Тайны древних карт 1

Крюкан Иваныч
Дорогой читатель, конечно без карт и иллюстраций материал не может так восприниматься, как подан в книге. А делать массу сносок хлопотно и ёмко. Извините. http://www.famous-scientists.ru/818/

Како изреку страшную тайну
и что возглаголю вам, братие?
Иоанн Дамаскин

Я бы начал размышления своими стихотворными строками:
О Русь!
Была ты Чёрною когда?
Иль Белой ты была всегда?
Иль за нахлынувшей бедой
Звалась ты чуждой нам Ордой?
Глумилась всякая напасть,
Взять над тобой пытаясь власть.
Кто земли лихо покорял,
Людские гнёзда разорял?
Ты воевала с кем, когда,
Как гибли сёла, города?
К кому ходила на поклон?
Кто угонял детей в полон?
Читать, писать кто научил
И мзду, какую получил?
Кто населенье окрестил
И мир об этом известил?
Куда девался вдруг Арал?
И реки кто его украл?
Как ложь в историю кралась,
И Русь на это поддалась?
Всё знает Бог, он высоко.
Так что, до правды – далеко!
Человечество, особенно его прогрессивная часть, всегда стремилось к поиску центра цивилизации. И лучшего места, чем рай, для этого нельзя было придумать. Порой его расположение по желанию или повелению влиятельных лиц обозначалось на небе, нередко и на земле, где, казалось бы, рай и должен находиться.
Собственно, в стародавние времена мир уже находился у берега бессмертия, но потерялись очертания тех берегов в сознании человеческом: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи; и дерево жизни посреди рая, и древо познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон... Имя второй реки Гихон... Имя третьей реки Хиддекель... Четвёртая река Евфрат».
Так это и есть Земля до ледникового периода, от Европы до Красного моря. Эти строки надо понимать так: человек или другой разумный индивидуум, обладающий логическим мышлением, трудись и создавай свой рай:
И сказал Господь Яхве (правда кто это слышал и кто, на чём записал?):
«Вот, Адам стал как один из Нас,
Зная добро и зло;
И теперь как бы ни простер он руки своей,
И не взял также от дерева жизни,
И не вкусил, и не стал жить вечно?”
И выслал его Господь Яхве из сада Эдемского...
И поставил на востоке у сада Эдемского
Херувима и пламенный меч обращающийся,
Чтобы охранять путь к дереву жизни.
Но так не бывает: всё сразу и на халяву. Прогнал Бог Адама и Еву как не выдержавших испытаний соблазном жить на райском острове Цейлон. Потом «раскаялся Господь, что создал человека» (Быт., 6:6). Перед кем это Он каялся, за какие такие грехи? Кто ему их отпустил, или до сих пор терзается? Хотя за создание Ев превеликое ему спасибо от мужского населения!
По подсчетам ирландского архиепископа Джеймса Асшера, человек был сотворен в 4044 году до н. э. Час и минуту он, видимо, не успел высчитать, увлёкся географией.
На формирование географической науки могли влиять, и влияли, слухи, домыслы, абстрактное мышление и т. д.
Прямые переживания погружённого в собственный внутренний мир человека, сдобренные ложными сведениями, обретали силу документов и закреплялись в памяти человеческой.
Особенно это заметно при открытии новых земель, эти территории нередко сопоставляли с раем и стремились по возможности быстрей разграбить новый рай. Взять хотя бы начальное отношение к Америке, Индии, недавнее к Африке и сегодняшнее к России. С чего вдруг возникают такие рассуждения? А всё с того, что время формирует иллюзорность его восприятия современниками. К тому же субъективно-объективную информацию несут «древние» географические карты и некоторые летописи, в том числе апокрифы. Так, например, страна Амазония западно-европейскими мыслителями на картах конца XVI века обозначалась в местах прохождения старого русла реки Ра (Волга) и реки Селеньгинь (Ахтуба). Амазонию помещали в Месопотамию, в Прибалтику, так сказать, кому куда заблагорассудится. Мы остановимся на исследовании именно той страны, которая якобы располагалась вблизи старого русла Волги, на месте образования после катастрофы XIII века озёр Сарпа, Цаца и Барманцак. В этих местах, направляясь к Гогу и Магогу (Яждудж и Маждудж), без особого приглашения, в течение двенадцати дней, некогда гостил «покоритель мира» Александр Македонский, сын бога Амона, некий отпрыск Геракла и внук Зевса (356—323 до н. э., Искандер Зулькарнейн, или Александр Двурогий) он  признавался пророком (святым) ещё за тысячу лет до рождения пророка Мохаммеда.
Великий поэт Низами (1141—1202)  в «Искендер-наме», закрепляет за Александром III Македонским (по-монгольски Сульхарнай) то, что он был мусульманином. Мало того, но, по мысли Низами, Русь уже в III веке до н. э. представляла собой часть Румского (Иконийского) султаната. Ошибся с предположением на тысячу лет. Подумаешь! Подобную мысль высказывает и другой великий мыслитель Востока Абд-эр-Рахман Нур-эд-дин Ибн Ахмед по прозвищу Джами (1414—1492). По его исследованиям, приёмным отцом Александра был некий румский султан Файлукус. Так что можно придуманного полководца называть и Искандер Файлукусович.
