Никому не дано узнать Глава 19

Ольга-Джесси Левина
Не успел Игорь выйти из машины, как на него неизвестно откуда налетела какая-то незнакомая Даше девица.
- Опаньки, – произнесла Ирочка – вот это номер.
- Ирочка, кто это? – спросила Даша у девочки. – Ты её знаешь?
- Лучше бы не знала – сердито насупилась Ира.
- И кто же это?
- Догадайся с трёх раз – всё так же со злостью в голосе ответила девочка.
- Да мне и с двадцати раз не догадаться. Я просто не знаю её и не видела никогда.
- Твоё счастье – снова буркнула Ирочка.
- Постой, постой, - сказала Даша, заглядывая девочке в лицо – уж не та ли это дама, с которой вы с Леночкой хотели познакомить папу.
- Она самая, собственной персоной. Только не могу понять одного, что ей здесь нужно. Ведь ей ясно бабушка объяснила, что она у нас нежеланный гость. Наглость этой дамы не знает предела.
- Знаешь, солнышко, есть люди, о которых говорят так: ты его в дверь гонишь, а он в окно лезет. Видимо, эта дама относится к таким людям. Хотя нельзя заранее осуждать человека, не узнав причины, побудившие так поступить. Идём, сейчас всё выясниться.
Открыв дверцу машины, Даша и Ирочка вышли из уютного тепла салона автомобиля на свежий, слегка разбавленный лёгким морозцем воздух. Представшая перед ними картина совсем не понравилась ни Даше, ни Ирочке. Мадам повисла на шее ошеломлённого Игоря, что-то неразборчиво бормоча. Вокруг неё в радиусе полутора метров разливалось такое амбре, состоящее из запахов не вполне сочетаемых. От дамы разило пивом и водкой одновременно, слышался запах лука и селёдки, не забиваемый даже невыносимо резким ароматом духов и  сигарет с ментолом.
- Игорь, Игорёчек, - бормотала дама – я поняла, что ты единственный, который мне нужен.
- Во, тетя Алина даёт – прошептала Ирочка. – Да она, по-моему, пьяна.
- По-моему, она действительно пьяна  - тоже шёпотом  ответила Даша. – Интересно, что ей надо?
- А давай послушаем и узнаем – ответила ей девочка.
- Подслушивать некрасиво - назидательным тоном сказала Даша.
- А мы не будем подслушивать, мы будем просто слушать. Она же не тихо разговаривает, значит, не боится, что кто-то услышит. Тем более, тот, кто хочет подслушивать, прячется, а мы – нет.
- Ну и хитрюля же ты – усмехнулась девушка.
- Не хитрюля, а просто я практичная. Вдруг услышим что-то важное.
- А, ну тогда понятно – чуть заметно улыбнулась Даша.
- Мне так кажется, что нам пора спешить на помощь папе – заметила девочка. – По-моему, он сам с ней не справится, уж слишком активно эта дама вешается на папу.
- Да неужто у твоего папы не хватит сил справиться с не совсем трезвой женщиной.
- Сил-то хватит. Но только он никогда не применит силу к женщине, даже такой. Ты только послушай, что она говорит.
- Игорёчек, я согласна выйти за тебя замуж – продолжала бормотать Алина. Я поняла, что ты тот мужчина, который мне нужен.
- Алина, Вы забыли спросить у меня, хочу ли я на Вас жениться. Мне кажется, что предложение, всё-таки, должен делать мужчина.
- Я подумала, что ты обиделся на меня и никогда не подойдёшь первым. Так что же мне было делать? Потерять такой шанс и выйти замуж за довольно обеспеченного мужчину я не могла – с пьяной откровенностью продолжала говорить молодая женщина.
- Алина, опомнитесь, я не предлагал Вам руку и сердце. Память пока что меня не подводила никогда. Так что уж не обессудьте.
- А я поняла, ты переживаешь за свою девчонку. Так не бойся, я обижать её не стану. А ещё лучше будет, если мы отправим её куда-нибудь в закрытое учебное заведение или за границу. Вот и вся проблема.
- Как же легко Вы решаете чужие проблемы – не выдержав, вмешалась Даша.
- А это ещё кто? – в недоумении спросила Алина.
- А это – моя невеста – представил Дашу Игорь. – Прошу любить и жаловать.
- А как же я? – растерялась Алина. – Мне-то что теперь делать?
- То же, что и раньше делали, просто жить.
- А как же наша свадьба? – тупо настаивала на своём Алина.
- Алина, я что-то не пойму, о какой свадьбе с Вами может идти речь? Да, я действительно женюсь, но только не на Вас, а на Дашеньке. Я её очень люблю.
- А я? – вытирая пьяные слёзы, спросила Алина. Ведь я так на тебя рассчитывала, Игорь.
