Моя Луна

Александр Лугару
Ползу из последних сил. Я дойду до тебя! И, быть может, дотронусь. Ты ведь звала меня! Каждую ночь! И я пришёл. Дополз, умирая. Так почему же ты не дашь мне дотронуться до тебя перед смертью? Почему ты ещё так далеко? Почему удаляешься? Куда ты хочешь, чтобы я ещё шёл? Куда меня ведёшь? Ответь, Луна! Не молчи! Твой образ всё туманней. Силы покидают меня с каждой каплей крови. Прошу, не молчи… не молчи… не мол…
Уже и не знаю - кто я! Человек или Зверь? Я помню себя как одним, так и другим. Помню усталость человеческого тела и лёгкость звериного. Знаю чувственность прикосновений и многообразие запахов. Понимаю душевную застольную песню и одинокий плачущий вой.
Но одно было всегда – зов! Она звала меня. Луна! Звала к себе. И я шёл. Шёл, сколько себя помню. Вслед за серебреным светом. А она бежала впереди. Красивая! Светловласая! Моя! Но почему меня не покидает ощущение, что я касался её уже? Раньше. Намного раньше Зова. Я ведь чувствую, что она – моя! Родная! Близкая! Любимая!
Я открыл глаза.  Было очень тихо. Боль вернулась – значит, я ещё жив! Луна светила прямо надо мной. Куда-то вниз, в долину. Собрав последние силы, я дополз до края холма.
Серебряный свет освещал человеческий дом. Что-то было в нём до боли знакомо. Что? Я вдруг вспомнил. Это был мой дом! Который я покинул, когда появился Зов. Мой дом! А что было потом? Далекая чужая земля. Одиночество. Охота. Охота на меня. И Зов, затуманивший всё. Нет! Что-то ещё! Что-то более важное! Кровь. Моя кровь на белом снегу. Они все-таки выследили меня! Онемевшие лапы. Морозный воздух. Холодные снежинки, падающие прямо в глаза. Нет! Не то! Ещё. Ещё что-то! То, из-за чего во мне ещё тлеет жизнь! То, что заставляет идти! Что? Что было до Зова?
Глаза… Её глаза. Её светлые волосы. Я вспомнил. О, Луна, я вспомнил! Это она бежала в лунном свете впереди меня. Её голос я слышал во сне, как наяву. Она меня грела в морозные дни под снегом. Она! Та, которую я люблю! Та, которую однажды покинул! Та, что ждала меня сейчас в этом доме!
Я полз к своему дому, над которым сияла полная Луна. Вот куда ты меня вела! Всё это долгое время. Туда, откуда я начал свой путь! Скоро всё закончится. Ещё немного! Совсем немного! Только хватило бы сил! Ещё усилие! И ещё одно!
Она не спала! Почувствовала! Дверь распахнулась. Она бросилась ко мне. Я сразу узнал её. Эти руки, волосы, глаза. Я протянул ладонь к её лицу и пробормотал одними губами: “Я нашел тебя, моя Луна!”


Иллюстрация художницы Novawuff