Да, в «Джагфар Тарихе» отца Александра Македонского звали не иначе, как Балдиу Балбал, а не Филипп.
Получается, древний герой А. Македонский в европейской стране Македонии принял ислам и по воле Аллаха пошёл покорять будущих одноверцев. Куда только его по воле писателей не забрасывали: в Заполярье и к устью Амура, где он и запрятал философский камень (рис. 5). Для справки: упоминаемый Румский (Иконийский) султанат основан в XI веке, но в 1307 году распался на мелкие бейлики (см. рис. 2). Тогда с какого боку все выдумки мудрецов? Ладно, такое написали, кое-кто верит и учит этому молодёжь. Но вот ещё сказочник такой Эвлия Челяби (1611—1683), турецкий путешественник, географ, писатель, так по его истории турки не только великолепные строители крепостей и кораблей, он взял и приврал, что турки по Европе до Голландии доходили!
Мало выдумок того Челяби, так вот ещё и английский мореплаватель Френсис Дрейк (1540—1596), обвинённый в нападениях на испанские и голландские суда, оправдываясь, пишет королеве Елизавете, что у берегов Новой Индии грабежом занимаются турецкие каперы. А что? Такое вполне могло и быть. Разберись попробуй, коль очевидцем не был, и нет письменных источников!
Зачем нам такие далёкие искажения? Ведь прямым подтверждением прохождения в Амазонии старого русла Волги служат Ергенинские высоты. Они протянулись правобережьем вдоль бывшего русла Волги, которое вначале  превратилось в речку Сарпу, позже обмелевшую до вышеназванных озёр.
Да, именно по этим местам в советское время был составлен проект расположения оросительной системы Калмыкии, Ставрополья и Сталинградской области.
И правильно, для чего копать лишнее, лучше пройти по старым руслам. Это не случайные каналы или древние эрозионные ложбины и не углубления в земной коре, размытые потоками вод, стекавших от отступавшего древнего ледника, это те самые русла водоносных рек, существовавших до начала XIII века.
От советского времени вернёмся в 1911 год, когда создали проект водного пути из Азовского моря в Каспийское море длиной в 650 км (см. рис. 6). В 1914 году завершили первую очередь, построив шлюзовую систему Северского Донца. В 1918 году построен Кочетовский шлюз на реке Дон. В 1932 году Наркомвод пересмотрел проект, и канал сократили до 323 км. В 1932—1938 годах завершили сооружение западного Манычского водного пути. Но Великая Отечественная война помешала продвижению и осуществлению этого проекта, а в 1947 году начались первые работы по сооружению Волго-Донского канала. В книге Николая Богуславского «Волга как путь сообщения» (СПб., 1887) читаем: «Если считать карту Олеария (Адам Олеарий, посол Голштинии, 1603—1671. — Е. К.) за верную, то сравнение её с теперешними картами Волги должно привести к заключению, что Волга за 200 лет до нас имела совершенно другое направление». И действительно, глядя на советскую карту-схему, приходишь к такому же заключению: да, могло быть, но несколько ранее.
Вполне допускаю мысль, что ещё в начале XIII века море Гундустанское (Гундусское, Египетское, Индусское, Индейское, Чермное, Русское, современное Чёрное) соединялось через Маныч-Гудило с Хазарским (Кульзумским, Хвалынским, Гирканским, Персианским, Дербентским, Бакинским, Солёным, ныне Каспийским) морем.
Кстати, река Кубань также называлась Хазарети, указывая на путь отхода хазар с Прикаспия, через Тамань на Крымский полуостров.
Эдмунд Галлей (1656—1742) впервые высказал предположение, что библейский потоп — это следствие катастрофы в результате столкновения с астероидом. Следом этого столкновения он считал Прикаспийскую низменность и сам Каспий. Очень вероятно!
Почему я часто называю XIII век временем, когда торговым людям и путешественникам ещё можно было попасть из Европы в Персиду и далее водным путём?
Для того чтобы ясно ответить на этот вопрос, рассмотрим карту XIX века с изображением Нижнего Поволжья. На ней видно, что русло Волги ушло на восток, произошла трансформация земной коры. Дон нёс свои воды в Каспий и через Маныч-Гудило Каспий соединялся с Чёрным морем. Потому-то и сейчас на глубине двух-трёх метров в Азовском и Чёрном море находят погибшие города, как и в Каспии. А тогда, в XIII веке, плодородный слой земли смыло хлынувшими водами, и рай земной переместился в образовавшуюся Волго-Ахтубинскую пойму.
Согласно Библии, создание самого творца истории, то есть человека, состоит из двух важнейших событий. Наиболее важным является божественная мысль о сотворении из земного праха богоподобного Адама.
Далее, минуя сотворение истины из земли, Лилит, и ребросотворённой истины, Евы, второй важнейшей вехой мы считаем искушение и грехопадение первого человека (кстати, «опытный образец» Адама был создан двуполым). Не произойди такой библейский казус, как вкушение запретного плода, не соврати Сатана Еву без похотения плотского — и понятие о географической науке было бы ограничено небом — общепринятым местом обитания христианских святых и самого Бога.
