Жуть и муть

Олег Маляренко
    Мелкий частный предприниматель Юра Бескаравайный, двадцати семи лет, отправился по бизнесовым делам в соседний областной центр. По пути он решил заглянуть в гости к своей тётушке, с которой не виделся несколько лет.
    Тётя Евлампия живёт в маленьком городке и работает гадалкой или, как она сама себя называет, ворожеей. Гадает на чём угодно: картами Таро, по кофейной гуще, руке, ноге и даже по гороскопу. Пять лет назад внезапно исчез дядя и совершенно бесследно. «Его какие-то черти унесли» - обычно поясняет тётя. И это неудивительно, такое вполне может случиться в городке, носящем название Чертков.
    Когда поздним вечером до тётушкиного дома оставалось несколько кварталов, начало моросить, и опустился такой густой туман, что фары пробивали его всего лишь на несколько метров. Городок спал, а редкие освещённые фонари и окна домов вырисовывались бледными пятнами. Юра резко сбавил скорость и обратил внимание, что улица буквально усыпана таким числом дорожных знаков, вполне достаточным и для мегаполиса. А ведь для такого городка хватило бы и одного знака «Проезд запрещён после бодуна».
    Юре надо было ехать прямо, но дорожный знак запрещал это делать и рекомендовал свернуть налево. Будучи от природы законопослушным, он так и поступил. Но подобное от Юры требовалось и на следующем перекрёстке. Он долго колесил по городку, пока не заметил, что ездит по кругу и в стороне от тётиного дома. В этом населённом пункте заблудиться очень сложно, но парень успешно справился с такой сложной задачей и благополучно заблудился. 
    Тогда Юрик поступился принципами и, наплевав на все запреты, рванул вперёд и ехал прямо до тех пор, пока не упёрся в ворота. При свете фар зловеще блестела вывеска «Городское кладбище».
    Парень аж присвистнул от удивления. «Вот это меня занесло!» - мелькнула мысль. Дождик прекратился, но туман всё ещё не рассеивался. Рядом с воротами помещался хорошо освещённый дом. Туда и направился наш герой, чтобы узнать дорогу.
    Когда Юра вошёл в дом и увидел, что там творится, первым его желанием стало – немедленно бежать оттуда. Но было уже поздно, так как массивная железная решётка с лязгом и грохотом опустилась перед входной дверью. Путь к бегству был отрезан. Дрожа, парень с силой прижался спиной к решётке и оцепеневшим взглядом окинул комнату.
    За длинным столом сидели все представители фауны отряда нечистых: вампиры, козероги, мертвецы, ведьмы и черти с чертенятами. А завершали картину привидения, бесшумно парящие по воздуху. При виде новенького вся тёплая компания оживилась, и громоподобный смех, переходящий в хохот и визг, прокатился волной от одного края стола до другого.
    - Ну, и влип я нафиг, - негромко выругался Бескаравайный.
    Юра увидел, что никто не собирается его ни кусать, ни убивать, и поэтому облегчённо перевёл дыхание. Публика потеряла к нему первоначальный интерес, и теперь её можно было рассмотреть основательней. Конечно, все субъекты были довольно омерзительны, но при этом не лишены притягивающей живописности. Каждый был по-своему нехорош и неповторим. Юра глядел на них с крайним любопытством.
    Толстый мужик в кителе, сидящий за столом, крикнул ему:
    - Молодой человек, иди сядь и расслабься. Здесь все свои!
    «С каких пор я стал для них своим?» – безответно спросило Юрино сознание. Но делать было нечего, и он сел на скамью рядом с толстяком.
    - Разреши представиться: Гоша, генерал из органов, - кинул он небрежно.
    Юра не стал представляться, и даже не поинтересовался, из каких именно органов вышел генерал. Какая разница? Лицо Гоши здорово напоминало морду лошади с конскими зубами. Его можно было бы принять за старого отставника на пенсии, если бы не колючие, злобные глазки и кобура на поясе.
    Нечистая публика не скучала и развлекалась, как могла. Вампиры и козероги играли в спортивный преферанс, а черти резались в неизвестную карточную игру. Если первая компашка вела себя чинно и степенно, чтобы ничто не отвлекало их от шулерства, то другая, чертячья, орала и визжала, как резанная. Ведьмы прихорашивались перед начищенными до блеска ступами. Непричастные к играм с упоением смотрели ужастики, включая и аниме, которые непрерывным потоком мелькали на экране плазменного телевизора.
    К Юре на скамью подсела эффектная блондинка Лиля, худая и узкобедренная, и с места в карьер стала с ним флиртовать. Дама вполне могла бы тянуть на красавицу, если бы не голубые стеклянные глаза и восковая бледность кожи. Как бы играя и шутя, она обняла Юрия за шею холодными пальчиками с острыми ноготками, отчего у него пошёл мороз по спине. «Что за развязные манеры, - подумал Юра. – Определённо, она не в моём вкусе». Лиля улетучилась, пообещав вернуться.
