Молчишь...

Ольга Гарина
Господи, ну кто же научил тебя так красноречиво, так многозначительно молчать? Ты умеешь молчать, когда холодно, когда легко, когда страшно, когда одиноко…. Ты умеешь молчать всегда. Ты овладел этим языком в совершенстве. Промолчи мне сегодня про дрожащую под твоими ногами землю! Я хочу услышать это нервное, это пульсирующее молчание. Оно свернулось в комочек где-то на уровне твоего горла и разрастается с дикой скоростью в огромный черный шар. Кажется, что этот шар разорвет сейчас тебя на множество кусочков. Но нет… Ты умудряешься удержать этот шар в себе, хоть все-все внутри тебя исторгает его наружу… Но ты не можешь.. Не можешь его выпустить, потому что там, внизу, под шаром, поселился твой крик… Он мне снится по ночам… Я знаю, что он тебя освободит от этого неимоверного, нечеловеческого напряжения. Но ты выбираешь молчание… Ты выбираешь… Знаешь, я вдруг на секундочку подумала о том, что может, ты здесь не при чем? Может, однажды ночью тебя уговорили, подкупили, упросили замолчать? Тебе пригрозили какой-нибудь страшной вещью… Ну, например, превращением в медведя. Крикнешь – и конец…. И вместо крика – рев мохнатого чудовища. Как у Шварца. И с тех пор ты боишься… Ты просто боишься стать не собой. Но неужели не найти той страстной, безумной силы, которая хоть на долю секунды ослепит твою память? Неужели нет ничего, что сильнее страха? Как мне тебя успокоить? Как вытащить из медвежьих лап? Да пойми же ты, наконец, что медведем быть значительно спокойнее и приятнее, чем человеком. Стать медведем – это освободиться… А ты и освобождения не хочешь? Чего же ты хочешь? Я как-то раз смотрела спектакль по пьесе Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти». О, как я понимаю это состояние. Когда без любви… но и без смерти. Когда ты есть и тебя нет…Когда ты кричишь, но молчишь… И ты же знаешь, что любить – это значит, впустить любовь в себя… Это страшный риск. От этого можно умереть… Или превратиться в медведя. И ты хотел бы рискнуть, но… Опять мы упираемся в это тупое, страшное «но». А может, тебе кажется, что ты будешь жить вечно и все-все успеешь? А-а-а…. Вот оно, в чем дело… Ты вообще не веришь в смерть. А значит, и в любовь? Да??? Молчишь… Как всегда, молчишь. Но, имей в виду, даже у вечности есть край… Я тебя прошу,умоляю, заклинаю, позови меня перед своим последним криком на краю вечности….