И всё-таки некоторые мыслители пытались найти и обозначить райские места на земле. Исследователь Роман Багдасаров пишет о влиянии религии на формирование мысли: «Христианство добавило новые штрихи к классическому образу Нижнего Поднепровья. Запорожцы стали именовать свой край обетованной Палестиной, раем божьим на земле, а город Самарь, например, — «истинно новым и богатым Иерусалимом».
И многие люди того времени могли в это верить.
Где же мог находиться рай земной? Сколь долго до него идти? Ограничимся хотя бы рамками границ бывшего Советского Союза. На карте мира Гекатия Милетского (рис. 10), якобы составленной за 500 лет до Рождества Христова, среди скромного количества географических достопримечательностей обозначен Каспий. Правда, неопределённы его очертания, но примерно  таким и будет он изображаться ещё многие века.
По описанию раннехристианского учёного Козьмы Индикоплова (рис. 4), специалиста, даже корифея по части космографии, оказывается, что в рай можно попасть, погрузившись в определённом месте в реку Физон (Дунай), впадающую в море Индейское (Чёрное).
Так вот, оказывается, в какую Индию в 525 году плавал учёный Козьма, пытаясь что-то возразить против мнения александрийских учёных. Он из европейского города Волина (возможно, Волынь) по Дунаю попадал в Индейске море. Вот откуда в венгерской (киевской? —
Е. К.) былине «О Дюке Степановиче», то есть о короле Стефане IV (?—1270), эпическим языком говорится:
Во тоя во Индеи во богатыи...
У честной вдовы Мамельфы Тимофеевне
Там был молодой боярин Дюк Степанович ...
Да из той из Галиции с проклятыя
Ай со той ли славныя с Индеи богатыя,
С того славныя богатыя Волин-града,
С Волин-града со Индейского.
Князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, не знал о такой земле, как Индея. Иначе зачем бы князь стольнокиевский спрашивал:
Ты откудашной, удалой доброй молодец,
Ты коей орды, ты коей земли,
И как тебя именем зовут,
Нарекают тебя по отечеству?
Говорил молодой боярин Дюк Степанович:
— Что я есть из Индеи из богатыя
Молодой боярин
Дюк Степанович;
Отстоял я дома раннюю заутрену,
Сюда приехал ко обедне-де.
Индейскому гостю не люба киевская грязь по колено. Зато в Волин-граде:
Мостовыя рудожёлтыми
Песочками изнасыпаны,
Сорочинские суконца приразостланы,
Не замараешь-то сапожков зелен сафьян,
Идуцись во церковь во божию.
Вот и определись, где и что располагалось. Может быть, и Русь с Киевом были где-то там рядышком, в центре Европы? Желание князя Святослава в «Повести временных лет» «хочю жити в Переяславци на Дунае, яко то есть середа земли моей» понятно!
А привычно называемый нами город Киев имел еврейское название Самбатос и выполнял роль крепости на западной границе Хазарского каганата. Об этом написал в середине X века византийский император Константин VII Порфирогенет (945—959).
В VII веке, примерно через сто лет после жизни Косьмы Индикоплова, были крестообразно определены три стороны света относительно Средиземного моря и народностей, проживавших на этих территориях: на востоке, у Индейского моря — индусы, на севере — скифы, а на западе — кельты. То, что Святослав называл «серединой его княжества», расположенного на Дунае, византийцы называли землями Малой Скифии, северо-восточнее располагалась Большая Скифия.
А якась, у ти роки, на Окраине була мова? Крестили Украину или Русь? Если Украину, то где её деньги с символами государственности. К концу XII века, вся культура вместе с церковным клиром якобы из Киева перебралась во Владимир, следовательно, говор во Владимиро-Суздальской Руси и есть украиньска мова?
Тот язык, что сегодня вошёл в обиход украинского народа сформировался под сильным влиянием Великого княжества Литовского, захватившего земли до Чёрного моря в 1362 году, после битвы у Синих Вод.
В 1385 году состоялась Кревская уния. Долгое время народы испытывали польское влияние, и наконец пришло в 1654 году объединение, скорее, возвращение к истокам единого народа, разлучённого временем до самой перестройки. Ограничивая и даже вводя запреты на русский язык (скорее, он украинский), получается тем самым — стали рубить свои исторические корни.
Сдури-то можно мно-о-го дров наломать, благо дело, её нам не занимать. А где же искать рай? Его сюжетное изображение на карте несет экономическую и этнографическую информацию. Поищем?
Мы знаем, что апостол Павел был взят (восхищён) Господом на третье небо, значит, там и расположен рай. Но не тут-то было, Езник Кульпский, учёный, писатель-историк из Армении V века, опускает нас с праведниками на землю: «Павел намекает на третью часть из многих частей неба, куда он был восхищён. Поэтому-то он и присовокупляет, что был восхищён в рай; а мы знаем, что рай был не на третьем небе, а на земле» (я бы добавил, в Волго-Ахтубинской пойме. — Е. К.)».