    Наш бизнесмен обратил внимание на фигуру, сидящую во главе стола. Это был высокий, статный мужчина с черными лохматыми волосами и вздыбленными усами. Его глаза закрывали чёрные очки. В нём угадывался босс, поскольку все перед ним лебезили и пресмыкались. Гоша прошептал Юре на ухо, что это сам Вель Зевулов 13-й, региональный представитель Люцифера и его дальний родственник по бабушкиной линии.
    Босс постучал перстнем по графину, и взгромоздился над столом. Мгновенно все умолкли и затаили дыхание. Оратор неспешно приступил к выступлению:
    - Сеструхи и братаны! Господа акционеры! Позвольте мне сделать отчётный доклад о работе нашего ЗАО «Люц и Фер» за истекшее полугодие. А для начала я хочу представить нашего почётного гостя – беса Юрия Каравайного.
    И тут бесовское отродье разразилось страшным гвалтом и бурлящими аплодисментами. Так приветствуют только самых выдающихся людей. Юрию, хотя он и не был таковым, ничего не оставалось другого, как встать и раскланяться. «И откуда они узнали моё имя? Ведь я его никому не говорил. А к тому же меня ещё и бесом обозвали, да и фамилию укоротили» - подумал бедняга.
    А докладчик продолжал:
    - Мы много и плодотворно поработали и пришли к следующим показателям:
    • Напугано                736 чел.
    • Закуплено                24 649 душ               
    • Перепродано                18 677 душ
    • Взято напрокат                5 381 душ
    • Взято взяток                289 750 452 $
    • Доведено до пьянства            1 749 505 чел.
    В это время ворона, сидящая в клетке под потолком, то ли от безделья, то ли от скуки невпопад каркнула на всю глотку. Докладчик вздрогнул, снял чёрные очки и глянул на птицу испепеляющим взором. Ворона кувыркнулась и протянула лапки.
    Наступила гробовая тишина, а привидения в ужасе метнулись в сторону. Босс, как ни в чём ни бывало, водрузил очки снова на переносицу и продолжил доклад:
    • Доведено до наркомании и табакокурения   452 041 чел.
    • Соблазнено                11 953 жен.
    • Прельщено                7 135 муж.
    - За отчетный период стоимость акций выросла на 721%, а дивиденды на 294%. Лучший показатель по закупке душ у уважаемого Гоши. За это он будет премирован путёвкой в Шарм-эль-шейх. А самый худший результат у прелестной Лили. Она недовыполнила план по прельщению на 17%, и если не выправится, то будет уволена без выходного пособия. Через три дня закончится Месячник, и тогда мы подведём его итоги. Благодарю вас за внимание, братаны-акционеры. А теперь переходим к банкету.
    Последняя фраза была встречена с глубочайшим вдохновением. Отворились двери в боковой стене, и оттуда мелкие бесы стали выносить бесчисленные закуски в невероятном количестве. Перечень всех блюд мог бы занять несколько страниц. На столе уже не оставалось свободного места, а деликатесы всё несли и несли. Трудно было представить, что всё это когда-нибудь будет съедено. Но это ещё не всё. Учитывая, что на столе больше ставить было некуда, с потолка была спущена дополнительная полочка для спиртного.
    Первым тостовал, разумеется, босс. Его спич был коротким, но содержательным: - «За народ – источник нашего вдохновения и обогащения!».
    Все, кто мог, начали чокаться. В большом ходу было ярко-красное вино. У Юрия это вызвало нездоровые ассоциации, поэтому он предпочёл водку, охлаждённую и прозрачную как слеза.
    Трудно передать, с какой быстротой и жадностью поглощалась пища, и с таким аппетитом, что могла бы позавидовать и саранча. Вся комната наполнилась стуком ножей и вилок, хрустом и чавканьем.
    Бескаравайный обратил внимание на то, как едят вампиры. Первым делом, они набросились на мясо, предпочитая непрожареные куски. При этом все как один, поснимали вставные челюсти, вероятно, потребные только во время охоты. А кости летели под стол, где их с удовольствием поглощали кошки и собаки. Чумазые черти кроме еды и питья успевали ещё и строить друг другу козни. А над великолепным столом подобно белым тучкам парили привидения.
    Всеобщее оживление и одобрение вызвал второй тост, произнесённый старым козерогом: «За ихнее правительство!». Этот тост оказался последним, и в дальнейшем собрание обходилось без них. Изобильная еда требовала обильного возлияния. Юра также старался не сильно отставать от других, и это ему прекрасно удавалось.