- Напрасно, тем более, никакой причины для этого не существовало.
- Да, но я же была у вас в гостях, знакомилась с твоей семьёй.
- У меня много знакомых девушек и женщин, и почти все они знакомы с моей семьёй, но это же не значит, что я должен на них жениться. Вот уж абсурдная мысль пришла Вам в голову.
- Игорёчек, послушай меня, - продолжала гнуть своё Алина – я именно та женщина, которая тебе нужна.
- А уж это мне самому решать – сердито ответил Игорь.
- Даша, по-моему, нам пора вмешаться – сказала Ирочка.
- А стоит ли? Да и как-то неудобно.
- Неудобно спать на потолке, одеяло падает – ответила Ира, направляясь к отцу.
Даша последовала за ней и подошла ещё ближе к  выясняющей отношения паре.
- Папа, я замерзла, пойдём домой – заныла, претворяясь, девочка.
- А ну, брысь отсюда – прикрикнула на неё Алина. Не видишь, взрослые разговаривают.
- Зря Вы это сказали – вырвал рукав у вцепившейся в него мёртвой хваткой Алины Игорь. Я никому не позволю обижать близких мне людей.
В мозгах Алины, видимо что-то щелкнуло, и она, вспомнив, из-за чего ранее произошёл конфликт, заюлила:
- Прости, пожалуйста, Ира, я тебя просто не узнала. Думала, что это какая-то посторонняя девочка.
- Ага, и называет его, как ни странно папой – с сарказмом заметила Ирочка.
- Ну, всё, мне всё это порядком надоело – сказал Игорь. – Элементарная вежливость заставляет меня пригласить Вас, Алина, войти в дом. Но сразу же честно говорю, я делаю это лишь из вежливости.
- Ой-ой-ой, какие мы воспитанные и культурные – разозлилась Алина, поняв, что из её затеи ничего не вышло. Куда нам со свиным рылом, да в калашный ряд. Я думаю, что не стоит заходить. Как нибудь обойдусь без вашей водички с травкой, что вы называете чаем.
- Вы совершенно правильно решили – заметила Ирочка. Мы уж тоже, как ни будь без Вас обойдёмся и попьём наш замечательный травяной чай, хотя у нас и другой бывает. Идём, Даша, мне неприятно стоять рядом с этой особой, которая кроме себя никого не замечает и не любит.
- Пойдём солнышко. Надеюсь, твой папа тоже скоро к нам присоединится. Да, если честно сказать, то мне уже пора домой.
- Что, мамочка заругает? – издевательским тоном спросила Алина, услышавшая последнюю фразу, сказанную Дашей. Игорёк, ты, что же даже не спишь с ней?
- А вот это не твоё дело – не сдержавшись, перешла на грубый тон Даша. – Это тебя совершенно не касается.
- Ой, да мы оказывается с зубками, умеем огрызаться – засмеялась Алина. Смотри, Игорёк береги свой, … ну знаешь что. А то откусит, не успеешь оглянуться.
- Уходите, Алина. И прошу Вас, не попадайтесь мне больше на глаза – едва сдерживая ярость, сказал Игорь.
- Я уйду, - со злостью ответила Алина – но, боюсь, что ты потом пожалеешь о том, что упустил своё счастье.
- Очень надеюсь, что такое счастье больше никогда не встретится на моём пути – с усмешкой ответил Игорь, направляясь к стоявшим в сторонке Даше и Ирочке.
- Пожалеешь, как пить дать, пожалеешь, - продолжала свои глупые угрозы женщина. Ты же мужик, тебе баба нужна, а не эта,… - запинаясь чуть ли не на каждом слове, пьяно бубнила Алина – выпендривающаяся девственница.
- Нам больше не о чем говорить – резко ответил Игорь, не имеющий опыта в отшивании таких навязчивых особ.
- Папа, идём уже скорей, – поторопила его дочь – а то я совсем окоченею, да и Даша тоже.
- Иду, девочки, уже лечу! – совсем другим тоном произнёс Игорь.
Игорь подхватил своих любимых женщин под руки и быстро зашагал с ними к дому, приговаривая:
- Замёрзли мои маленькие, замёрзли мои хорошие. Вот сейчас войдём в дом, я вас усажу в кресла, укрою тёплыми пледами и напою горячим и ароматным чаем.
- Да, папуль, что бы там тётя Алина не говорила, а чай с травками самый вкусный – заметила Ирочка.
- Вкусный, конечно, но и обычный чай бывает тоже неплохим. Главное, чтобы это был настоящий чай, а не та труха, что насыпана в пакетики и гордо именуется пакетированным чаем.
