его. Посидев и немного подумав, она снова направилась к Ирочкиной ладошке. Затем от девочки она перешла к Даше, а потом к Игорю. Она, поняв, что ей не угрожает никакая опасность, осмелела настолько, что уже не убегала, а просто перепрыгивала от одной ладошки к другой. Вдоволь наевшись и прихватив с собой орешек, белочка быстро вкарабкалась на стоящую неподалёку сосну и деловито принялась сновать в ветвях. Через несколько минут она снова спустилась вниз и снова подбежала к троице уже расположившейся возле стола и допивающей уже остывший чай.
- Ты смотри, а наша гостья снова пришла – сказал Игорь, кивая в сторону сидевшего зверька.
- Теперь она пришла к нам, чтобы пополнить запасы – с видом знатока сказала Ира.
- Ну что ж,  давайте, пополним её запасы – сказала Даша. Ведь зима ещё длинная.
- Давайте сложим на столике все лакомства, всё равно мы уже будем складываться – сказала девочка.
- Точно, ты умница – похвалила девочку Даша. Так белочка соберёт всё и ничего не провалится в снег.
Убрав  в заметно полегчавший рюкзак остатки пиршества и термос,  высыпав оставшееся угощение на стол, троица, нацепила лыжи и двинулась в сторону дома. Объехав поляну по кругу и ещё немного походив по лесным закоулкам, они отправились домой. Идти было намного проще по уже проложенной лыжне. Теперь Ирочка легко скользила впереди, следом шла Даша, а Игорь замыкал шествие, всё время, норовя съехать с проторенного пути и стать рядом с Дашей. Они болтали о том, что приходило в голову. Игорь рассказывал смешные анекдоты, а Ира и Даша заливались весёлым смехом, который разливался по округе, будоража спящую под снежным покрывалом природу. Особенно их насмешил анекдот о незадачливом бармене: Заходит мужик в бар и, заказав кружку пива, платит за неё двадцать семь рублей монетами по пятьдесят копеек. Бармену делать нечего, взял он эту мелочь, но обиду на мужика затаил. На следующий день этот же мужик заходит в бар и снова просит кружку пива, расплачиваясь на этот раз пятидесятирублёвой купюрой. Обрадовался бармен, что сможет теперь отмстить, отсчитал ему сдачу двадцать три рубля и все пятидесятикопеечными монетами, да и швырнул их через стойку в зал. Тут мужик достаёт из кармана ещё четыре рубля и подаёт бармену со словами: «Не надо мне сдачи. Возьму я, пожалуй, ещё кружечку пива».  Ещё долго оглашались окрестности заливистым смехом после этого анекдота. Стоило кому-либо только сказать любую фразу из анекдота, и смех переходил в гомерический хохот. Смеялись уже не столько с анекдота, а, заражаясь весельем, друг от друга. Так могут смеяться только очень счастливые люди. А они были молоды и счастливы. У них впереди была ещё целая жизнь, наполненная счастьем и любовью.
А потом Даша рассказала историю, которая когда-то произошла в их поликлинике. Девушка представила её в лицах, старательно изменяя голос и интонацию при произнесении реплик. Даша даже сама не думала, что из неё получится такой великолепный рассказчик. Девушка начала свой рассказ, а Игорь с дочерью внимательно слушали, замедлив скольжение по  сверкающей снежной равнине.
- Многие из нас посещали стоматолога, но мало кому нравятся такие посещения. Нет, есть, конечно, исключения, то есть,  некоторым людям нравится лечить зубы, но, по-моему, это уже относится к любителям садо-мазо. Основная же масса населения почти панически боятся идти на приём к данной категории эскулапов. Кто-то, пересилив себя, пытаясь даже улыбаться и подшучивать над своими страхами, переступает порог стоматологического кабинета, а кое-кто, на подгибающихся ногах, буквально вволакивает своё бренное тело и, ушедшую от панического ужаса в пятки, душу в этакую представляемую им камеру пыток. И вот, от этого самого страха, чего только не выделывает бедный, мучающийся от зубной боли, пациент.
  Однажды в субботу, когда в поликлинике принимает только дежурный врач, мне довелось лечить многострадальный свой зуб. И вот, меня уже всю такую обколонную обезболивающими препаратами, попросили посидеть здесь же в кабинете, но не в кресле, а на освободившемся от мягкого места врача, стуле, чтобы укол подействовал посильнее. А пока я ждала желанного онемения своих десён и всего к ним прилегающего, медсестра пригласила войти, время от времени подвывающего от сильнейшей боли мужчину, который ждал своей очереди, держась за припухшую и покрасневшую щёку. Эта припухлость, вкупе с цветом, делала лицо мужчины похожим  на помидор, придавленный с одной стороны. Мужчина пришел, по всей вероятности, прямо с работы, так как на нём была не очень чистая, даже можно сказать грязноватенькая во всех направлениях спецовка.
Приглашенный пациент вошёл, чувствуя себя существом, отданным на жертвоприношение богам: и страшно и деваться некуда.
- Проходите, садитесь – раздалась не слишком любезная реплика, замученного обилием пациентов, врача.
Болящий, с обречённым вздохом плюхнулся в стоматологическое кресло, со страхом поглядывая на блестящие инструменты. Врач, тем временем, дописав карточку предыдущего больного, повернулась к усевшемуся мужчине. Заметив, что тот приземлился, вернее, прикреслился прямо в грязной спецовке, строгая докторша гаркнула:
- Вы хотя бы разделись, мужчина. Здесь же кругом стерильные инструменты, а вы в спецовке уселись, да ещё в такой грязной. Выйдите и разденьтесь.
Одурманенный болью и  испуганный грозным окриком врача, мужичок выскочил в коридор и судорожно стал стягивать с себя одежду. Справившись с этой задачей, он снова пулей влетел в кабинет и сел в кресло. Отвлекшись от созерцания  записей в журнале регистрации больных, стоматолог повернулась к пациенту и онемела на мгновение. Перед ней сидел всё тот же многострадальный больной… в одних трусах.
- Вы что себе позволяете, - зайдясь от праведного гнева, воскликнула она. – Вы что здесь мне стриптиз устраиваете. Зачем  разделись?
- Но Вы же сами велели раздеться – еле слышно проблеял пациент.
- Да, велела, но не до такой же степени – только и нашла что сказать, еле  сдерживая рвущийся наружу смех, стоматолог.
Да и не только она смеялась. Смеялись даже пациенты, на миг позабывшие о терзающей их боли, услышав данный диалог.
Так что от страха не только душа в пятки уходит, а и разумные мысли убегают куда-то.
- Да, чего только не начудишь от страха – давясь смехом, сказал Игорь.
- Конечно, если доктор такой строгий, то от одного только его слова страх нападёт – сквозь смех проговорила Ирочка.
Их звонкий смех ещё долго оглашал окрестности. Тогда ещё ничто не предвещало беды.