В VI веке Козьма Индикоплов ещё не слышал о таких учёных, как Аристарх Самосский (IV—III вв. до
н. э.), Клавдий Птолемей (II в.), не смотрел трагедий Еврипида (480—405 до н. э.) и Эсхила (525—466 до
н. э.,),  Сенеки (4—65), в общем, культуры никакой.
Вот Козьма и строил свои умозаключения на высказываниях людей, далёких от науки: «Я изложил понятия о виде миpa не по собственному своему мнению или предположениям: они основаны, главным образом, на устных уроках божественного мужа и великого учителя Патрикия, который прибыл сюда из халдейских стран в сопровождении своего ученика Фомы Едесского, следовавшего за ним всюду в его путешествиях. Ему-то я обязан истинным и благочестивым учением: он теперь избран на епископский престол всей Пepcии».
Современники пишут, что Индикоплов вёл споры о шарообразности Земли и о существовании иных, подобных Земле планет. Он убеждал народ в своём видении устройства мира, но получается, он этот мир чаще представлял в форме сундука или стола с хрустальной матицей. Откуда ему было знать о планетарном устройстве Вселенной?
Поэтому его твёрдой опорой в доказательной базе служили гиганты иудейской мысли Моисей и Давид, основные действующие лица Книги Бытия: «Да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреди воды и воды... И сотвори Бог твердь и разлучи Бог, между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию». Козьма Индикоплов был ближе к истине, витавшей в сознании его современников.
Как никто иной, он думал, что ему известно место расположений рая: «на Востоке расположен рай. Место это преобильное и известно своими наслаждениями, но для людей недоступно. Место это окружено огненной стеной до самого неба. В раю есть Древо жизни, а кто отведает плодов с того дерева, тот станет бессмертным и тому не страшна старость. Здесь берёт своё начало источник, который разделяется на четыре рукава, в Эдеме они разделяются и текут под землёю, но за пределами Парадиза вытекают на поверхность. Крышка – Царство Небесное и жилище богов; дно — твердь земная, жилище людей; и ножки стола – небесные воды».
У него всё изображено согласно пониманию фразы из Псалтыри: «Я утвержу столпы ея». Стол размером один к двум выглядел предпочтительнее сундука, ведь на его крышке могли по углам разместиться по три хлеба (месяцы); четыре угла выражали годовой цикл из солнцестояния и равноденствия. Перекупавшись в Дунае и Чёрном море, Козьма якобы написал в 535 году православную книгу нелепых путешествий по Индии. Он доходчиво объяснил тонкости устройства мира (рис. 4): «Вот почему Тигр и Евфрат, текущие с севера на юг, имеют течение более быстрое, нежели Нил, который течёт совершенно по противоположному направлению. На крайнем севере находится большая гора конической формы, за которою скрываются солнце, луна и звёзды, совершающие свой путь вдоль небесного свода между высокими стенами, окружающими землю. В косвенном своём движении эти светила никогда не проходят под землёю: они только вращаются кругом большой горы, скрывающей их от нашего глаза. От удаления или приближения солнца к северу, следовательно, от понижения или возвышения его на небе, зависит, что оно скрывается за горою на точке, более или менее отстоящей от её основания, и остаётся затемнённым на более или менее продолжительное время».
В дополнение к сказанному приведу глубокомысленные рассуждения Езника Кульпского, который был якобы на два века старше Козьмы и являлся современником Иоанна Дамаскина (рис. 19): «Mиp представляет собою как бы колесницу, в которую запряжены четыре коня: теплота, холод, сухость и влажность. Этой колеснице какая-то таинственная сила служит возницей, который держит в повиновении четырёх этих антагонистов...
В эту дивную колесницу запряжены враждующие между собою кони, управляемые невидимой рукою: они несутся не прямо по одному направлению, но стремятся во все стороны, мчатся всюду, проникают во всё и всё наполняют собою. Когда они направляют свой бег на восток, ничто их не останавливает за то, что они не несутся на запад; когда же к северу мчатся, ничто не останавливает их за то, что они не стремятся к югу.
Ибо рука возницы может направлять их во все стороны, во все четыре угла Вселенной... Солнце, луна и звёзды ходят под небом, а небо и земля утверждены Творцом как неподвижные сосуды, заключающие в себе всё в них находящееся; светила же зажжены, как свечи, для рассеяния мрака из среды этого великого дома».
Эти мысли со временем не развеялись бесследно, они сидят в некоторых головах у современных служителей Господа-Творца. Лет пять назад я как-то разговорился о космосе с таким бородатым благопристойным верующим человеком, так он в конце концов опроверг всё, что говорится о полётах в космос: «Не может быть такого, ведь святые на хмарках летяют, значит, небо неподвижно! Остальное всё от сатаны». А что? Убедительно!
На уровне Козьмы. Я спросил: «Вы что, телевизор не смотрите, газет не читаете, как можно нести такую ахинею?» На это получил решительный ответ: «Ой, зачем я пришёл на собор нечестивых, Господи!»
Чувствовалось — старая церковная школа.