- Это точно – поддержала Даша. У моей знакомой родственники живут где-то за границей, точно не скажу, просто не знаю, а врать не хочу, так вот они как-то приезжали к ним в гости и привозили чай в качестве гостинцев. Она меня угощала, мне понравился. Конечно, я не великий знаток, может, бывает и намного лучшего качества, но, по крайней мере, я не пробовала вкуснее того чая.
- А чем он лучше? – полюбопытствовала Ирочка.
- Так сразу и не скажешь. Во-первых, у него такой насыщенный аромат, что стоит только открыть крышку баночки, по комнате разливается аромат, состоящий из разнообразных запахов. Одним словом это не определить. А уж если залили его кипятком, то вообще, аромат просто волшебный.
- А во-вторых? – спросил уже Игорь, который уже успел поставить чайник на плиту и вернуться из кухни.
- А во-вторых, у него нет такой тёрпкости, как у нашего чая, на пачках которого написано либо тёрпкий, либо крепкий.
- Так что, он совсем безвкусный? – продолжила допрос девочка.
-Нет, наоборот, он очень вкусный. И тёрпкость в нём есть, но в меру. А так же чувствуется какая-то мягкость и после глотка чая – ощущение свежести во рту и такое блаженство.
- Ты так расписываешь, как будто попробовала божественный нектар – пошутил Игорь.
- Ну, божественный нектар я не пила, но хороший, оговорюсь сразу, в моём понимании, чай довелось попробовать. И вы знаете, мне понравилось.
- А кому на холяву не понравилось бы? – подколол Игорь девушку. – На холяву и уксус сладкий.
- Вот ты какой, - сделав вид, что обиделась, ответила Даша. – А вот насчёт уксуса я бы поостереглась даже на холяву.
- Ой, чайник свистит – помчался Игорь на кухню.
- Вот хитрец, сбежал от ответственности за свои слова – засмеялась Ирочка.
- А я-то думаю, в кого у нас Ира пошла, а оно вон в кого – засмеялась в ответ Даша.
- Девочки, чай готов, усаживайтесь – вошёл Игорь с керамическим чайником и чашками в комнату.
- Ира, а ты не помнишь, кто обещал усадить нас в кресла и укрыть тёплыми пледами, а? – обратилась к девочке Даша.
- Да да-да, папочка, обещал – поддержала её девочка.
- Ох, и горе мне с вами, если вы вместе. Могли бы сделать вид, что забыли об этом.
- Кто-то очень хочет забыть своё обещание. Ну, да ладно, мы его простим, да Иришка? Если честно, то не настолько мы замёрзли, чтобы под пледы прятаться, а то так можно и уснуть, разморившись. Я думаю, достаточно одного чая. Ты согласна со мной?
- Я всегда с тобой согласна.
- А вот всегда не надо. А вдруг я какую-нибудь глупость скажу?
- Ты никогда не скажешь глупость, ты не такая.
- Ну, солнышко, ты прямо святую из меня хочешь сделать. Я не святая, я самая обычная, поверь мне.
- Для меня ты самая лучшая, вернее для нас, да пап?
- Самая-самая лучшая - подтвердил Игорь.
- Да, ладно, вам, хватит – смутилась девушка.
- Даша, оставайся у нас ночевать – вдруг сказала Ирочка.
- Нет, солнышко, не могу, мне домой надо.
- А может, действительно останешься? – с надеждой глядя на девушку, спросил Игорь. – Родителям твоим позвоним, предупредим.
- Не могу Игорь, извини.
- Всё нормально – упавшим голосом пробормотал Игорь.
- Ну не обижайся ты. Просто подумай сам, у меня же нет ничего с собой: ни пижамы, ни сменной одежды, даже элементарной зубной щётки и то нет с собой.
- А почему ты не носишь с собой боекомплект? – грозно нахмурив брови, пошутил Игорь.
- Ах, простите, товарищ адмирал, в следующий раз исправлюсь.
- Адмирал – это звание служащего на флоте, а мы сухопутные – поправил девушку Игорь.
- Простите меня, безграмотную, товарищ маршал. Я исправлюсь.
-  То-то же, смотри мне, а то в увольнение не пущу, дам три наряда вне очереди и на губу посажу.
- Куда-куда посадишь? – поперхнулась чаем Ирочка.
- На губу – невозмутимо ответил Игорь.
- А это как? – рассмеялась девочка, представив себе Дашу, сидящую на губе у её папы.
- Эх вы, серость, - весело засмеялся Игорь – на губе – это значит на гаубвахте. Сейчас вы будете у меня спрашивать, что это такое. Отвечаю сразу, посадить на гаубвахту – это значит наказать.
- Ой, какие мы строгие, гражданин начальничек – пропела Ирочка.
- Это что ещё за зэки здесь? Ира, ты что, в заключенного играешь. Вы меня уморили. Одна из себя солдата корчит, а вторая – зэка.
