Коррида Проханов С театр Луны

Наталия Рахимжанова
Рецензия

На спектакль 
«Коррида, или Роман с бессонной ночью»
Театр «Луны»
Автор: С. Проханов
Режиссер-постановщик: Сергей Проханов
Февраль 2011

Придя первый раз в театр «Луны» я с восхищением оценивала все происходящее вокруг. Сам театр прекрасно оформлен  в современном стиле, очень уютный сразу привлек внимание второй этаж со статуей находящейся посередине зала, в зеркальном отражении читалась легкая наивность и абсолютно не принужденная обстановка. Бывает, часто приходишь в театр и чувствуешь себя не в своей тарелке, так вот в театре «Луны» комфортом так и пахнет, от удобных кресел до актеров разрушающих линию рампы делая нас зрителей соучастниками представления.
Премьера спектакля началась с выхода миловидной девочки-травести, одетой, словно куколкой в красное платьице и напоминающей нам об отключении телефонной связи, чтобы полностью вкусить плод сотворения Сергея Проханова.
Девочка в красном являлась музой трех драматургов и одновременно красной строкой в рассказах каждого из них. Весь спектакль состоял из кратких сюжетных линий драматургов названных именами Лопе де Вега (Андрей Вальц), Тирсо де Молина (Алексей Жуйков) и примкнувший к ним, презрев столетия, Федерико Гарсия Лорка (Михаил Бабичев), которые на лету придумывали свой собственный сюжет, из которого и складывается весь спектакль. Окрашенные лица в стиле масок де Лярте, сразу ставят черту между реальностью и вымыслом.
Некоторые сцены действительно завораживают актерской игрой и атмосферой, например сцена встречи Камило – (Чилек) и Сельи (Дарья Цыпляева), который обворожительно соблазняют друг друга. А, Селья на удивление, сохраняющая девичью честь симпатизирует  зрителю, перебирая то легкий юмор, то категорический отказ, но все-таки остается страстной девушкой ищущей свое женское счастье.
Во втором акте вся эта меланхолия слилась в экспрессивно страстный и  напряженный сюжет. Декорации на сцене из голубой лестницы превратились в кровавого буйвола с огромной черной головой, по которой бегали главные герои. Костюмы у дам напоминали истинных испанок, черные кружевные юбки с переливающимися волнами так и манили к себе в жаркое и сладкое тело. Впрочем,  как и мужские костюмы Тореодора своей красотой не уступали женским одеяниям. Мелодии бушующих страстей и звуки кастаньетов придавали особый колорит заключительных сцен.
Еще один момент, хотелось бы отметить партитуры звучащие между сценками о звуках «Падающего рояля» и другие, по-моему, это очень интересный подход некоего общего пессимистического настроения, отражающего ужас и безвыходность человечества перед лицом настоящего.