Никому не дано узнать Глава 12

Ольга-Джесси Левина
Прошёл месяц с тех пор, как впервые Даша встретилась с Игорем. С каждым днём их чувства становились всё крепче и крепче. Девушка всё сильней и сильней привязывалась к своему избраннику и его дочери. Она уже считала Ирочку и своей дочерью тоже, хотя разница в возрасте между ними составляла всего четырнадцать лет. Ирочка тоже всей душой тянулась к Даше и искренне считала, что другой мамы и жены для любимого папочки и не надо. Девочка часто приходила к ней в гости на работу одна или с подружкой Леной. Света, поначалу сомневавшаяся в правильности выбора, сделанного Дашей, в конце концов, поняла, что Игорь – это тот человек, который нужен её подруге. Узнав его ближе, Света сама сказала Даше, что та совершит большую глупость, если отвергнет любовь Игоря. А в том, что Игорь любил Дашу без оглядки, у Светы не было теперь никаких сомнений. По душе Светлане пришлась и смышлёная дочь Игоря. Ирочка тоже подружилась с тётей Светой, как она её называла.  Иришке нравилось наблюдать за тем, как  тётя Света лечит зубы своим пациентам. Иногда, когда Света работала во второй половине дня, и людей было не слишком много, девочка садилась в кабинете за столик Светы и внимательно наблюдала за виртуозной и можно даже сказать артистичной работой стоматологов. Даже медрегистратор Вера Васильевна уже, смирившись с мыслью о том, что у Даши другой избранник, а не её Вовка, стала зазывать девочку в регистратуру и угощать её фруктами, которых было в изобилии у неё дома в хранилище. Иногда Вера Васильевна разрешала Ирочке раскладывать карточки пациентов по номерам ячеек. Ира приходила в восторг оттого, что ей доверили такую ответственную, на её взгляд, работу. Все уже были осведомлены о том, что дело идёт к свадьбе. Лишь только родители Даши не знали об Игоре почти ничего, кроме имени, да где он работает. Они, конечно, понимали, что, скорее всего дело завершиться свадьбой, но всех подробностей не знали. Вера Ивановна и Михаил Петрович доверяли своей дочери и не давили на неё, зная, что придёт время и Даша расскажет всё сама.
Даша, боявшаяся того, что её родителей может смутить то, что её избранник уже был женат и у него есть дочь, не смогла сразу сказать о своём решении выйти замуж за Игоря. Спустя неделю, она всё же решила, что лучше уж, открыто и прямо рассказать обо всём, чем думать и ждать, как воспримут мама и папа эту новость. Но страхи девушки оказались напрасными, как оказалось в последствии.
В один из вечеров, вернувшись после свидания с Игорем, Даша постучала в комнату родителей, заметив, что те ещё не спят. Получив разрешение войти, девушка переступила порог комнаты и, как в детстве, прошла и легла между родителями на их кровать.
- Мама, папа, - начала несмело она – я должна с вами поговорить.
- Ну что ж, можно и поговорить – подбодрил её отец.
- Я даже догадываюсь, что ты хочешь нам сказать – сказала Вера Ивановна, отложив в сторону книгу. – И если моя догадка верна, то я очень рада за тебя.
- Мама, папа, дело в том, что мы с Игорем решили пожениться.
- Это же замечательно! – обняв Дашу, сказала ей мама.
- Наконец-то и мне будет с кем покурить на балконе – как всегда шуткой поддержал решение дочери  Михаил Петрович.
- А вот здесь, по-моему, тебе не повезло – ответила ему Даша. – Игорь бросил курить.
- Вот те раз, не успел обрадоваться, а вы мне сразу же «бросил курить».
- Не мешало бы и тебе бросить курить – заметила ему жена.
- Да, а что же я буду делать в перекуры?
- А они у тебя бывают? – ехидно сказала жена. У тебя же непрерывный процесс на работе.
- Зато день пролетает незаметно, иногда даже не успеваю всё сделать. Ну, да ладно, что это мы говорим, Бог знает о чём. Доченька, извини, пожалуйста, и продолжай.
- Вы уже подали заявление в ЗАГС? – спросила у дочери Вера Ивановна.