- Пап, а зэк – это,…
- Это заключённый, а не забайкальский комсомолец, как ты хотела сказать – со смехом прервал девочку папа.
- Ой, всё-то ты знаешь – в ответ рассмеялась девочка. А может, я другое хотела сказать.
- Интересно бы узнать, что.
- Ну, например,… э,…задушевный кореш.
- Ты смотри, придумала чего – удивился Игорь. Ну и фантазия у тебя, дочка.
- Да, вот такая я. Если хотите, могу ещё придумать. Мне это раз плюнуть.
- Ну-ну, хвастунишка – пожурил её отец. Хвастовство – не очень хорошее качество, запомни.
- Я не хвастунишка, папа, - обиделась девочка.
- Ну, хорошо, ты – не хвастунишка – согласился с ней Игорь. – Не дуйся.
 - А я и не дуюсь вовсе – повеселела Ирочка.
- Ну и молодец – похвалила её Даша. - Обижаться по пустякам не стоит.
-Да я и не обижалась вовсе, я просто сделала вид – с лукавыми бесенятами в глазах, ответила девочка.
- Ну, всё,  - сказала Даша, отставляя чашку – мне пора домой. Спасибо за чай. Пора и честь знать. Да там и мои уже испереживались все. Я им звонила, сообщила, что Ирочка нашлась, но подробностей они не знают. Пойду, успокою их. Они у меня за всех переживают, а за близких людей тем более.
- А что, я уже им близкий человек? – спросила Ирочка.
- Ну, конечно же, зайка.
- Значит, теперь у меня будет три бабушки и три дедушки, да?
- Уймись, егоза – осадил её Игорь.
- Да ладно тебе, Игорь, не ругай её.
- Вот-вот, не ругай ребёнка понапрасну – тут же сориентировалась девочка.
- А я и не ругал вовсе.
- Классно! Не у всех так бывает, что столько  бабушек и дедушек. Мне повезло! – ликовала Ирочка.
- Точно, повезло – подтвердил Игорь. – Нам повезло в том, что я встретил Дашу.
- Это мне повезло, что я встретила вас – тихо, с повлажневшими от нахлынувшей нежности глазами, прошептала Даша.
- В общем, нам повезло всем – сделала окончательный вывод Ира.
- Ну, всё, мне действительно пора домой. Я брала на дом несколько авансовых отчётов, которые нужно срочно проверить, тем более, я уже и так просрочила один день. Так что пойду одеваться – сказала девушка, с неохотой выбираясь из уютного объятия кресла.
- Мы тебя проводим – сказал Игорь.
- Папа, наверное, ты один иди – зевая и прикрывая рот ладошкой, отозвалась девчушка. – Даша, извини, пожалуйста, но я что-то устала. В сон ужасно клонит. Я, пожалуй, прилягу, хорошо.
- Конечно, солнышко, отдыхай. А ты не будешь бояться одна в доме? – спросила Даша.
- А чего я буду здесь бояться. Это же мой дом.
- А вот я боялась одна оставаться дома, когда была ещё маленькой. Даже и сама не знаю почему, но ни за какие коврижки одна не оставалась. Может быть, насмотревшись ужастиков, я стала такой трусихой.
- Но это же было, когда ты была маленькой, а я уже взрослая. Ну, почти взрослая. А ужастики я раньше тоже любила смотреть, но никогда после них не испытывала чувства страха. Я просто знала, что всё это выдумки, как и сказки.
- Молодец, а вот я была трусихой. Да я и сейчас иногда от страха дрожу, как заячий хвостик.
- Ну, ты даёшь, разве взрослые могут чего-то бояться?
- Ещё как могут – подтвердил Игорь.
- И ты чего-нибудь боишься? – недоверчиво посмотрела на отца девочка.
- Иногда боюсь.
- И чего ты боишься больше всего на свете? – продолжала допытываться дочь.
- Больше всего на свете я боюсь потерь.
- Подумаешь, если и потеряешь что-нибудь, ну, например, какую-то вещь, то жизнь от этого не остановится.
- Я имел в виду другую потерю, зайка. Боюсь потерять близких, родных мне людей, боюсь потерять веру в себя и в свои силы. Это самое страшное, что может произойти в моей жизни. А вещь – это не так уж и значительная потеря.
- Я всё поняла, папа – посерьёзнела Ирочка.
- Ну, вот и хорошо. Я тебя закрою на ключ, а ты ложись и спокойно отдыхай – сказал отец дочери, помогая Даше одеться.
- Договорились – ответила девочка, - Даша, приходи скорее, я уже начинаю скучать без тебя.
- Подлиза – поддразнил Игорь дочку.
- И вовсе я не подлиза, А разве ты не скучаешь, когда долго не видишь Дашу? – не осталась в долгу девочка.
- Очень скучаю – ответил Игорь.