Вот ещё обоснованный вопрос армянского мыслителя Езника: «Небо неподвижно, а вращаются одни светила. Если бы небо постоянно обращалось, то каким образом на одном и том же востоке солнце является каждый день, а луна на одном и том же месте является только раз в месяц? К тому же есть звёзды, которые в течение года едва возвращаются на прежние свои места; есть и такие, которые возвращаются в двенадцать лет, другие — в полтора года, а иные — в тридцать лет. Опыт доказывает, что звёзды, видимые на небе ночью, там же находятся днём. Если бы небо вращалось, то мы не видали бы их ночью там, где они и днём находятся; но так как они путь свой совершают по одному и тому же направлению, как и луна, то ясно, что они ходят, а не остаются неподвижными». А что, я бы поверил без раздумий. Очень доходчиво.
Как тут не согласиться с учёным? Другой армянский мыслитель, полководец, герой Аварайрской битвы
(28 мая 451 г.) Вардан Мамиконян говорил: «Число семь, которым ограничивается число планет, имеет для нашего проходящего мира символическое значение. Когда кончится седьмой период тысячелетия (1492 год. —
Е. К.), колесо (времени) погрузится в бездну. Бесчисленное множество неподвижных звёзд выражает собой восьмой нескончаемый век, в котором нет ни годов, ни месяцев, ни времени, ни разделения времени, ни столетий, ни тысячелетий; ибо тот безвечерний, безконечный день вечно светел. Он не нуждается в солнце, как земной день, или в луне и звёздах, как земная ночь; в особенности, когда покажется неприступный свет Божества, тогда порядок нашего мира изменится и всё возобновится».
Заметим, как историки потеряли около десяти веков. Мамиконян говорит о приближающемся через сорок лет седьмом тысячелетии, а не шестом, до которого ему бы рассуждать ещё пять с половиной веков.
В таком же или более примитивном рассуждении, как Вардан, пребывал некий арабский философ Ибн аль-Факыха из IX века, ему якобы поведал о мироздании пророк хадису: «Земля держится на роге быка Ягуде, а бык на рыбе, а рыба на воде, а вода на воздухе, а воздух на влажности, а на влажности обрывается знание знающих». Похоже, что  нам Ибн аль-Факыха пытается рассказать сказку,  про Чудо-юдо-рыбу-кит, как Арина Родионовна А. Пушкину.
Извините, но как тогда следует понимать предсказание из «Римской истории» Тита Ливия, прозванного римским Геродотом, по поводу будущих затмений? В его книге консул Сульпиций Галл как бы между прочим сообщил своим солдатам: «В следующую ночь, с двух до четырёх, будет лунное затмение», — и научно им разъяснил, как происходит само затмение. Хотя до «открытия мира под хрустальным колпаком» с горой Арарат, омываемой «океаносом», с луной, солнцем и даже Каспиасом, выделенным отдельным светлым пятном (рис. 4),
пройдёт ещё семь столетий. Кроме человека, луны и солнца, Бог создал основы стихий, находящихся в состоянии антагонизма, но дающих жизнь человеку, животным и растениям. Вот они, творения божии, вызывающие противостояние: огонь, вода, воздух и земля. Жилы огня, воды и ветра управляются лампадофорами (ангелами). К тому же каждая часть света управляется ангелами: «Я — ангел Божий, начальник востока» и т. д. Коль есть начальник востока, то должны быть и начальники запада, юга и севера.
Вот настолько сложным является механизм устройства Вселенной. При том, что учёных, написавших поучительные труды об устройстве мира, отнесли в глубокую древность, невозможно не прочувствовать влияния церковных наставлений XIII—XVI веков.
В книге Евгения Герцмана «Тайны истории древней музыки» звучит вопрос: «Кто ты, Иоанн Дамаскин (675—753) создатель хирономии?» И следует предположительный ответ: «Нужно думать, что вклад таких выдающихся личностей, как Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель (Иоанн Попадопулус, 1280—1360), в певческое дело, неразрывно связанное с нотацией, и их слава как великих и непревзойдённых мастеров привели к тому, что им стали приписывать даже изобретение нотации, без которой не мыслилось певческое искусство. Ко всем подобным сообщениям следует относиться весьма осторожно, давая себе отчёт в степени их реальности…
По высказанному выше предположению, автор «Вопросоответника» Иоанн Дамаскин жил не ранее XIII в., а самые ранние известные памятники средневизантийской нотации современные учёные датируют последней четвертью XII века. Во всяком случае, для такого предположения существуют довольно веские основания».
То есть никакой музыкальной грамоты до XII века не могло быть? Думаю, что следует согласиться с Е. Герц-маном. А то выходит, Эвклид, Аристотель, Птолемей, Киренский, Никомах, Дамаскин чем только не занимались, каких только открытий не сделали.
А что? Не хочешь на костёр инквизиции, а зуд знаний и жажда открытий не дают тебе покоя, то можно списать многие открытия и доказательства на древность.
Хотя, с другой стороны, возьмём Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэля Санти, Михаила Ломоносова — все они были: художниками, скульпторами, поэтами и музыкантами, — одним словом, гениями Возрождения.
Даже в наше время рассматривается возможность строительства пешеходного моста в Стамбуле, спроектированного более пяти веков назад великим Леонардо да Винчи. Сооружение в виде ажурной, вытянутой арки, соединит берега бухты Золотой Рог.
