V. Сновидение

Соня Никольская
– Здравствуй. Здравствуй, – смотрю я нежно на ясноокую мою.
– Здравствуй, Ночь моя, – и в объятия, как в люльку, мне легла. Притихла.
– Зря не спала, любовь моя. Ложись, а завтра… подарок мой увидишь.
– Пожалуй, – будто бы пропела. И я поцеловал ее, когда она разделась, пуховым одеялом бережно укрыл.

Сколько дум. Жизнь бежит, как пуганый зверек. Как белка в колесе, без остановки.
Но стоит ли сей бег минутного покоя, размышления над смыслом жизни? Поздно. Нет!
Никогда не поздно обратить свой взор к Небесному Отцу, Премудрости Христовой.
Вот только как… Как? Соединить мирскую жизнь с сердечной верой? Грешишь невольно.
И грехов не замечаешь в суете. И больно. Стыдно. Торопишься вернуться в суету сует.
Где сердце? умягченное молитвою Христовой, чтоб разглядеть ничтожество свое?
О, Боже, помоги! Увидеть, как на белой скатерти, большие пятна грязи души своей.
А после, убелив, и маленькие, как рассыпанные монетки, грехи свои увидеть…

Так думал я, глядя на образ в нежном свете лампады, и незаметно для себя уснул в глубоком кресле.
И мне приснился сон, навеянный картинами Шагала. Летаю я с возлюбленной моей.
Полет наш длится вечно. И земля такая маленькая, а мирозданье – безгранично. И вот.
Уже не над землею мы летаем, а в неведомом нам царстве. И видим причудливых зверей.
Невиданные по красоте цветы, деревья, травы. Дороги голубые словно речки. А небо…
Небо – золотое! И отливает серебром… Дух захватило. Но мы держались крепко.
И сердце наше, что на время стало вдруг единым, радовалось и трепетало. И знало…
Знало сердце – мы в раю. И скоро возвращаться нам на землю грешную, где вновь…
Мы будем одиноки, как половинки сердца, что в этом мире соединиться никогда не могут.

– Здравствуй. Здравствуй, радость моя, – прошептал я у ее кровати.
– Здравствуй, мое Утро. Что снилося тебе? – спросила так, как будто все на свете знает.
– Мне снился рай. Мне снилось, как мы вдвоем летали.
– А мне приснилась женщина, что возлежит над вазою из роз…


26 февраля 2011





_______________
Иллюстрация картины Марка Шагала "Женщина и розы" (1929).
Поэму "Белое на белом" можно прочитать полностью, пройдя по ссылкам в оглавлении http://www.proza.ru/2011/03/26/1751