- Всё, пока, мы уже уходим – прервала их перепалку Даша.
- Пока – откликнулась Ирочка.
Игорь с Дашей вышли из дома и первое, что им бросилось в глаза, было бездонное небо, усеянное мириадами ярких звёзд. Было такое ощущение, что кто-то там наверху начистил небесные светила для того, чтобы они сияли ещё ярче, ещё лучистее. Игорь подхватил девушку и за одну секунду переставил её с невысокого крылечка на припорошенную снегом дорожку.
- Игорь, я же тяжёлая – счастливо засмеялась девушка.
- Для меня ты, как пушинка. Я совсем не чувствую твоего веса.
- Но я же не бесплотная, у меня есть руки, ноги, туловище, голова. И всё это сколько-то весит.
- Знаешь такую пословицу: своя ноша не тянет. Вот и я не чувствую никакой тяжести, а только твоё нежное прикосновение. Или тебе не нравится, когда тебя носят на руках?
- Глупый вопрос. Конечно же, мне нравится. Просто я не привыкла к этому.
- А придётся привыкнуть.
- Ты хочешь сказать, что будешь всё время носить меня  на руках?
- Всю жизнь, пока хватит сил.
- Я же так разучусь ходить – развеселилась Даша. Да и потом, когда ты будешь работать, если постоянно будешь со мной?
- А мы будем работать вместе – ответил Игорь.
- Как это? – удивилась девушка.
- Ты будешь моим личным бухгалтером.
- То есть, ты предлагаешь бросить поликлинику и вести учёт у тебя?
- Да нет же, я имел в виду учёт моих собственных средств. Какая же ты непонятливая.
- Ты хочешь сказать, что я буду сидеть дома? – ещё больше удивилась Даша.
- Ну почему же только дома? Ты будешь вольна делать что хочешь. Тебе не придётся подскакивать под звон ненавистного будильника и, сломя голову, нестись на работу.
- Нет, я не согласна с тобой. Я уже настолько втянулась в этот ритм, что даже в выходной день просыпаюсь рано, но затем, сообразив, что на работу идти не надо, снова засыпаю. Но целыми днями ничего не делать? Нет, извини, но это не для меня.
- Ну вот, я хотел, как лучше, а ты обиделась – огорчился Игорь.
- Я нисколько не обиделась. Просто у меня не тот характер. Мне нужно что-то делать, общаться с людьми. А иначе я сойду с ума от скуки.
- Но ты же будешь не одна. С тобой будет вся моя семья.
- Игорь, все вы замечательные люди, но это – семья. Нужно же ещё и общение с внешним миром, согласись. Вот ты смог бы сидеть дома и ничего не делать.
- Пожалуй, нет, наверное, не смог бы. Хотя иногда такое желание возникает, особенно если на работе что-то идёт не так, как хотелось бы. Но ты всё-таки права, без всей этой суеты было бы скучно. Прости, я был не прав  - с шутовским поклоном закончил свой монолог Игорь.
- Куда же от тебя деваться, конечно же, прощу – так же церемонно ответила Даша.
Взявшись за руки, Игорь и Даша медленно побрели по дорожке к калитке. Игорь думал о том, что совсем скоро наступит тот день, когда ему не придётся с грустью и сожалением провожать свою любимую, уходящую к себе домой. Скоро у них будет общий дом и им не придётся расставаться. Он точно знал, он был совершенно уверен, что вместе с Дашей в их доме прочно и навсегда поселится счастье. Нет, они и раньше, когда прошла боль от предательства Лизы, жили счастливо, но всё равно ощущалась какая-то незаполненность в душе, нехватка чего-то очень и очень важного. Да и Ирочка ожила с появлением в их жизни Даши. Конечно же, она не была угрюмым и необщительным ребёнком и до этого, но после того, как в их жизнь вошла эта чудесная девушка, Ирочка, как будто расцвела. Её смех колокольчиком разливался по дому ежедневно. И уже не было таких моментов, когда Ира сидела, уставившись в пространство и о чём-то напряженно думая. Если девочку в это время спрашивали, о чём она задумалась, то следовал ответ, что не о чём. Даже после случая со своим похищением, и встречей с родной матерью, Ирочка не замкнулась в себе и легко перенесла потрясение. И всё это благодаря Даше. Игорь до сих пор не мог поверить в то, что судьба благосклонно подкинула ему счастливый билет, предоставив ему шанс встретить свою настоящую любовь. А что это была настоящая любовь, а не юношеский порыв или влечение плоти мужчина не сомневался. Это была зрелая и осознанная любовь. И он верил, что  со своёй стороны девушка испытывала такие же чувства.