- Нет, не подали. Как я могла бы так поступить, не познакомив вас с Игорем и не поставив вас в известность.
- Девочка моя, - сказал Михаил Петрович – ты уже взрослый и самостоятельный человек. Тебе не обязательно отчитываться перед нами.
- Папа, если это какая-то мелочь, вроде покупки зимних сапог, то да, а здесь совсем другое.
- Доченька, ты что-то хочешь сказать ещё, но не решаешься, да? – спросила у Даши мама.
- Да, - ответила дочь. Есть одно обстоятельство, о котором я должна вам рассказать.
- Ну, так расскажи, не бойся – поддержала дочку мама.
- Дело в том, что Игорь уже был женат и у него есть дочь от первого брака – на одном дыхании выпалила Даша.
- Всего-то и делов – сказал Михаил Петрович. – Главное, чтобы вы любили друг друга.
- А девочка живёт с ним или с его бывшей женой? – спросила более практичная Вера Ивановна.
- Девочка живёт с ним. Её зовут Ира.
- Значит, Ирочка – протяжно произнёс отец. – Похоже, что у нас наконец-то появится внучка, да, Верочка?
- Похоже. А сколько ей лет и с кем она остаётся, когда её отец работает.
- Ирочке десять лет. Она замечательная девочка: добрая, ласковая и красивая. А ещё она хорошо рисует. Живут же они вчетвером: родители Игоря, кстати, они не родные ему, и Ирочка. Они родом из этих мест, но долгое время жили в Судже. Совсем недавно они переехали сюда и купили дом на «Сиротском хуторе».
- А где же мама девочки? – задала очередной вопрос Вера Ивановна. – И как получилось так, что девочка живёт с отцом? Обычно бывает наоборот.
- Верочка, ты прямо засыпала девочку вопросами – вмешался в диалог мамы и дочери Михаил Петрович.
- Миша, но ты же знаешь, что женщины сами по себе любопытны, это, во-первых, а во-вторых, согласись, всё, что касается нашей девочки, касается и нас.
- Верочка, ты забываешь, что наша девочка давным-давно выросла – резонно заметил муж.
- Сколько бы лет ей ни исполнилось, она всегда будет оставаться нашим ребёнком.
- У тебя просто железная логика – проворчал Михаил Петрович беззлобно.
- На том стоим – с улыбкой ответила ему жена. – Ты не хочешь отвечать на мои вопросы? – спросила она у дочери.
- Почему же, я отвечу и расскажу то, что знаю. Игорь с женой не живут уже довольно длительное время, а если точнее, то почти десять лет.
- Это что же выходит, девочка совсем крошкой осталась без матери? – эмоционально воскликнула Вера Ивановна. - Как же так?
- Мама Ирочки Лиза сама так захотела. По словам Игоря, а я верю ему безоглядно, девочка была для неё обузой с первых же дней.
- А не может ли быть так, что Игорь оговаривает свою бывшую жену? – с долей сомнения спросила мама у Даши.
- Нет, не может. Я ему поверила сразу же, а сейчас ближе познакомившись с его семьёй, поняла, что в их семье нет места для обмана и хитростей. Эта семья, как и наша, порядочна и доброжелательна. Они просто не смогли бы поступить подло по отношению к другому человеку, тем более, к матери их внучки и дочери.
- Кстати, а как получилось, что родители Игоря не родные ему.
- Его мать отказалась от него в роддоме. У Веры Ивановны и Михаила Петровича не было детей, вот они и усыновили Игоря.
- А   почему они уехали из наших мест тогда?
-Дети дразнили Игоря подкидышем, вот они и уехали, чтобы не травмировать ребёнка. Кстати, как только Игорь стал взрослее, его родители рассказали ему, что он приёмный.
- И как Игорь отреагировал на это известие?
- Сказал, что совершенно спокойно. Ведь он, считай, что с самого рождения не знал и ни любил никаких других родителей, кроме Лидии Михайловны и Егора Семёновича. А те в свою очередь беззаветно любили Игоря. Так что ему в этом повезло.
- А где сейчас его бывшая жена? – спросила Вера Ивановна у дочери.