Автор книги о тайнах музыки Герцман рассуждает далее: «Почему же песнопения Иоанна Дамаскина появляются в исторических документах только с XIII в.? Если он действительно жил в VIII в., то почему почти на пять столетий они исчезли из церковного обихода?.. Подлинные же исторические документы свидетельствуют о том, что мелург Иоанн Дамаскин жил четырьмя-пятью столетиями позже VIII в.». Коль мы коснулись деятельности приверженцев античных муз — дочерей Зевса и Мнемозины, то хочется спросить: а когда эти богини были придуманы?
Муза Урания, покровительница географических наук и астрономии, изображалась непременно с циркулем и глобусом. Но её, скорее, надо было изображать с чемоданом в руках, ведь в XVI веке учёные поняли, что Новая Индия, а потом она же Америка, есть континент, правда, не имеющий конца и края, вот только тогда мог возникнуть глобус или его подобие, без Австралии, Новой Зеландии и Антарктиды. Вы понимаете, куда я клоню?
Средние века, не есть ли это античность?
Но по заверениям, прозвучавшим 21 октября 2007 года от главного Заумника страны в телепередаче «Умники и умницы», что в III веке до нашей эры уже были золотые диски (диск), символизировавшие земной шар. И владел якобы золотым праглобусом величайший математик Архимед (287—212). А у карфагенян, так у тех ещё раньше имелись весьма точные географические карты, потому-то они и вели удачные войны. Так и хотелось уважаемому Заумнику из МГИМО сказать, зачем голову детям морочить? Да и всему миру, несолидно получается.
Прижилась и такая байка, что в 1492 году (время ожидаемого конца света) немецкий географ Мартин Бехайм (1459—1507) с помощью художника, некоего Георга Глокендона, создал первое «Земное яблоко» диаметром 54 см, которое сейчас находится в музее
г. Нюрнберга. Там как раз земли между Доном и Волгой названы Лифляндией Тартарской, что соответствует изображениям, нанесённым на некоторых картах, приписываемых Птолемею.
Получается, что после Птолемея люди более тысячи лет не могли сообразить, как надо составлять карты, рисовать и высекать скульптуры, отшибло всем память.
И когда это немцы стали мореплавателями, да чтобы кругосвет изобразить, я не могу представить.
Но вот легенда гласит, что М. Бехайм стал изобретателем астролябии и первым человеком, научившимся ориентироваться при помощи этого прибора по звёздам. За изобретение Мартина в 1485 году посвятили в рыцари, и он по благословению короля Жуана II в качестве штурмана отправился на поиски новых земель. В составе двух каравелл путешественники достигли берегов современной Намибии, но, опасаясь бунта команды, повернули обратно.  Автор астролябии женился на дочери губернатора Азорских островов и счастливо провёл остаток жизни в Нюрнберге, занимаясь изобретательством и составлением географических карт.
В 1672 году московскому царю Алексею Михайловичу был прислан в подарок от Объединённых Нидерландов первый большой глобус в пол сажени.
Самым большим глобусом в мире долгие годы считался готторпский глобус-планетарий по рисункам географа и путешественника Адама Олеария (1599—1671), он и ныне хранится в Санкт-Петербурге. Этот глобус диаметром 3,1 метра был создан в Германии в середине XVII века и подарен Петру I. Его внутренняя и наружная поверхности расписаны картами звёздного неба и Земли. Особенно славились голландские глобусы семьи Блау.
Австралию как континент открыли только в XVIII веке, Антарктиду — в XIX веке. Но даже без двух последних континентов глобуса не могло быть раньше XVI века. Даже пусть будет конец XV века. Вот так античность!
Хочется спросить, а где был Клавдий Птолемей со своим «Альмагестом»? Якобы первую модель земного шара (глобус) построил во II веке до н. э. философ Кратес Малосский, являвшийся учеником Аристотеля. Более тысячи восьмисот лет (!) геоцентрическая система мира ожидала открытия Николаем Коперником (1473—1543) системы гелиоцентрической. В 1540 году Коперник написал книгу «Об обращениях небесных сфер», тем самым он заложил основы нового естествознания. Но вышел этот поистине революционный труд только после смерти учёного в 1543 году. А если сюда прибавить ещё и время запрета на её использование до 1823 года, то считайте сами, сколь долго она искусственно предавалась забвению, а солнце вращалось вокруг земли. Это у протестантов, несколько раньше, земля стала вращаться вокруг солнца. Именно Николай Коперник своими расчётами и введением понятия  о вращении планет вокруг солнца, заложил основы для нового календаря, реформа которого была принята папой Григорием XIII  в 1575 го-ду. В XIX веке о глубоком изучении трудов Птолемеевых, вслед за Львом Толстым (1828—1910) и Иваном Гончаровым (1812—1891), безвестный поэт писал:
Хотя Коперникуса плещется волна,
Мы Птолемеевы труды тащим со дна.
Литейный чист, омыта Мойка,
А нас влечёт традиции помойка.
Кто и когда воскресил расчёты Эратосфена Киренского, составленные якобы в III веке до н. э.? Каким образом он, не имея оптических приборов, рассчитал угол наклона оси земного шара и радиус Земли, опередив того самого Коперника из XVI века?