Даша думала примерно о том же. Она, с блуждающей на губах улыбкой вспоминала их первую встречу и тот шок, который она испытала, поняв, что сбылся её сон-предсказание. Она, никогда не верившая во все эти чудеса, боялась поверить, что это происходит с ней на самом деле, а не просто снится. Прошло немало времени, прежде чем Даша уверовала в то, что это реальность и всё  происходящее с нею явь, а не прекрасный, но имеющий обыкновение заканчиваться, сон. Даша вспоминала свои первые страхи от встречи с родными любимого. Сейчас ей смешно было вспоминать, как она тряслась в ожидании этого знакомства. На самом же деле оказалось, то и дочь и родители Игоря оказались замечательными и простыми в общении людьми. Она удивлялась, как за такое короткое время смогла полюбить совсем недавно незнакомых ей людей. Ирочку в душе она уже считала своей дочерью. Единственное, чего она сейчас боялась, так это того, как поведёт себя Лиза. Не станет ли она ставить палки в колёса, стараясь помешать их отношениям с Игорем и Ирочкой. Даше очень хотелось поверить в искренность Лизы, но люди бывают непредсказуемы. Девушка надеялась, что надежда на помощь Игоря и страх за свою жизнь удержат Лизу от необдуманных поступков. А ещё Даша думала о том дне, когда не нужно будет расставаться с Игорем, хотя сама себе не хотела признаваться в этом. Девушка очень хотела стать членом этой милой и дружной семьи. Ей хотелось по утрам просыпаться в объятиях любимого и готовить по утрам ему завтрак. Хотелось простого женского счастья.
- Игорь, что ты думаешь по поводу Лизы? – нарушила молчание девушка.
- Не знаю, но всё же попытаюсь как-то помочь. Правда, я ещё не придумал как.
- А что если ты напишешь родителям Лизы и попросишь их ей помочь? Может быть, если они поймут, что ты простил её, то и их сердца смягчатся.
- Дашенька, ты необыкновенная. В подобной ситуации мало кто стал бы даже разговаривать на эту тему, а ты предлагаешь помощь.
- Ты хочешь сказать, что мы с Лизой соперницы?
- Нет, что бы там ни думала Лиза, с моей стороны она сможет получить лишь чисто человеческую поддержку и ничего другого больше. Да я и не думаю, что через столько лет в ней вдруг вспыхнет неземная любовь к моей персоне. Да ведь у неё есть Сергей.
- Мне кажется, что он неплохой парень, просто сильно обиженный судьбой. Судя по рассказу, он рос как былинка в поле, никому не нужным и никем не любимым. Может, это и ожесточило его. А в Лизе он видит мать, которой ему не хватало в детстве. Вот он и подчиняется слепо всем её приказаниям.
- Всё может быть. А по поводу родителей Лизы я хочу сказать, что оттого, что она ушла, они не стали меньше любить её. Конечно, в них бродит обида, но если они узнают, что их кровиночка попала в беду, то мигом забудут все те неприятности, которые им пришлось перенести по вине бесшабашной дочери. Я с ними особо не разговаривал об этом, но даже те короткие фразы, которые иногда прорывались в разговорах, дали мне понять, что они и сами чувствуют свою вину в том, что воспитали дочь такой. Уж слишком они её любили и баловали, позволяя делать всё, что ей заблагорассудится. Теперь они понимают это, но прошлое не вернуть. Но родители и есть родители, они любят своих детей такими, какие они есть.
- Ты прямо мои мысли озвучиваешь – сказала Даша.
- Ну, мы же с тобой две половинки одного целого, поэтому и мыслим одинаково – ответил ей Игорь.
- Да, две половинки одного целого – повторила за любимым девушка.
- Половинка, а половинка, что ты мне подскажешь, как нам помочь Лизе.
- Не знаю, может быть, я не права, но что если тебе попробовать через этих ребят, которые помогали в поисках Ирочки, выяснить, что за фрукт этот самый хозяин Лизы. Наверное, у них есть свои каналы, по которым они узнают интересующие их сведения. Хотя Грозный, конечно далеко от нас, но может всё-таки стоит попробовать.
- Не знаю, я посоветуюсь с Мишей. Он их знает лучше. А то может не стоит с этим вопросом соваться к ним, вдруг посчитают слишком назойливым или того хуже – наглым. А портить отношения с ними совсем не резонно.
-Да, здесь надо действовать осторожно, не нахрапом. Хотя, судя по тому, как они откликнулись на просьбу о помощи в поисках Ирочки, они вроде не монстры какие-то. А там кто их знает.
- Дети – это отдельный разговор. Даже на зоне не любят тех, кто причинил зло детям. Такой вот кодекс чести существует.
- Похвально. Значит, никому ничто человеческое не чуждо.
- Да, ведь каждый из нас когда-то был ребёнком.