- Верочка, - перебил её муж – может быть Дашеньке неприятно об этом говорить.
- Ой, прости меня, доченька, это всё моё любопытство виновато.
- Да нет, мама, я никаких эмоций не испытываю по этому поводу. Ведь я же не видела и не знала Лизу, поэтому для меня она совершенно посторонний человек. Да и Ирочка о ней не вспоминает совсем. А Игорь вообще неохотно о ней говорит.
- А откуда же ты всё узнала?
- Был у нас один вечер откровений. После этого никто ни единого раза не вспомнил о Лизе.
Так что же, никто и не знает где она сейчас? – не успокаивалась Вера Ивановна.
- Наверное, не знает. Впрочем, я не спрашивала, мне это совсем не интересно.
- И всё-таки я не представляю, как можно бросить своего ребёнка.
- Наверное, если любишь себя больше, чем других, то и думаешь только о своих удовольствиях.
- Даже животные не бросают своих детей, кроме как кукушка.
- Кукушка – птица, а не животное – заметил Михаил Петрович. - Да и не бросает она детей своих, а яйца свои подкидывает в чужие гнёзда.
- Какая разница. Смысл-то понятен.
- Ну, когда вы всё или почти всё знаете, что вы мне скажете? – взволнованно спросила Даша.
- Доченька, это твой выбор, тебе и решать – сказал ей отец.
- Самое главное для нас, чтобы ты была счастлива – продолжила мать.
- Я очень счастлива. Мы с Игорем любим друг друга. Ирочку я просто обожаю.
- А как она относится к тебе? – задала тревоживший её вопрос Вера Ивановна. – Ведь она уже довольно большая девочка и всё понимает. Вдруг она не захочет, чтобы вы с Игорем были вместе.
- Мама, - засмеялась мгновенно успокоившаяся Даша – Ирочка хотела, чтобы я стала её мамой ещё до того, как мы с Игорем решили пожениться.
- Бедный ребёнок. Ей, по всей вероятности очень не хватало мамы, несмотря на любовь бабушки, отца и дедушки.
- Наверное, она слышала разговоры одноклассниц о своих мамах, да и у всех её подружек есть мамы. Я представляю, как ей было тяжело в таких ситуациях.
- И даёт же Бог детей таким матерям-кукушкам. Уж лучше бы они были бездетными.
- Нет, мама, ты не права – возразила дочь. – Сколько радости и счастья доставило рождение Ирочки её отцу и дедушке с бабушкой.
- Может быть и так. Но всё же обидно за тех людей, кто хочет иметь детей, но не может.
- Что поделаешь, так уж устроена жизнь.
- Да, несправедливостей в жизни хватает, хотя иногда нам кажется, что жизнь могла бы сложиться гораздо лучше, чем сложилась – добавил Михаил Петрович.
- А ты-то чем недоволен? – спросила у него жена.
- Да не о себе я веду речь, а о других людях.
- О каких это других? -  прищурив глаза, спросила Вера Ивановна.
- Мать, ты опять отвлекаешься от главного – выкрутился отец Даши.
- Ой, и правда, - смутилась Вера Ивановна. Доченька, ты уж прости свою болтливую и вечно отвлекающуюся  на несущественные пустяки мать.
- Мамочка, я люблю вас такими, какие вы есть, и других родителей мне не надо.
- А как же быть с родителями Игоря? Ведь если ты выйдешь за него замуж, то они станут твоими вторыми родителями.
- Мама, они замечательные люди. Я постараюсь полюбить их. Во всяком случае, это будет нетрудно. Надо вас с ними познакомить, тогда вы сами поймёте, что с такими людьми, как они очень легко и просто найти общий язык.
- А почему бы и нет? – поддержал дочку Михаил Петрович. – Давайте, договоримся на какие-нибудь выходные.
- Замечательно, я только поговорю с Игорем и узнаю, не планировали ли они что-то другое в эти выходные.
- Как-то неловко самим напрашиваться в гости – сказала Вера Ивановна дочери.
