074 как бы я учил

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


ШКОЛА

о профессии










074
КАК БЫ Я УЧИЛ!..?..


Накрыл бы столы… Да какие столы у нас в мастерских? – скатерть – бумага, на которой рисуешь – твоё бесценное! Нежно, бережно стелет художник, укрывая разрисованную прошлую «жизнь-скатерть»: нет! не выбросит: сколько шедевров на ней создано! да ещё и теми, кто `сидел` и гостил! (Художник обычно рисует почти безостановочно… на всём, что видит… и что под рукою…)

Что бы я поменял в жизни? Да ничего! Не мне учить Бога! Как жить! Он всё Сделал правильно! – и самую горечь! и самую боль! и самую смерть! …«восторженный и влюблённый созерцатель» – не мне вносить коррективы и правки: я за всё благодарю! и благодарен. Что бы я изменил? – только СЕБЯ! Переписал бы ИНАЧЕ! – всякий свой день! …был бы ДОБРЕЕ! стремительнее! щедрее! богобоязненнее… (это панибратство с Ним ~ лишнее), флаг жизни должен развиваться СВОБОДНЫМ!

Успеть сказать “ЛЮБЛЮ” – мой символ! На коленях, преклонённым:  ПРЕД БОГОМ И ЛЮДЬМИ! – и жить бы… Из всего Созданного – я самое безотрадное, несовершенное, позорное. Я бы ПЕРЕПИСАЛ себя заново! НАНОВО! – ничего бы не оставил.

Что я могу сказать? я просто бы налил чаю. Нет, не того изысканного, а самого простого, дешёвого, что пьём мы, художники, «майского», он кажется нам самым вкусным. Батон `белого`, ‘нарезной’! сахар «рафинад». Всё грустно-дёшево. Что бы я сказал? – ничего! Решительно! Всё в этом МИРЕ безоговорочно! безоговорочно! Придумано Совершенно! Ничего бы не менял – а иначе как бы проверить КАЖДОГО? из нас – НА ЭТУ ГНУСЬ – ? Жизнь, краткое время её, – лёгкая проверка НА ПРОЧНОСТЬ – перед Вечностью.

Кто..?

Всё отдать! Всё, что БЫЛО твоим! при жизни! и могло бы быть! Иконы Спасителя – МЫ! Рисовать! Рисовать! Рисовать! – других программ нету! Жить открыто! весело! легко! щедро! творя! любя! шутя! Не считая обретений и потерь. Всё, что обретаешь, можешь и потерять. Всё, что теряешь, можешь и обрести.

…Наконец-то я понял! И полюбил! Молодых! – новое поколение НАШИХ ДЕТЕЙ. У них Своя Дорога! И она не лежит в наших `~лекалах~`. Наши ***ЦЕННОСТИ – им не к лицу! Надо уметь ждать! терпеть! – они лучше и богаче! честнее нас! И я сам стал учиться у них – на ежедневных своих уроках: ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ. Педагогика – это УЧАСТИЕ! – во всём глубоком многообразии этого слова! Участие в Жизни Другого Человека! То, что Даст След! Помогать… Тащить… Везти…

И ждать! ждать! ждать! – даже, если и не будет ничего! Верить! Верить! Человеку! Человеку! – даже, если он и не… Есть только один путь: верить..! держать..! давать..! Ни одного Слова Суда не изреку! – только чай. Молча. И нас скудный: хлеб-сыр-зелень-вода! – чисто армянское… Тутовая водка! – это уже при прощании… Чисто кавказское. Градусами – много за и через 40 русских мороза и водки! Дети наши могут на нас рассчитывать: нам поздно судить и сдаваться! – они выйдут выученными! смелыми! воспитанными! Свернут голову `фурсенкам` и прочим ‘фантомасам’. Получить поколение-‘быдло’! не получится!

Дети – это Письмо! Богу! – наше последнее…

ДЕТИ!.. – это наше последнее Письмо Ему!

И ни слова больше.

Они и сейчас – радуют!

Они и сейчас – Герои Искусства!

…а как бы там ни было – Страна встаёт на ноги.

И те, кто остаются – ЖИТЬ И РАБОТАТЬ – наши сменщики – мы не только их любим, но бесконечно преклоняемся, уважаем, ценим, верим – в их талант! в их руки! и их души! в их сердца! Сделали ДЕЛО мы! Сделают и ОНИ! При всём этом неблагополучии, беде, разрухе, нищете и болезнях!

Тосты высокие – а я умею говорить! – я оставлю при себе. Не будет молитв и напутствий. Пусть идут молча. Они прекрасно знают, что ТУТ остаются только ОНИ. И нас уже скоро не будет. Мир – это КУЛЬТУРА. Единственный ЗАМоК – удерживающий БЕЗДНУ! Фашизм начинается с сожжения КНИГ. Культура – МОСТИК Бога к Человеку! Культура – МОСТИК Человека к Богу! Мы будем только пребывать в любви к ним. И с Небес – наши действия будут много мощнее! Святой! Святость! – это не ПодНебесное! – Святой остаётся с людьми! А – потом… потом… потом… РАБОТАЕТ МНОГО БОЛЬШЕ! И делает многократно полезнее… И ведь за самое `больное` взялись! – ДЕТЕЙ. 


22 февраль , 08:43 , вторник 2011 ~ зима ** ** зима ~ 2011 вторник , 07:26 , февраль 27