Рассказ Счастливая звезда

Любовь Бартенева
                СЧАСТЛИВАЯ    ЗВЕЗДА

К отбывающему в Самару поезду , ехала на такси .На улице –  мелкий моросящий дождь. Однако, стоило мне войти в здание вокзала, как я почувствовала себя защищенной от непогоды .Предстояло  предварительно показать  проект, который был разработан для одного  московского ведомства.
  На  лестнице при выходе к поездам  меня пнула сумкой женщина, еле подымавшая объемный баул и чемодан по лестнице - правда потом извинилась – уже хорошо.
В ларьках  перед выходом много разнообразной снеди, большой ассортимент копченой рыбы, воблы, мелкой рыбешки, сушеных кальмаров – и все к пиву, которое я не люблю, и пью очень редко, только  когда захочется. Купила на  дорогу две пачки чипсов и негазированную   чистую воду. Оплатив покупку, двинулась на перрон.
 Казанский вокзал перекрыт прозрачным куполом, поэтому дождя не чувствовалось.На соседний путь прибыл  фирменный поезд Москва – Ростов « Атаман Платов».  Народу  на перроне было немного, хотя до отправления оставалось не так уж много времени. Мимо прошла мама с ребенком. В руках у девочки я заметила  два надувных шара: один в виде коровы, другой – в виде Винни-Пуха Вдоль платформы прогуливались  пассажиры и провожающие. Фирменный поезд только что подошел к нужной платформе, и был уже готов к отправке. Быстро показав билет, прошла к своему купе, дверь которого была открыта. Накануне мне приснился странный сон  - будто  я нахожусь в хижине, в которой из мебели – одна клетка с экзотическими птицами, и я почувствовала, что очень очень бедная. Я все еще находилась под впечатлением  ночных сновидений. Мои воспоминания прервал попутчик, который вежливо представился Александром. Оказалось , что он военный, и едет , чтобы повстречаться с друзьями из части, где он когда-то служил. Он без умолку говорил по мобильному телефону- звонил сын, жена, приятели и т.д.
Я выпила зеленого чая,  закусила капустным блинчиком. И  села у окна. Стало совсем темно, на небе появились слабо мигающие звездочки, и в какой –то момент одна из них упала, оставляя яркий след. И именно в тот момент, когда поезд проносился мимо нашего  места, где  уже двадцать  с лишним лет  назад  рядом Белым озером - по сути. каскадом  из нескольких озер - была построена дача. Хорошая примета – увидеть падающую звезду –подумалось мне. Особенно кстати, когда едешь в область, которая  славится  паронормальными явлениями. Оказалось –это наиболее посещаемая  летающими тарелками область.
По радио передавали классическую музыку  и стройное пение .Я попросила Александра сделать потише. Но он вообще выключил радио. Ну и хорошо. – подумала про себя . и уставшая от суеты дня , быстро заснула.
Утром я встала рано. Солнце еще только всходило, и поезд мчался сквозь поля, припорошенные снегом. Земля местами покрыта зеленью и мхом. Вдали еще покрытые зеленой листвой леса, кое – где уже тронутые ярко желтой и багряной краской Мелькали, сменяя друг друга  города и поселки. Приближалась осень.
Мы подъезжали к мосту через Волгу, и Александр предупредил меня об этом. С моста  были видны высокие  «горы» из песка, карьеры, открывались красивые  перспективы на фоне  светло- голубого неба, с легкими белыми облачками. Немного полюбовавшись природой, пошли готовиться к выходу – поезд прибывал в 10 часов утра. Недавно отстроенный вокзал  из современных конструкций  произвел хорошее впечатление – приходилось читать о нем в литературе по архитектуре и строительству. Я обращала внимание на все новинки в области строительства общественно- транспортных центров крупных и крупнейших городов .Несколько лет назад мы с моей приятельницей написали и издали работу по проектированию общественно – транспортных центров крупных городов. В этой работе рассматриваются вопросы проектирования и строительства общественных центров на базе  морских , речных  железнодорожных вокзалов, аэропортов, автовокзалов, транспортных узлов различных рангов и  многое другое Далее было сделано несколько проектов по этой теме, и некоторые построены.Потом, всвязи с экономическим спадом, тема эта была закрыта, и я разрабатывала проекты других категорий – жилье, общественные здания, а Зина все это время  работала в сфере нормативной базы градостроительства, издавала работы по нескольким актуальным тематикам, книгу по теме кандидатской диссертации, и книгу своих стихов и рассказов, а сейчас разрабатывает обзорную работу, связанную с  новыми принципами  транспортных схем  крупнейших городов России .Поэтому, такой интерес ко всему новому в этой области не забыт.Я помогала ей защитить кандидатскую диссертацию –чертила схемы Санкт –Петербурга, Москвы, графики, схемы. В диссертацию вошли и некоторые мои  базовые разработки. 