Они молча шли по тротуару,  так и не разняв рук. Изредка встречающиеся прохожие с улыбкой смотрели на эту симпатичную пару. Многие, по-видимому, вспоминали свои молодые годы и то, как они точно так же держась за руки, гуляли по ночному городу, радуясь каждой минуте общения с любимым человеком.
Повернув за угол дома, следом за которым начинался небольшой пустырь, молодые люди услышали какую-то возню и невнятное бормотание. Поняв, что кто-то попал в беду, они ускорили шаги. Ни Даша, ни Игорь не испытывали чувства страха, так как в этом небольшом городке почти никогда не случалось громких преступлений. Пройдя метров двадцать, они увидели барахтавшихся в снегу трёх человек. Одна из них была женщина. Вот она-то и бормотала, вяло сопротивляясь. Двое подростков лет по шестнадцать пытались раздеть её.
- Вы что делаете? – раздался грозный окрик Игоря.
Подростки замерли на мгновение, а затем, увидев, что мужчина один, стали продолжать своё дело. Правда, один из них буркнул:
- Шёл бы ты, дядя, куда шёл. Мы тебя не трогаем, и ты нам не мешай.
- А ну, пошли вон, негодяи – схватил за рукав одного из нападавших Игорь.
Второй, заметив, что мужчина не из пугливых, растерялся, а затем закричал своему товарищу, отскочив в сторону от лежащей в снегу жертвы:
- Санька, да бросай ты эту шалаву, она всё равно пьяная. Дёргай быстрее.
Второй подросток рванулся и, вывернувшись из рук Игоря, уже мчался во весь опор через пустырь.
Даша в это время подошла к женщине и протянула руку, чтобы помочь ей встать. Приглядевшись внимательнее, она с удивлением узнала в пострадавшей Алису. Вся её одежда была расстёгнута, шапка валялась в стороне, а причёска -  растрёпана.
- Алина, как Вы сюда попали? – первое, что пришло на ум, спросила Даша.
- Ногами притопала, как же ещё – ответила уже почти протрезвевшая от пережитого шока Алина.
- Простите, я хотела спросить, почему они на Вас напали.
- Ха-ха-ха, Игорь, твоя девица наивна, как младенец. Поиметь они меня хотели, детка, – грубо ответила женщина.
- Алиса, ну зачем Вы так? – сказал Игорь. Даша ведь хотела, как лучше.
- А мне не надо лучше. И вообще, я сама разберусь со своими проблемами, дабы не травмировать нежную душу твоей избранницы.
- Вы уверены, что справитесь сами – из вежливости спросил Игорь.
-Идите-идите, без вас разберусь, Робин Гуды, блин, служба спасения  навязчивая.
- Ну, дело Ваше, - обняв Дашу за плечи и направляясь в сторону вьющейся среди сугробов тропинки, ответил Игорь.
  - А мне жалко эту Алину – внезапно произнесла Даша.
- Почему? – удивлённо взглянул на неё Игорь. – Она и только она виновата в том, что с ней происходит.
- Игорь, не надо быть столь категоричным – разумно заметила девушка. – Может всё в её жизни идёт наперекосяк от какой-то внутренней дисгармонии и неустроенности.
- Дашенька, солнышко, насколько я успел заметить, у неё пресквернейший характер. Мне кажется, что кроме себя, Алина никого и не любит. Наверное, ей не знакомо это чувство. Я послушал, с каким пренебрежением  она отзывалась о своих родственниках. А как обращалась со своей племянницей Леночкой? Даже если допустить, что Лена её чем-то обидела, то всё равно невозможно себе представить, чтобы родная тётя называла её по-всякому.
- Да, … ситуация. Я думала, что она так к нам отнеслась, потому что обиделась за то, что ты отверг столь «лестное» предложение с её стороны.
- Да нет, она сама по себе такая.
- Выходит, что она себя раз в год любит, да и то по заказу.
- Похоже на то – усмехнулся Игорь. – Да ну её в баню. Нашли о ком говорить.
- Прости, пожалуйста, я не думала, что тебе неприятно о ней говорить.
- Всё нормально. Только лучше давай поговорим о чем-либо другом, хорошо?
- С удовольствием. О чём будем говорить? – с энтузиазмом произнесла  Даша.
- О чём ты хочешь поговорить?
- О чём-либо приятном.
- Тогда я знаю. Давай поговорим о нас с тобой.
- Давай. И что мы будем говорить о нас с тобой? - шутливо произнесла девушка.
- Я, например, очень хочу сказать, что я тебя очень сильно люблю, что не представляю свою дальнейшую жизнь без тебя. А ещё я хочу сказать, что ты самая милая и красивая, самая обаятельная и привлекательная, ты самая … - не успел договорить Игорь.
- Достаточно, достаточно, - смеясь, закричала Даша – а то я и вправду поверю.
