Расплети мне свежий ветер косы длинные

Ирина Желомко
                * защитникам Родины посвящается


Расплети мне свежий ветер косы длинные,
я запутаю в них алую зарю,
пусть она не гасит ночи соловьиные,
я сама их жарким сердцем озарю.

Я за то ее осыплю златом, сЕребром,
мягким шелком буду кромку вышивать,
только пусть она подольше спит под деревом,
не мешает мне милОго целовать.

Слезы счастья всю-то ночку долу катятся,
вытекают словно из самой души,
порожденные в любви, они там святятся.
Не шуршите громче сердца, камыши!

Посмотрите, как мой милый улыбается,
его сон спокойный я постерегу,
все плохое этой ночью забывается
в пряном таинстве травы на берегу

Охлади река милому буйну голову,
пусть он дольше дремлет на моей груди,
плеск волны сомни подобно мягку олову,
не буди его, прошу я, не буди!
 
Расставаться утром с ним мне - сабля по сердцу,
на войну ему с рассветом уходить.
Что написано в судьбе милому молодцу,
может ночь всего одна любимой быть?

Как нужна еще минута на прощание,
чтобы Господа о милости просить,
на коленях умолять то обещание -
мне живым с войны милого возвратить!

Ох, вы ночки, летни ночки соловьиные,
вас за краткий счастья миг благодарю.
Расплети мне свежий ветер косы длинные,
я запутаю в них алую зарю.