- Мама, они такие гостеприимные люди. Тем более Лидия Михайловна уже не один раз говорила, что уже давно бы пора пригласить вас в гости. Да я всё никак не могла набраться смелости и всё вам рассказать.
- Вот глупая-то, – сказал отец ей – неужто ты думаешь, что мы будем противиться твоему счастью.
- Действительно, глупая – счастливо засмеялась Даша. – У меня как будто тяжёлый камень с плеч свалился.
- А так всегда бывает – философски заметила Вера Ивановна. Расскажешь о том, что тебя гнетёт, и сразу же легче станет.
- Теперь так и буду делать всегда, чтобы не мучиться.
- Я в школе даже экзамены в первых рядах шла сдавать – оповестила своих Вера Ивановна. – Сдам и хожу, наблюдаю, как другие маются. Мне-то уже нечего было бояться, я уже к тому времени сдам экзамен.
- Вот хитрая какая – сказал ей муж.
- Не хитрая, а практичная или как сейчас говорят продуманная.
- Мама, ты что, тоже на молодёжном сленге разговариваешь?
- Почему тоже, доченька?
- Лидия Михайловна иногда выдаёт такие перлы, что мы только диву даёмся.
- И где же она набирается таких выражений.
- Не забывай, что она общается с Ирой ежедневно. А сейчас дети с шести-семи лет уже начинают разговаривать на тарабарском языке. У меня самой иногда такие слова проскальзывают, хотя мне далеко не столько лет, как Ирочке.
- Это - так называемые слова-паразиты – с умным видом высказался Михаил Петрович. И не хочешь вроде их говорить, а они сами выскакивают, причём заметно для окружающих, но незаметно для самого себя.
- Действительно, - изумилась Даша – я часто не замечаю, что сказала какое-то привязчивое слово, пока мне кто-то не скажет.
В это время раздался звонок телефона, и Михаил Петрович снял трубку. Несколько секунд он слушал собеседника, находившегося на другом конце телефонной линии, затем передал трубку Даше со словами:
- Дашенька, это Игорь звонит. Там у них что-то случилось, но я толком и не понял.
Даша, дрожащими от внезапного волнения руками, взяла трубку телефона и услышала тревожный голос Игоря.
- Дашенька, ты не видела сегодня Ирочку? – тревожно спросил он.
- Нет, не видела, хотя она сегодня с Леночкой собиралась приехать ко мне на работу, но потом позвонила и сказала, что у них поменялись планы. А что случилось?
- Ирочка пропала.
- Как пропала? Может быть, она засиделась у подружки?
- Нет, я уже весь класс обзвонил, ни у кого её нет, и никто не знает, где она может быть.
- А когда она пропала?
- Не пришла домой после школы?
- Что и не позвонила домой, и не предупредила?
- Вот именно.
- Это не похоже на Ирочку, она ведь никогда так не поступала.
- Вот это меня и волнует больше всего. Значит, случилось что-то такое, что девочка не смогла предупредить, что задержится.
- А Лена не знает тоже?
- Нет, не знает. Лена сегодня заболела и не ходила в школу.
- Господи, что же делать? – испуганно спросила Даша.
- Не знаю. Мы уже звонили и в больницы и в милицию.
- И что вам ответили?
- В больницах её нет, а в милиции сказали, что заявление пока не могут принять, слишком мало времени прошло после исчезновения.
- Господи, ну и бюрократизм. Как там твои родители?
- Мама беспрестанно плачет и пьёт успокоительные, а на отца смотреть страшно, аж почернел весь.
- Может, действительно ничего страшного произошло. А у неё нет подружек не среди одноклассников?
- Даша, ты умница. Я же совсем забыл позвонить Альбине.
- Это её подружка?
- Не то, чтобы подружка, но они довольно тесно общаются. Альбине четырнадцать лет и она очень хорошая девочка.
- Так звони ей скорее.
- Да, сейчас позвоню.
- А потом перезвони мне, если что-то узнаешь. Хотя, я, наверное, сейчас сама к вам приду – сказала Даша.
- Нет, не надо идти одной, а то я ещё и за тебя буду волноваться.
- Я же не маленькая. Да и кому я нужна – заявила девушка.
