Глава 7

Николоз Дроздов
Коробки с отснятой пленкой раз в десять дней операторская команда складывала в яуф и с Юрой отправляла на  поезде в Тбилиси. Там негатив проявляли и печатали  позитив,  тремя днями позже, Юра  возвращался обратно. Широкоэкранный формат  нашего фильма нуждался в особой оптике, в клубе села Алахадзе, таковой, естественно не имелось, поэтому для просмотра материала приходилось ездить в Гагры. За двадцать с лишним километров, поздно вечером, когда в кинотеатре «Сухуми» заканчивался последний сеанс. Где-то к половине двенадцатого.

Юра вернулся, и Сократ  вместе с Кокой,  Тедо, Мерабом, Темуром и Медеей готовились отправиться на данный «закрытый» для остальных просмотр. Я, чуть ли ни став на колени, напросился поехать с ними. «Адский водила», ни проронивший за всю дорогу ни слова, доставил нас на место. Войдя в пустой большущий зал, все разом  чуть не задохнулись, такая стояла там вонь и духота. Противогазы явно не помешали бы. Но их у нас не было. Мы расселись, вспыхнул экран и пошли, сменяя друг друга нескончаемые дубли сцен: Мераб и Медея, Медея и Темур, Темур и Мераб, потом отдельно Медея, Темур, Мераб, причем звука ведь не было, они на экране  только рты открывали. Далее следовали кадры уже без их разговоров, крупные планы, средние планы, обратные точки.  Мераб своей мускулатурой вызывал восхищение женских особей из массовки. Темур почему-то смазывал себя кремом для загара.  Медея, лежавшая под зонтом, поднималась на ноги, оглядывалась по сторонам, как бы желая увидеть кого-то, так и не увидев, снова опускалась на песок. На восьмом или девятом дубле повернула лицо к камере и я, безо всякого звука, внятно услышал то, что она произнесла: «Хватит, ... вашу мать!». Были проезды камеры по пляжу, снятые с операторского крана наезды на актеров и отъезды от них же, пейзажи заката в фантастических красках, это когда солнце опускалось в море. Они  мне понравились больше всего среди увиденного  но, в общем - скука была страшная. Помню, именно тогда я серьезно засомневался в правильности своего выбора, подумав: неужели это и есть - кино?..

И вот появилось на экране именно то, на  что, разинув рот, глазел я в самый  первый свой день пребывания на съемках - рожденная из пены выходила на берег. Однако как раз  в момент кульминации моего интереса к картинке на экране, глаза мои неожиданно были плотно прикрыты двумя ладонями, и одновременно с этим  актом принуждения, я услышал шепотом сказанное: «молчи». Медея до того сидела где-то сбоку, я даже не заметил, как она оказалась позади меня. Совершив пару вращательных движений головой, я все равно не смог высвободиться, да, честно говоря,  и не особенно хотелось вновь становиться зрячим - ее руки, как бы обнимающие мое лицо вызвали во мне какое-то приятное оцепенение. Одно лишь было непонятно, зачем она это делала. Так длилось сколько-то времени, пока, видимо, не прошли все дубли этого самого кадра, тогда она меня из своих «объятий» и выпустила. Я обернулся к ней, но она, приложив палец к губам, лишь снова шепотом произнесла: «тсс!..»
 