Здание  вокзала -  в стекле и бетоне . Это  -  высотная доминанта города, и построить высотку в виде вокзала, мог только очень смелый и решительный человек. Планировка залов, новые строительные материалы, которые нашли применение в строительстве, вполне соответствовали европейскому уровню. Интересно, и хорошо продумана посадка на платформы из залов ожидания – не нужно тащить багаж по лестницам и эскалаторам.
На вокзале меня  тепло встретили представители филиала нашей фирмы, предоставив машину с шофером. На месте детально обсудили план действий по рассматриваемому проекту. Я хотела было прямо с поезда ехать в отдел экспертизы проектов, куда я была командирована, однако по независящим от меня обстоятельствам  встреча  в этот день не могла состояться. Ее перенесли на утро следующего дня.
У меня оставалось время, хотя нужно было до завтра подготовить несколько серьезных документов. В моем распоряжении было  несколько часов.
Номер в гостинице, к которой меня подбросили на машине,  был забронирован заранее. Шел ремонт фасадов, и высокие квадратные колонны облицовывались гранитом темно – коричневого цвета.
У  рецпшена толпились люди с папками и планшетами. Как потом оказалось – строители. Они бурно обсуждали предстоящее строительство, и кандидатуру главного инженера. сроки, и еще какие – то проблемы проектирования.
 Номер, куда меня проводил заместитель начальника филиала, был обставлен по евростандарту: кровать, письменный стол, плазменный телевизор, холодильник. Было где поработать, и я разложила свои документы и проекты. Предварительно выпив чашку горячего шоколада, а потом еще и чашку кипятка,  отредактировала  пояснительную записку.
Из окна номера открывался вид на Волгу, на площадь с красивым  белым зданием с колоннами, и на набережную.
 Набережная показалась мне очень живописной - по пропорциям проезжей части и озеленения - и чем-то напомнила подобные набережные в Стокгольме, который расположен на  четырнадцати островах : такое же оживленное движение – иномарки, мини автобусы, юркие такси, маршрутки Подумала что, по – видимому, как всегда, у администрации « не доходят руки» чтобы закончить ее благоустройство –  а ведь немного усилий – и этот островок города  мог бы стать одним из красивейших мест на Земле, привлекая многочисленных туристов издалека. 
 На время оставила сумку в номере,   решив пообедать. Долго расспрашивала у местных жителей , есть ли где –нибудь недалеко недорогое  кафе , но мне предлагали либо пельменную, либо чебуречную, которые находились поблизости. Наконец, из недр гостиницы  появилась молодая женщина в пальто светло – фисташкового цвета, которая быстрыми шагами направлялась к ожидавшей ее неподалеку иномарке. Я спросила у нее, где можно недорого и вкусно пообедать, и она порекомендовала  мне трактир « Жили –были», неподалеку от площади Победы.
- Мы сами иногда там обедаем, сказала она удаляясь. Девушка работала в  гостинице заместителем администратора. Я узнала ее, когда она подошла поближе.
Чтобы попасть на площадь, я с легкостью преодолела несколько лестниц, расположенных на высоком холме. С площади перед Домом Правительства открывался чудесный вид  на Волгу: острова вдали, в легкой дымке, груженые песком баржи, небольшие  корабли. Вдали, новый офисный центр. Про него мне рассказывал знакомый архитектор. Он  уже несколько   лет работает и живет в Москве, а родители его  в Самаре. Построен центр по проекту его друга. Михаил, фанат марок машин «porche», мог часами рассказывать об этой марке машин. Мне кажется , что они выглядят комично, а Михаил не может даже слышать об этом. В местечке - "Сорокины хутора" -окраинной зоне Самары,  он построил большой просторный дом с гаражом по собственному проекту. Деньгами, правда, помог отец. 
 На площади  - скульптура из алюминия, которую горожане наградили  многими смешными прозвищами – « Политковский», «Студент с зачеткой» и еще как –то смешно, забыла как, типа « Боже, дай огня», или «Монах с птицей».Скульптуру из алюминия, да еще такую, устремленную в небо метров на тридцать , я бы  конкретно на этом месте площади не поставила. И , я думаю , были дебаты по поводу этого памятника, и по поводу материала, из которого он сделан, и по поводу места строительства.Такие же, как и по поводу скульптуры " Петр Первый" Зураба Церетели. Кстати, один из моих знакомых, скульптор , надрессировал свою собаку таким образом, что при слове Церетели, она начинала громко лаять.
Кафе мне не понравилось. Для того чтобы раздеться, нужно спускаться в подвал, а это не комфортно – потом, по высокой лестнице – в сам зал. В зале много народа, слегка накурено.
 - А нет ли где –то поблизости еще какого –нибудь кафе? Спросила я, спускаясь по крутой лестнице из зала.