Услышав её слова, Михаил Петрович сказал, обращаясь к жене:
- Верочка, мы же проводим Дашу к дому Игоря?
- Конечно, о чём речь – согласно кивнула та. – Может и наша помощь потребуется.
- Спасибо вам – растрогано произнесла Даша, и сообщив Игорю о том, что её проводят родители,  пошла одеваться.
- Хотелось бы мне, чтобы для знакомства с семейством Игоря был другой повод, да ничего не попишешь – вздохнул, натягивая на себя тёплую куртку, Михаил Петрович.
- Лишь бы всё закончилось благополучно – ответила ему жена.
- Будем надеяться. Бог даст, всё завершиться благополучно.
-Всем только и остаётся надеяться. И куда только могла запропаститься девочка?
- Если бы только кто-то знал ответ на этот вопрос. Кто-то знает, но только не её семья.
Одевшись, Даша с родителями отправились домой к Игорю. По дороге они всматривались в изредка встречающихся прохожих, надеясь, что девочка всё же засиделась у кого-то из подружек. Вера Ивановна и Михаил Петрович, конечно же, не видели Ирочку, но по описанию Даши примерно представляли её себе. Но тщетно они всматривались в лица прохожих – девочка не встретилась им на пути к дому будущих родственников.
Подойдя к дому Малининых, они увидели во дворе Игоря. Тот, застёгиваясь на ходу, бежал к калитке. Увидев Дашу и сопровождавших её родителей, Игорь на мгновение остановился, чтобы сказать:
- Здравствуйте. А я уже собрался к вам ехать. Звоню-звоню, а трубку никто не берёт. Я уж думал, что и у вас что-то стряслось.
- Нет, у нас всё в порядке – успокаивающим жестом положила девушка руку на грудь Игоря. Лучше расскажи, удалось что-либо выяснить?
- Пойдёмте в дом, и я всё расскажу.
Даша и её родители, сопровождаемые Игорем, вошли в ярко освещённую прихожую. На стук двери вышла бледная и какая-то вмиг постаревшая Лидия Михайловна, следом за ней, двигаясь, как сомнамбула вышел Егор Семёнович.
- Здравствуйте, - бросилась к ним Даша –  как вы?
- Держимся, - пытаясь казаться спокойной, ответила мама Игоря.
- Ну что ж, давайте знакомиться – сказал отец Даши. – Правда, хотелось бы, чтобы знакомство состоялось при более благоприятной обстановке. Это - моя жена и мама Даши Вера Ивановна, а я - Михаил Петрович, соответственно, муж и отец.
- Очень приятно – произнесла формальную фразу, уставшая от всех волнений Лидия Михайловна. - Ну а мы, родители Игоря: Я – Лидия Михайловна и муж – Егор Семёнович. Прошу вас проходите в комнату. Вы уж простите, что церемония знакомства у нас такая скомканная, но тревога за девочку сделала меня какой-то косноязычной.
- Да всё в порядке, это же пустая формальность – сказала Вера Ивановна. Сейчас не до церемоний, главное – найти девочку.
- Да, главное – найти девочку – как эхо повторила Лидия Михайловна.
- Не волнуйтесь, Лида, можно я Вас буду так называть? Всё будет в порядке, я сердцем чувствую – сказала мама Даши.
- Господи, я надеюсь на это. Да и давайте называть друг друга по именам и на «ты», так проще.
- Я тоже так думаю. А что Игорь, звонил уже Альбине – спросила узнавшая от дочери об этой старшей подружке Ирочки, Вера Ивановна.
- Звонил, но Альбина ещё не вернулась от бабушки, а у той нет телефона. Старший брат Альбины побежал за ней, и как только они придут домой, то перезвонят.
Как только Лидия Михайловна договорила последнюю фразу, женщины услышали телефонный звонок. Они побежали к телефону, где уже стояли все остальные. Игорь схватил трубку и ответил. Затем, побледнев, он выкрикнул:
- Где девочка? Что вы с ней сделали?
Лидия Михайловна, схватившись за сердце, стала медленно оседать на пол.
- Помогите скорее, - сказала стоявшая с ней рядом и успевшая подхватить обмякшую женщину, Вера Ивановна – Лидочке плохо.