Экран погас, в зале зажгли свет. Несколько минут прошло в полном молчании. Далее Сократ поинтересовался, нет ли у кого каких-либо замечаний. Тедо сказал, что кадры захода потрясающи, и что неплохо бы снять на подобном фоне Темура с Медеей для финала. Сократ, подумав, ответил, что это идея. Желания высказаться больше ни у кого не нашлось, и мы вышли на свежий воздух. Вартан с коробками пленки ждал нас в своем кабриолете. Медея первой влезла туда, устроившись в самом конце бокового сидения. Мераб подтолкнул меня, и я оказался рядом с ней. Следует добавить, что после того вечернего нашего диалога, мы с ней практически не общались.  Все, наконец, расселись. Сократу, скорее даже не по иерархии, а исключительно из-за его габаритов, всегда доставалось место рядом с водилой. Приличная скорость машины в лунной ночи освежала нас приятным ветерком, в тишине слышно было лишь шуршание шин по асфальту, говорить было не о чем или лень, потому все молчали. Минут через пятнадцать я ощутил некую тяжесть на своем плече, подвигал глазами, и увидел, что на него склонила голову уснувшая Медея. Посмотрел на сидящих напротив. Мераб мне подмигнул, Темур с Кокой, вроде ничего и не заметили. Тедо занимался созерцанием луны и света фар, освещавших наш путь. Она дышала мне в шею, дыхание было теплым и необъяснимо чем, приятным. Я замер, стараясь не шелохнуться, моля Бога, чтобы  Вартан не въехал вдруг в какую-то случайную рытвину на дороге, и ненароком ее не разбудил. Закрыв глаза и кроме  ее дыхания, ничего больше не чувствуя, дал волю воображению, представив себя, очутившегося в пучине бескрайних океанских просторов. Совсем, как «пьяный корабль».
 
Снилось мне в снегопадах, лишающих зренья,
Будто море меня целовало в глаза…

Я пребывал в какой-то эйфории, и ощущал себя самым счастливым человеком на земле. Не знаю уж, от чего. Она всего лишь сложила голову мне на плечо. Причем, во сне, то есть не сознательно.
«Адский водила» тормознул у ее дома, но она не проснулась. Я притронулся к ее щеке, намереваясь таким образом разбудить. Она открыла глаза и шарахнулась от меня, точно увидела какого-то вурдалака.
- Чего надо?! - спросила.
- Ничего, - ответил я.
Спросонья она еще раз на меня посмотрела и сказала:
- Не смей прикасаться ко мне.
- Он  тебя не трогал, - вступился за меня Акакий. - Ты заснула у него на плече. Лучше улыбнись ему, а не ругайся.
- Еще чего?! - сказала она на прощанье.
Я вылез из машины и поплелся рядом с Темуром.
- Ты видел?! - обратился к нему. - Она не позволила мне посмотреть кадр, где  выходила из воды.
- Ну и что?..
- Почему? - вопросом на вопрос ответил я.
- Послушай, ты видел женщин в мокром нейлоновом купальнике?
- Видел, конечно же, и что с того?
- А то, что самые  интимные части женского тела видны при этом наиболее четко: груди, например, то, что, пониже живота. А на экране, тем более, широком, все это смотрится как в лупе.
- Вам же смотреть она не запрещала.
- Похоже, что ты ей не безразличен.
- Но когда фильм будет готов, его увидят зрители…
- Ей на них наплевать.
- Но ведь тогда и я буду в их числе. 
- Не знаю, что будет тогда, пока же ты - единственный, кого она стесняется. Теперь понятно?
- Нет, - ответил я. - Какого черта ей меня стесняться? Кто я для нее?
- Катись домой и выспись. Может, к утру в голове у тебя просветлеет.

Но ночью мне не спалось. Я глядел на потолок, хотя ничего в нем так и не увидел, и пытался думать. Но и с этим ни черта не получалось, мысли мои, переплелись и  запутались, загнав меня в какой-то, вроде бы знакомый по мифологии лабиринт,  выхода из которого я не знал, и единственным шансом на спасение мне должна была быть дарована нить Ариадны. Ариадны, но с другим именем - Медея.
На что я надеялся, сам не знаю. На то, что эта самая красивая девушка, которую я когда-либо видел, проявит ко мне интерес?
Я поднялся еще до того, как зазвонил будильник. Отключил его. Умылся, закурил и отправился будить Галину.

                Продолжение: http://proza.ru/2011/02/20/890

____________________