Поверили россказням про заглядывание на дно колодца при стоящем в зените солнце и беготню между Александрией и Асуаном со скафисом в руках? Скафис —
солнечные часы в виде чаши с вертикальным теневым столбиком. Но и воткнутый в землю деревянный шест древние греки называли скафисом, и это был один из старейших астрономических приборов, заменявших пастухам и путникам часы (иначе — Эратосфенова чаша). Вот так 22 июня в тазике древний учёный измерил полуденную тень, падающую от столбика (гномона) в городе Александрии, затем сравнил её с длиной тени в расположенном на 800 км южнее городе Сиене (Асуан); расстояние между двумя городами составляет примерно 5048 ста-
диев (около 800 км, 1 стадий равен 158,5 м).
Как бегал со скафисом Эратосфен по плодородной долине Нила, чтобы рассчитать радиус земного шара, наука не сообщает, но ошибся кто-то за него всего на 100 км.
Птолемей также занимался вычислением расстояния от Земли до Луны, которое, по его мнению, равно
29,5 диаметра Земли. А современный правильный от-
вет — 30,2. Может быть, кто из современных математиков возьмётся сделать подобный расчёт, не употребляя нуль, да к тому же римскими цифрами, взяв готовые промеры в период летнего солнцестояния и зимнего, равного 11/83 части круга, то есть 47 градусам 43 минутам? Арабоские (арабские) цифры появились только в XIII веке с мифической «Ордой», правда, не могли придумать цифру 9, она пришла в счёт потом и на многих языках звучит, как новая, ноен и т. д. В летописях так и писали: без одного десять, без одного двадцать, но самое гениальное открытие в математике досталось нулю.
В XIII веке Франциском Ассизским (1182—1226) был создан орден и вокруг стали группироваться учёные, открылся университет в городе Арабо,  что на реке Дунай, видимо, эти цифры там и появились.
Впервые в XIII веке стали употреблять при расчётах «нуль». Вспомним обозначения латинских цифр: I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, С – 100, D – 500, M – 1000.
Латинские числительные являются комбинацией этих букв. При этом знаки могут и прибавляться, и вычитаться. Меньшая цифра перед большей вычитается, после неё — прибавляется. И хорошее в обращение входит веками.
Если Церковь являлась хранительницей науки и истории, то в Риме не могли не знать о том, что было известно ещё на рубеже IV—III веков до н. э. Аристарх Самосский якобы доказывал: «Земля вращается вокруг своей оси — следовательно, она имеет форму шара».
Он же доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна. А не жил ли этот Аристарх поближе к нашему времени, скажем, на полторы тысячи лет? Выходит, два тысячелетия до Ньютона никто и слыхом не слыхивал про того Аристарха?
Весьма вероятно, так и было. Может быть, и здесь хронологический сдвиг — более чем на тысячу лет вперёд. Очень уж смелые высказывания звучат, искажающие историю. Что здесь: великие взлёты и падения открытий или путаница с летосчислением?
Может быть, боязнь угроз и наказаний, исходящих от инквизиции, мешала тем авторам подписаться под их открытиями и произведениями? В 1483 году папа римский Сикст IV учредил испанскую инквизицию, под рукой свирепого Торквемады. Главной задачей церкви было изгнание из Испании евреев и арабов.
Пророк Исайя открыто призывал к расправе: «удалим праведного, потому что он неудобен нам» (Ис., 3:10).
А святой Амвросий Медолианский (Миланский, 340—397) укорял учёных: «Ты тяжко грешишь, если ты очень много знаешь». Вот и пойди докажи правоту при таком невежестве! Нам было бы полезно знать, что великий Исаак Ньютон (1643—1727) первым сделал правильный вывод о том, что Земля сжата из-за вращения планеты вокруг своей оси. Но это уже начало XVIII века.
Вернёмся на короткий миг в райские места. Нередко раем называли и Волго-Ахтубинскую пойму, и преданную забвению землю у подножия горы Арарат, и даже легендарный Парнас, где благочестивый сын Прометея Девкалион построил огромный ящик (ковчег), положил в него съестных припасов и спасся со своей женой Пиррой.
После остановки корабля на Парнасе, по совету Зевса, новый род возник из брошенных за спину камней. Родной сын Девкалиона Эллин стал родоначальником греков. Подставляй армян, евреев и проч. А можно или нужно подставить народ, верующий в Иисуса Христа  и проживающий на территории Эфиопии. Именно там хранится «Ковчег заветов», как уверяют, подлинник со времён Моисея. Каким образом он туда попал, это другой вопрос, якобы хитромудрые иудеи просто позаимствовали Иисуса у эфиопов,  примерно как Московия предка А. С. Пушкина.
Предание гласит: Первоначальный царь Менелик, сын царя Соломона и царицы Савской, похитил Ковчег заветов со скрижалями, высеченными десятью заповедями, и разными путями эти иудо-христианские святыни попали в эфиопский город Аксум.
