Короткий роман

Валентина Склизкова
КОРОТКИЙ РОМАН

В одно и то же время я ездила в пригородном, проходящем через наше село автобусе. Места всегда были заняты студентами или работающими, как и я, в областном центре.

Однажды я обратила внимание на очень красивую молодую пару. Светло-русые волосы девушки ниспадали на ее плечи. Бледность кожи лица подчеркивали карие глаза. Она знала о силе своей чарующей улыбки и выразительности взгляда. Умело используя, свои достоинства, она будто говорила: «Да, я хозяйка положения». А норковая шубка только усиливала впечатление.

Молодой человек был одет скромнее. Он гордился своей спутницей и всячески подчеркивал близость с ней. Его заботливая предупредительность окружала ее во всем, а она, повелевая, сама находилась в плену его неустанного внимания. Они то шептались, то что-то рассматривали за окном автобуса, соприкасаясь головами. Но всегда ее маленькая рука покоилась в его большой. Он бережно перебирал ее тонкие пальчики, забавляясь, сравнивал их со своими, наклоняясь, целовал или прикладывал ее ладошку к своей щеке.

Некоторое время я не видела их, а, встретив, поняла, что они поженились, по-прежнему светясь от счастья.

К весне их отношения стали меняться: то они сидели молча, не глядя друг на друга, то были наполнены радостью примирения.
Осенью продолжала ездить одна девушка, одиноко и тоскливо смотрящая в окно. Но ее одиночество продолжалось недолго. Вскоре с ней сидел уже другой юноша, более респектабельный, более уверенный в себе. Их отношения не оставляли места сомнению.

Как-то, уезжая раньше, чем обычно, я встретила первого юношу. По известным причинам, он выбрал для себя более ранний рейс. Он сидел, тоскливо созерцая заснеженный пейзаж за окном. И я подумала: прошел всего один год, а в их судьбе произошло так много событий, унеся частицу жизни, оставив взамен горький опыт, уроки которого им еще предстоит усвоить.

Что послужило причиной столь быстрого разрыва? Может, им не хватило душевного тепла и чуткости, чтобы понять друг друга? Или они еще не были готовы к такому серьезному шагу, ожидая от супружества только радостных подарков? Возможно, они не захотели бросить в жертвенный костер любви гордыню, нетерпение, эгоизм, амбиции. И мне стало жаль, что их костер погас, не успев разгореться.

В Склизкова.