Прозрение

Марина Караваева Неженцева
Там, на высоком, крутом берегу
Горькой, едва различимою тенью,
Я подойду, - лишь следы на снегу, -
К краю, к обрыву, навстречу сомненью.

Горе иль радость, злой ад или рай, -
Что ожидало меня изначально?
Кто-то однажды сказал: "Выбирай!"
Я не умела. Все было случайно.

Случай - любовь и разлука - как дождь
В желтой иссушенной зноем пустыне.
Где он был, знающий внутренний вождь,
Тот, что не дал бы проснуться гордыне?

Тот, что сегодня тихонько сказал:
"Жизнь - это жизнь, и совсем неплохая!"
Тот, что вчера осторожно молчал:
"Думай, смотри! Не ребенок, большая!"

Думала, плакала, злилась, лгала.
Зыбкою радугой солнце качалось.
В муках себя, наконец, поняла.
Вождь отозвался. Но горе осталось!

Это оно, ухмыляясь, порой
Яростно тянет к холодному краю.
Внутренний голос, скажи мне:"Постой!"
Я ведь теперь только жизнь понимаю!