    А потом начался феерический бал. В иступлённом и диком танце кружили козероги с ведьмами, вампиры с вампирками и черти с чертовками. Заправлял балом лохматый бес. Его так и называли – Балбес.
    Непонятным образом в комнате появился мужской скелет, и зашевелил нижней челюстью:
    - Господа хорошие! Не откажите плеснуть немного водочки бывшему машинисту паровоза. У меня горят колосники!
    Добряк Гоша со всей силы лягнул скелет в таз, и он разлетелся на все косточки. Это вызвало безудержное веселье. Скелет, кряхтя и охая, стал собирать сам себя. К такому обращению, видимо, старик давно уже привык, но свою бутылку всё-таки получил.
    Когда трапеза была в полном разгаре, к Юрию вновь подсела Лиля. Он невольно залюбовался её шелковистыми волосами и обворожительными голубыми глазами. Теперь парень посмотрел на новую знакомую совершенно в ином свете, и выпитая водка к этому непричастна. Лилины пальчики по-прежнему были холодны, и чтобы согреться, она засунула их в Юрины штаны. И это его сильно возбудило.
    Входная дверь была отворена, и молодые люди вышли во двор. Ночь была тёмная, тихая и прохладная, а на небе ни звёздочки. Когда они остались наедине, Юра обнял девушку, крепко прижал к себе и поцеловал в тугие губы.
    - Давай сбежим от этой чудной компании, - предложил Бескаравайный. – Здесь в городе живёт моя родная тётя, и мы можем нагрянуть к ней в гости. Я скажу ей, что ты моя жена, и она хорошо нас примет.
    - У меня есть вариант получше – пошли ко мне домой. Я здесь живу недалеко.
    - Тогда идём к тебе.
    Путь к дому Лили лежал через кладбище. Конечно, ходить ночью по такому месту не очень комфортно, но Юра не подавал и виду, чтобы девушка не заподозрила его в трусости. А, впрочем, что его могло напугать после того, как он насмотрелся нечистой силы во всех видах.
    Кладбище оказалось старым и заброшенным. В темноте блуждали жёлтые огоньки, намокшие деревья издавали жалобный треск. Местами могилы провалились, а некоторые памятники и кресты были перекошены. У одной из таких могил Лиля нерешительно остановилась.
    - В чём дело, Лиля? – забеспокоился Юра.
    - Мы пришли. Здесь мой дом.
    - Ты меня разыгрываешь?
    - Нет. Вполне серьёзно.
    Юрик мгновенно начал трезветь, и в нём пробудились запоздалые догадки.
    - Так ты чё, покойница?
    - Не совсем. Я просто из иного мира.
    - И живёшь в могиле?
    - А что тут такого? У меня однокомнатная квартира со всеми удобствами. Заходи, наконец. Не пожалеешь. Да и мой муж будет рад познакомиться с тобой.
    - Мне ещё и твоего мужа не хватало.
    - Кстати, и фамилия моего мужа похожа на твою. Только ты – Каравайный, а он – Бескаравайный.
    Чтобы не упасть, Юрик прислонился к памятнику. «Что за чертовщина! А не мой дядя – Лилин муж?».
    - Давно вы женаты? – еле слышно выдавил из себя Юрик.
    - Скоро будет пять лет.
    - Вызывай своего мужа немедленно, - почти закричал Бескаравайный.
    Когда из могилы появилась мужская фигура, Юрик сразу узнал своего дядю, невзирая на темноту. Он был бледный, худой и одет в строгий чёрный костюм. Дядя тоже узнал племянника. Оба не очень были рады встрече.
    - Так вот на кого, дядюшка, ты поменял тётю.
    - Не осуждай меня, Юрочка. Я ушёл от старой карги к молодой женщине.
    - Но ведь тётя ещё жива, в отличие от новой жены.
    - Это её трудности. Поклянись, что ты никому не расскажешь, что видел меня.
    - Клянусь, дядя.
    Они сдержанно попрощались, чтобы больше никогда не видеться.
    Юрий вернулся к дому у кладбищенских ворот, где он оставил машину. Он открыл дверку и собрался сесть за руль, когда на него гурьбой наскочили черти и потащили в дом. Гульба успешно продолжалась, хотя стол уже был наполовину пуст. Гоша сидел с красной лошадиной мордой и с расстегнутым кителем:
    - Куда ты пропадал? Я уже начал беспокоиться о тебе.
    - Провожал Лилю домой.
    - А… Понимаю, - Гоша подморгнул и расплылся в улыбке.
    - А чё нигде не видно Виля Зевулова?
    - Он почивает вместе с молодыми ведьмочками.
    Ночная прогулка вернула Юре аппетит, и он снова приступил к застолью. Публика изрядно перепилась. Вампиры не вязали лыка, многие черти валялись под столом, а ведьмы бесстыдно торчали из ступ.