 - Есть наш филиал кондитерская « Сладкая жизнь», здесь неподалеку! – мило объяснила мне менеджер торгового зала. В результате, зашла в булочную «Эдельвейс», и купила  небольшую упаковку сливочного масла, свежеиспеченного хлеба, упаковку кефира, хачапури, ватрушку, и направилась в гостиницу, нужно было еще  поработать. По дороге, мое внимание привлекла выставка серебряных и золотых украшений. Понравился паук с бирюзовой вставкой , и комплект  из золотых  сережек и кольца с необыкновенно красивыми желтыми камешками,  которые излучали солнечные завораживающие блики, притягивая покупателей.-  на выставку заходили  люди.
Рядом с выставкой,  в высокой  и длинной витрине были выставлены различные детские маскарадные костюмы: серого волка, красной шапочки, украинский костюм с венком и шелковыми лентами, трубочист и т.д.Видимо, уже начиналась подготовка к празднованию е Нового Года и Рождества.
 Проходя мимо церкви на площади, обратила внимание на огромную толпу милиционеров. Однако ничего страшного не случилось .По поводу празднования Дня милиции, был заказан молебен в церкви, вот и собралось столько народа в милицейской форме.
На следующий день, по работе пришлось ехать в офис, где происходят согласования проектов.
 Офис фирмы находился  на совершенно  противоположной стороне города, и мне удалось проехать по его основным улицам,  с памятниками архитектуры: знаменитым пивзаводом  "Жигулевскоге пиво"и струковским парком им. А. М.Горького. – странное название. Струковский  - в честь известного мецената Струкова, который выделил пожертвования на создание парка , имени Горького – это в честь Максима Горького, известного писателя. Недалеко ,вернее совсем близко , почти на окраине города – деревни Смышляевка , Зубчаниновка, и  место под названием Сорокины хутора, рядом с Мишиной дачей. Удалось потом найти их на карте города, которую я купила в первый же день по –приезду.
Согласование прошло нормально, мне выдали на руки письмо. Чтобы  сделать отметку о  командировке, на машине меня подбросили в филиал нашей фирмы. Пришлось ехать на другой конец города.
Филиал находился в двухэтажном здании –недавно отреставрированном памятнике архитектуры. Во дворе – плотными рядами иномарки.
 В офисе  также тепло встретили, даже хотели угостить чаем, но я отказалась .В комнату зашел архитектор, чтобы познакомиться с человеком из московского филиала, даже познакомил меня со своей женой, которая работает в соседнем отделе за стеной. В офисе кипела работа. Кто- то оживленно разговаривал по телефону, кто-то досчитывал смету на ремонт большого офисного здания в пригороде Самары.  Отправила два факса, и немного поработав, отправилась к себе в гостиницу. До вечера было немного времени. По дороге зашла в небольшое кафе, чтобы подкрепиться. Взяла два салата под странными названиями « Кадриль» и « Венеция», а также кусочек карамельного торта с  хорошим зеленым чаем.
 В кафе было мало народа, и несколько столиков были заняты - в основном мамами с детьми. Мне удалось   несколько раз позвонить в Москву, в основной офис - несколько раз звонили мне. В номере гостиницы было душно, и я решила опять выйти в город, и уже по знакомому маршруту  уверенно поднялась по склону у площади Победы.
. На город спускался вечер. И уже работала подсветка  всего ансамбля Площади Победы, высотных зданий.  На склоне из цветов надпись: « Самара – сильная и просвещенная». Недавно построенный из мрамора и декоративного кирпича храм Св.Георгия  с двумя   пандусами,с фасадной стороны сделанными   из полированного гранита- был красиво подсвечен. Пандусы, примыкающие к главному входу в храм, выполнены с подогревом  для  продвижения маломобильных граждан. Офисное здание, светящееся вдали ,  как маяк для приплывающих  кораблей. Я на прощание полюбовалась  красивыми видами, и захватывающими перспективами. Вернувшись в номер, включила телевизор, чтобы посмотреть последние новости города.
Некий Андрей Гучик, у которого брали интервью, покупает товары только от Гуччи в только что открывшемся магазине, посмотрела выступление претендента  на должность Главы города - ничего хорошего. Но  все –таки  что- то в его речах  звучало обнадеживающе. Выпила горячего шоколада, и легла спать .На следующий день ,я рано утром уже была на вокзале. Перед отъездом, в ларьке купила несколько книг по ландшафтному проектированию и небольшого формата книгу Кафки. Кафку мне советовала прочитать моя приятельница - конструктор, которая  как то неожиданно для всех рано умерла. Перед этим выдала дочь замуж. Была милой и умной женщиной – я с ней во всем советовалась, и она всегда меня подбадривала. И всегда выдавала все очень умно, и со знанием дела. И я, покупая книгу , вспомнила о Лене. Самым странным было то, что на обложке меня поразил портрет писателя. Это было одно лицо с моим давним приятелем, который усиленно ухаживал за мной в молодости, буквально засыпая букетами цветов. Очень милый и толковый,  так похож на Кафку! Не удалось мне , по – видимому  тогда получить благословение Господне в виде красивой и яркой  падающей с неба  звезды..   
 
                Москва – Самара 2006год