Отдельно о вымысле потопа хочу привести слова Бируни Абу Рейхана, философа XI века: «В отрицании потопа с персами сходятся индийцы и китайцы, а также некоторые восточные народы; часть персов признаёт потоп, но описывает иначе, чем он написан в книге Пророков. Они говорят: нечто подобное произошло в Сирии и в Магрибе во время царя Тахмаруса, но потоп не охватил весь населённый мир. При потопе утонули только немногие народы, потоп не перешёл ущелья Хульвана и не достиг стран Востока». Из Ветхого Завета следует, что после Всемирного потопа —
а это середина XXIII века от сотворения библейского ми-
ра — осталось несколько человек еврейского колена во главе с Ноем (по Корану — пророк Нух). Спасся не только Ной, но и его болтливая жена с детьми. Это из-за длинного языка супружницы Ною пришлось строить два ковчега. Первый разрушил Сатана, второй, более вместительный ковчег, построен был через 30 лет,  его длина составляла 150 метров, ширина — 40 и высота — 15 метров.
Хорошо, что всё это произошло уже после вымирания мамонтов, не говоря уже о динозаврах, а то как их на корабль затащишь? Помучились бы с ними! Пришлось бы Ною строить ещё большее судно. 
А может быть, Ной был учёным сверхчеловеком и брал-то он «всякой твари по паре», помещая от них сперму в пробирки, но как он её у них забирал? Пользовался ли он жидким азотом? Семена растений и пыльца, тут понятнее, а вот с разведением слонов и крокодилов вопрос.
После начавшегося Всемирного потопа Бог послал Ною птицу, чтобы она указала сушу для спасения всех пассажиров ковчега. Помимо Ноя и его беременной жены в ковчеге находились и продолжатели рода человеческого — две его дочери и три сына: Хам, Иафет и Сим.
Голубь сообщил им о приближении земли, именно той части, откуда и начиналось это странное и полное злоключений путешествие. То есть стояли на месте?
Собственно, другой суши не могло быть, если исходить из представлений учёного Козьмы Индикоплова.
Вскоре супруга Ноя, уже в Армении, разрешилась четвёртым сыном, которого назвали Мунтом. Рождение Мунта было вызвано открытием в конце XV века четвёртого континента — Америки, или Новой Индии.
Название континента в честь итальянца Америго Вес-пуччи (1454—1512) впервые было употреблено в 1507 го-
ду географом Мартином Вельдземюллером в книге «Введение в космографию». Таким образом, имя первооткрывателя континента генуэзца Христофора (Христоносца) Колумба (1451—1506) увековечено только в названии центральной его части — государство Колумбия.
Открытие Америки состоялось 12 октября 1492 года, спустя три месяца после начала плавания, корабли
Колубма прибыли только к Багамским островам, а до Америки ещё  было плыть и плыть. 4 января 1493 года Христофор Колумб отправился в обратный путь из открытой им земли. Но оказывается, Колумб первый раз плавал в Америку по приказу папы римского Иннокентия VIII (Джамбаттиста Чибо, 1484—1492) — на семь лет раньше официального открытия континента. Такой факт был выявлен якобы исследователем Руджеро Мариино, и записано это на карте 1513 года: «…эти берега были найдены в году 890 Арабской эры неверным из Генуи». Речь, видимо, идёт о карте Вельдземюллера,  впервые вышедшей в 1507 году и ставшей загадкой для историков, или удачно скомпилированной и подредактированной несколько позже. Ведь ещё на карте мира Яна Рейса 1508 года нет названия Америка, а открытый материк называется Землей Святого Креста, или Новым Светом.
Правда, как и кто исчислял такую дату, непонятно. Скорее всего, Руджеро ошибся в подсчётах и обнаруженная им дата относится к другому плаванию Колумба — возможно, к так называемому «продуктовому»: за картофелем, кукурузой и хлопком. Но если указан лунный год, где не зря взят временной отрезок, равный возрасту Иисуса Христа или Александра Македонского, то есть в 33 года, то получится 34 года. И тогда надо от упомянутой даты 890 года отнять 27 лет разницы, прибавить 622 — начало арабского летосчисления. Получим 1485 год, о котором и говорит Руджеро Мариино. Скорее всего, или карта поддельная, или надпись на ней липовая, а автор, не вникая в разницу летосчислений, изготовил географический артефакт. Считается, старейшее изображение Новой Индии с надписью Америка дано на глобусе Иоганна Шенера 1511 года.
Но глобус? До Магеллана? Извините! Это могло быть после 1521 года, но не ранее.
Тем более что было ещё далеко до открытий Австралии, Новой Зеландии, Океании и Антарктиды. Об иных жителях на планете в Библии не говорится.
Уясним себе ещё раз: так как кроме Ноя с семьёй все остальные погибли во время потопа, то человечество стало размножаться, хотим мы того или нет, именно на территории Армении, от еврея Ноя. История вернулась к своим истокам — к Адаму и Еве. Но там, согласно Малому Бытию, у Адама, кроме Каина, Авеля и Сифа, было ещё девять сыновей да две дочери: Сава и Азура. Вот когда для создания рода человеческого из-за недостатка женщин на ковчеге люди были вынуждены заниматься растлением. Хотя иеговистское писание не забыло это и упоминает среди пассажиров ковчега и жён сыновей Ноя.