    Порог дома несмело переступил мужчина и застыл от страха и изумления. Он явно был не из нечистой компании. Юра первым обратил на него внимание. Новенький был немного старше его и так же был растерян, как и он в первый момент. Наконец, пришелец сообразил, что надо дать дёру, благо входная дверь была открыта. Но, на беду, его уже заметили вампиры. Тонким нюхом они уловили сладкий запах свежей человеческой крови и стянулись вокруг несчастного плотным кольцом.
    Юра почувствовал, что пора брать ситуацию в свои руки. Он пробрался через ряды вампиров, подошёл к мужику и заорал со всей мощи:
    - Назад, мерзкие твари! Он - мой! Босс поручил его мне.
    Вампиры нехотя вернулись за стол, а Юра вывел несостоявшуюся жертву во двор. Надо было срочно его спасать и подумать о себе.
    - Чувак, ты как сюда попал?
    - Заблудился я, хотя и местный.
    - Тогда ты, наверное, знаешь гадалку Евлампию?
    - Ещё бы! И хорошо знаю. Она - моя жена.
    От такой новости Юра опешил: в течение одной ночи встретить сразу двух дядей одной и той же тёти!
    - А я – её племянник, и, стало быть, ты – мой дядя. А как тебя зовут, дядя?
    - Георгий. А ты, должно быть, Юрик. О тебе мне Лампа рассказывала.
    - Как ты женился на тёте? Ведь ты моложе её лет на двадцать.
    - Только девятнадцать. Видно, это судьба. Лампа нагадала мне, что я женюсь на ней. Вот и случилось. Таких женщин, как она, я не встречал в жизни.
    - А теперь, Жора, дуй отсюда как можно скорей. Здесь оставаться небезопасно. Тёте большой привет. Пусть ждёт в гости.
    - А как же ты?
    - Я приеду позже. Здесь у меня ещё некоторые дела.
    Жора стартовал на максимальной скорости, а Юра вошёл в дом и сел рядом с генералом Гошей. От былого изобилия на столе остались жалкие объедки, и те доедали собаки, кошки и крысы. Нечистая сила хорошо почистила.
    Гоша закурил толстую сигару и был расположен к беседе.
    - Юра, ты хороший парень, и мне понравился.
    - И ты мне тоже, Гоша.
    - А как тебе наш банкет?
    - Выше похвал.
    - Такой банкет можно устраивать каждую ночь.
    - Если хватит здоровья. А чё для этого надо?
    - Всего лишь подписать договор о продаже души.
    Гоша с ловкостью фокусника достал из пазухи лист бумаги с текстом, отпечатанным мелким шрифтом. Юра пробежал быстрым взглядом по бумаге.
    - Замечательный договор, но прежде, чем его подписать, я хотел бы поговорить с боссом и обсудить с ним некоторые условия договора.
    - Нет ничего проще. Скоро он проснётся.
    Запел первый петух.
    Нечестивцы засуетились и начали готовиться покинуть шабаш. Сверху спустился босс в неизменных чёрных очках в сопровождении заспанных ведьмочек.
    - Чем тебя не устраивает предложенный договор? – обратился он к Юрию.
    - Я хотел бы подписать с вами встречный договор.
    - О чём же?
    - О том, чтобы ваша команда оставила людей в покое.
    Условия договора были заведомо невыполнимыми, но у Юры иного выхода не оставалось.
    На минуту Вель Зевулов 13-й задержал дыхание, обдумывая то, что он услышал, а потом огласил помещение таким адским смехом, что очки едва не упали.
    - Ну, ты, братан, нахал и идиот, что сунулся ко мне с таким предложением. Но таких юмористов, как ты, я ценю высоко.
    - В таком случае, и я не подпишу договор.
    - Тогда катись на все четыре стороны. Пользуйся тем, что сегодня добрый. И будь благодарен за то, что Месячник ещё не закончился.
    Запел  второй петух.
    Вся нечистая компания стала исчезать друг за другом, пока не остались Юра с боссом вдвоём в пустом помещении.
    - А чё это за месячник?
    - По борьбе за высокую культуру обслуживания населения, - сказал босс и испарился.
    Юра остался один.
    Пропел третий петух.
    Юра сел в машину, но мотор не хотел заводиться. Загадка разрешилась, когда он обнаружил, что бензина в баке на нуле. Понятно, что его откачали черти. Бескаравайный выкатил машину за ворота, а далее дорога от кладбища шла под уклон, и он доехал до заправки самоходом.

    А к тётушке Лампе в тот раз Юрий так и не заехал. И без того слишком много приключений выпало ему в ту ночь, когда над ним изрядно повеселилась нечистая сила.