Подбежавшие Михаил Петрович и Егор Семёнович подхватили бесчувственную бабушку Ирочки и осторожно уложили на диван. Даша  это время быстро сбегала в ванную комнату и прибежала оттуда с намоченным в холодной воде полотенцем и ваткой с нашатырём. Отдав Вере Ивановне полотенце и велев положить его на лоб Лидии Михайловны, Даша осторожно поднесла к носу женщины, лежащей без сознания, нашатырь. Лидия Михайловна судорожно вдохнула и тут же закашлялась. Открыв глаза, она с недоумением осмотрелась, а затем спросила:
- Что случилось? Почему я лежу на диване с полотенцем на лбу?
- Ты потеряла сознание – ответил ей муж.
- Но я никогда не падала в обморок – пробормотала  Лидия Михайловна.
- Всё когда-то бывает в первый раз, Лидочка, нервы уже не те, да и переволновалась ты, вот и результат.
- Боже, что ж я разлеглась! Что там выяснил Игорь, скажите.
- Мы и сами ещё ничего не знаем.
- Так узнай же пойди, Егор, что ты ждешь.
- Не волнуйся, Лидочка, сейчас узнаю – засуетился Егор Семёнович.
В этот момент в комнату вошёл Игорь, и все набросились на него с расспросами.
- Ну что там? Кто звонил? Что сказали? – наперебой спрашивали все.
- Не знаю, кто звонил. Они ничего не сказали, в трубке было слышно лишь сопение.
- Господи, сынок, может это твои конкуренты? - еле слышно спросила Лидия Михайловна. – У тебя есть враги?
- Нет, мама, врагов у меня нет. Я со всеми нахожусь в дружеских отношениях. Мой бизнес никому не мешает.
- Тогда, может быть, к тебе приходили и предлагали «крышу», а ты отказался? – спросил у Игоря отец.
- Да нет, с этим у меня тоже всё в порядке, я исправно плачу своей «крыше».
- Слушай, Игорь, - озарило вдруг Дашу – ты знаешь кого-нибудь хорошо из них?
- Да я практически, всех знаю. Они довольно неплохие ребята и не нагличают. А в чём дело? Ты думаешь, что это они?
- Нет, совсем наоборот. Я думаю, что тебе стоит обратиться к ним и попросить помочь в поисках Ирочки. Как ты думаешь, это возможно?
- Думаю, что возможно. Только что я им скажу, когда сам ничего не знаю.
- Давай, позвоним ещё раз Альбине. Может быть она уже дома.
- Да, я сейчас позвоню.
После его слов, как будто по чьему-то указу, телефон зазвонил снова. Заметно побледневший Игорь взял трубку и начал разговаривать с собеседником. Это оказалась Альбина, которая сообщила, что сегодня после уроков к Ирочке подошла какая-то молодая женщина. Ещё она сообщила, что эта женщина была крикливо одета и накрашена так, что походила на женщину лёгкого поведения. О чём Ира разговаривала с этой женщиной, Альбина не знала, видела только, что они вошли в расположенное недалеко от школы детское кафе «Сказка». Больше она ничего не знала и после Ирочку не видела.
Кафе «Сказка» было излюбленным местом для отдыха детворы. Там было замечательное мороженное, готовили необычайно вкусные салаты из фруктов с мороженным и йогуртами, выпекали замечательные пирожные и торты, а так же варили изумительный шоколад.
Владелец этого кафе был знаком Игорю, они даже иногда ходили вместе в баню или с детьми в лес. Так что Миша очень хорошо знал его дочь. Игорь решил позвонить Мише. Набрав по памяти номер домашнего телефона, Игорь извинился за столь поздний звонок и изложил суть дела. Миша, сам отец двоих детей, поэтому с сочувствием и пониманием отнёсся к горю Игоря, предложив свою помощь в поисках девочки. Он вспомнил, что когда сегодня был в своём кафе, то видел Ирочку с какой-то женщиной и ещё удивился, потому что эту женщину он видел здесь впервые. Она показалась ему вульгарной, и Миша подумал, что Игорь, наверное, сошёл с ума, общаясь с такой особой и разрешая ребёнку с ней общаться. Он хотел подойти и поздороваться, но в тот момент его позвали на кухню, а когда он освободился, то ни девочки, ни женщины уже не было в зале. Вот и всё, что он мог рассказать.