- Но это на самом деле так. Ты что, не веришь, что я люблю тебя больше жизни.
- Верю, потому что сама испытываю такие же чувства к тебе. Вернее, даже, к тебе  и Ирочке.
- Ира в тебе тоже души не чает.
- Ты знаешь, я чуть не расплакалась, когда она намеренно или случайно назвала меня мамой.
- Я тоже от неожиданности растерялся. Я, конечно же, очень хотел, чтобы дочь со временем стала называть тебя мамой, но всё-таки это случилось неожиданно быстро. Я только рад этому.
- А уж свою радость я даже не могу и передать словами. Она меня распирает изнутри, и мне так хочется, чтобы все знали о моей радости, о моём счастье.
- Солнышко, да всё это у тебя прямо на лице написано. Любой, взглянувший на тебя, поймёт, что ты счастливый человек. Ты, будто светишься изнутри.
- Это твоя заслуга. Я никогда не ощущала такого опьяняющего чувства любви и нежности. Ещё немного, и я растаю, как та снегурочка из сказки.
- Только я не дам тебе исчезнуть. Я превращу тебя в живую, а не девушку из снега.
- Хорошо, я согласна, а то как-то неуютно летом будет девушке из снега – засмеялась Даша.
- Договорились. И начну выполнять твоё превращение прямо сейчас. Я буду постепенно приучать тебя к теплу – сказал Игорь, обнимая Дашу и припадая к её губам.
Прикосновение губ было нежным и ласковым, оно согревало и одновременно будоражило кровь, вызывая неясное томление и желание чего-то неизведанного, но такого приятного и обжигающего одновременно. Даша думала о том, что каждый поцелуй Игоря она принимает, как первый, ощущая точно такой же душевный трепет и головокружение, такую же слабость в ногах и желание полностью раствориться в любимом. И вот что странно, ведь она целовалась со многими мужчинами, но ни один из тех поцелуев не вызывал таких ощущений. Нет, те поцелуи не были ей неприятны, но и не вызывали вспышки той бури чувств, которые вызывали прикосновения губ Игоря. Эти поцелуи вливали такой невиданный прилив силы и энергии, что казалось, будто нет ничего невозможного.  В такие моменты Даше думалось, что она сможет свернуть горы и преодолеть все препятствия, и её силы и возможности безграничны.
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе милая – улыбнулся Игорь.
- Ой, тепло, батюшко Мороз, так тепло, что боюсь растаять - ответила Даша.
- Нет, ты не растаешь, ты превратишься в девицу-красавицу и станешь жить среди людей, со своим суженным.
- Я согласна, батюшко Мороз.
- А по душе ли тебе твой суженный? – ласково спросил мнимый Мороз.
- По душе, батюшко,  ой, как по душе – продолжала дурачиться девушка.
- Значит, ты согласна выйти за него замуж и уйти с ним к людям?
- Согласна, батюшко Мороз.
- И не возьмешь свои слова обратно? Не передумаешь?
- Нет, не передумаю, моё слово твёрдое.
- Так по сему и быть – завершил разговор Игорь, и оба дружно засмеялись.
- Ой, не могу, - смеялась Даша – это, наверное, самое оригинальное предложение руки и сердца, которые только можно придумать.
- А ты помнишь, что ты обещала не нарушать данного слова? – испытывающим взглядом посмотрел на девушку Игорь.
- Помню и не собираюсь нарушать своих обещаний – серьёзно ответила Даша.
- Дашенька, ты не думаешь, что пришла пора назначить дату нашей свадьбы? – обняв девушку и, заглядывая ей в глаза, как будто пытаясь найти в них ответ, спросил Игорь. – Или ты думаешь, что я слишком спешу. Но поверь, мне с каждым днём всё трудней и трудней с тобой расставаться. Да и Ирочка уже замучила меня вопросом, когда же ты станешь жить вместе с нами.
- Нет, я не думаю, что ты спешишь. Ведь для того, чтобы понять, как ты относишься к человеку не всегда нужно много времени. Я поняла, что люблю тебя почти с первой нашей встречи. Нет, наверное, я полюбила тебя ещё там, во сне. И мне тоже трудно расставаться с тобой. Я хочу приветствовать тебя по утрам и готовить тебе завтрак, хочу стать частью вашей дружной семьи. Мне очень хочется будить Ирочку по утрам, и, глядя в её сонные глазёнки, знать, что это моя дочь, пусть и не рождённая мной, но любимая.
- Тогда что же нам мешает? Давай выберем день и сходим в ЗАГС.
- Давай, И не будем тянуть время. Я завтра предупрежу, что после банка немного задержусь, и мы решим этот вопрос.
- Это уже не вопрос, - рассмеялся Игорь – а ответ, которого я так ждал.
- Хорошо, пусть будет ответ – согласилась Даша.