МАМЕ

Валентина Кайль
Опять встревоженная память,
Из жизни выхватив сюжет,
В мой огород швырнула камень:
Я вижу тусклой лампы свет,
Коптит фитиль, снуёт иголка,
Склонилась мама над шитьём,
Она шьёт дочери обновку -
Других забот хватало днём.
Ещё «буржуйка» не остыла,
И не покрылась льдом вода.
А по углам, стыдясь, укрылась
Вечерним сумраком нужда.
Послевоенный год... Несытый.
Но полон призрачной мечтой...
Обмылок пенится в корыте,
Нужду скрывая чистотой...
А я?  Убийственно-упряма
Бывала в детстве я порой,
И как безжалостно у мамы
Сон отнимала и покой!
Была я в детстве "всех умнее"!
Воспринимала в штык совет.
И вот теперь, когда старею,
Когда давно уж мамы нет
И гложет боль воспоминанья
О той, что лишь тобой жила,
Я всем ошибкам оправданья
И снисхожденья не нашла...
Хотя б на миг вернуться в детство!
С повинной к матери придти,
Чтоб рук теплом её согреться,
И тихо прошептать: „Прости...“

2003 г.