Рождение сына

Володя Черкасов
Было начало июня 1978г.День выдался солнечный и тёплый по-летнему.В обеденный перерыв я пошёл в кафе, а потом погулял в ближнем от работы сквере.Жена в это время находилась в роддоме и мы ждали рождения первенца в считанные дни.Когда я вернулся на рабочее место,а работал я в одном из крупных киевских институтов,то сотрудники встретили меня загадочными улыбками.Я работал завкедующим отделом и у меня был отдельный кабинет.Отдел сосотоял из трёх секторов.Ко мне сразу же зашли их заведующие и один из них сказал:
- Так!С тебя причитается.Пляши-у тебя родился сын.
В первые секунды я опешил от такой радостной вести,хотя и ждал этого в ближайшее время.У; меня на лице появилась какая-то бестолковая улыбка,но это длилось считанные секунды.
_спасибо братцы за такую весть и вы правы;это нужно по традиции отметить.
Я попросил женщин сотрудниц приготовить в моём кабинете стол и побежал в магазин.
Купил коньяк и закуски,как подобает в таких случаях.В это время в кабинете появился ещё один завотделом,с которым мы поддерживали дружеские отношения.Растягивать это действие не стали.Выпили по паре рюмок и закусили.Тут же все разошлись по  своим рабочим местам.
Не прошло и пятнадцати минут,как в моём кабинете появился заместитель генерального директора по кадрам и, осмотрев мой кабинет,где уже всё убрали, обратился ко мне;
-Что у тебя тут происходит?Кто-то доложил гендиректору, что у тебя пьянка.
Я ему объяснил возникшую ситуацию, связанную с рождением сына.Это был отставник в звании полковника,но честный и порядочный человек.
_ Я тебя понимаю, но сам знаешь, что я должен доложить.
Он ушёл и решил, что на этом инцидент исчерпан.Роддом находился в двух шагах от здания института и я хотел пойти туда, чтобы узнать о состоянии жены и ребёнка.Но моим планам не суждено было сбыться.Снова появился кадровик и выдал следующее:
_ Я ему доложил и он послал меня в роддом проверить истинность рождения.Тебя просил написать объяснительную.
Сделал паузу и добавил;
-Я пытался узнать-кто тебя заложил, но не получилось.Ты -то кого подозреваешь?
Я был в полном смятении и не мог даже приблизительно кого-то из участников заподозрить.
Генеральный директор был бывший производственник и к науке, а тем более профилю института не имел никакого отношения.Таких руководителей назначали партийные органы.
Я не стал писать объяснительную, а сразу пошёл к гендиректору, чтобы поставить точки над и.Мне повезло,так как в приёмной никого не было.Секретарь доложила обо мне и он пригласил меня войти в кабинет.В мою сторону полилась брань и крики, которые присущи руководителям того времени. назначенных органами КПСС.Я,конечно молчал, но потом не выдержал, повернулся и вышел из кабинета, чего он совсем не ожидал и мгновенно замолк.
Попросил секретаря дать листок бумаги и тут же в приёмной написал заявление об увольнении по собственному желанию с сегодняшнего дня.Так я отметил рождение своего первенца, а вот кто меня заложил, так и осталось тайной.При выборе друзей я теперь осторожен, но всё равно верю людям.