Игорь посоветовался с ним по поводу Дашиного предложения, зная, что Миша уже давно работает с этой «крышей». Миша целиком и полностью был согласен с Дашей, сказав, что ребята неплохие и всегда помогают в трудных ситуациях. Ещё Миша продиктовал несколько номеров, по которым можно было связаться с хозяином «крыши», так как Игорь их ещё не знал, учитывая маленький срок работы под этой «крышей».
Позвонив по всем известным ему номерам, он наконец-то нашёл хозяина и изложил суть своей проблемы, на что получил положительный ответ. Уже через пять минут ему звонили члены группировки и выясняли детали исчезновения девочки.  Через полчаса уже были опрошены все работники кафе «Сказка», и одна из официанток рассказала, что видела, как женщина с девочкой, по приметам похожей на разыскиваемую, вышли из кафе и направились в сторону автобусной остановки. Куда они делись дальше, она не видела.
Смутная догадка стала навязчиво крутиться в голове Игоря, но он никак не мог понять, почему ему так кажется. А думал он о том, что этой женщиной могла быть его бывшая жена Лиза. Хотя он не мог понять, откуда она узнала, где они живут. В принципе, могла, конечно, поспрашивать у общих знакомых в Судже, но точный адрес знали только их бывшие соседи, а они вряд ли бы дали их адрес Лизе. Хотя доля вероятности всё же оставалась. Лиза была хорошей актрисой и могла разжалобить соседей красивой сказкой о желании воссоединиться с мужем и дочерью. А те, из самых лучших побуждений могли сообщить Лизе их точное место проживания.
Игорь поделился своими мыслями с отцом и тот согласился, что такое вполне возможно. Придя к такому мнению, Игорь немного успокоился. Лиза, хоть и не любила свою дочь, но зла ей причинять не станет. Скорее всего, ей потребовалось что-то от самого Игоря. И это что-то, как он знал по прошлому опыту – скорее всего деньги. Но где её искать и как с ней связаться он не знал. В этом городе у Лизы, насколько он знал, не было знакомых. Хотя за столько лет они могли появиться, ведь она, как беззаботная бабочка порхала с одного места на другое в поисках развлечений и новой любви, нигде подолгу не задерживаясь.
Он снова позвонил по одному из номеров, данных ему Мишей, и высказал свои подозрения. На той стороне телефонной связи ответили, что ребята уже прочёсывают район, где видели эту женщину с Ирочкой. Работа осложнялась тем, что время было позднее, и многие уже легли спать. А ребята, хоть и считались преступной группировкой, но были по-своему корректны и не врывались в квартиры спящих граждан, размахивая пистолетами, как показывают во многих фильмах. Игорь хотел сам принимать участие в этих поисках, но ему сказали, что пусть сидит дома у телефона и ждёт известий.
Поиск пока не давал ощутимых результатов. Кое-кто из жителей того района припоминал, что видели женщину и девочку, похожих по описанию на тех, которых разыскивают, но вот куда они делись, не видел никто. Некоторые просто из-за двери отвечали, что ничего не видели  и ничего не знают, напуганные разгулом преступности в больших городах. Хотя в их маленьком городке особо громких преступлений не совершалось, но люди боялись открывать двери в такой поздний час незнакомцам. Многие просто не хотели связываться с этим делом, полагая, что потом их замучат бесконечными посещениями и расспросами, а ещё чего доброго вызовут в суд в качестве свидетелей, чего некоторым обывателям просто не хотелось. Им не было дела до чужого горя. Все люди разные: кто-то с пониманием и сочувствием относится к горю, постигшему других, а кто-то с равнодушием и мыслями о том, что, слава Богу, это случилось не у них. Всем оставалось только ждать, что эта женщина предпримет дальше. Ждать и надеяться, что всё закончится благополучно, и  Ирочка вскоре вернётся домой целой и невредимой.