Домовой

Лариса Малмыгина
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель.

 А. Пушкин.


 Тогда я приехала в городок, где жили мои родители. Муж укатил в длительную командировку, а находиться  дома в гордом одиночестве не хотелось. Я была в декретном отпуске, а потому предпочитала общество близких людей, готовых прийти мне на помощь в случае непредвиденных родов. 

Девичество я провела в этой квартире и имела собственную уютную горенку. Напротив находилась комната брата, в которой наличествовала большая кладовка. Однажды я легла спать в этой комнате, а встала вся в синяках.

После кошмарной ночи с повторяющимся тяжелым сном, где меня насильно обнимали и целовали, на теле красовались следы от чьих-то пальцев. Надо сказать, что сей дом построили на месте старого, разрушенного кладбища. Говорили друзья родителям, чтобы те отказались от ордера на это сомнительное жилье, но кто же тогда отказывался от выделенной профсоюзом бесплатной квартиры.

И в этот раз я твердо решила не подходить к комнате, с которой у меня были связаны, мягко говоря, неприятные воспоминания. Переночевала в своей горенке я спокойно. А утром  мама ушла на работу, а папа - на рынок. Братишка служил в армии. Я, не спеша, встала, умылась, позавтракала и снова прилегла на кровать.

И вдруг услышала, как открывается входная дверь. «Папа», - подумала я. Вставать не хотелось. Шаги последовали на кухню. Открылся холодильник, хлопнула дверцей хлебница, звякнули крышками кастрюли. Зажурчала вода. Затем чиркнули спичкой, видимо, чтобы поставить на огонь чайник. «Надо подойти к отцу», – поднимаясь,решила я.

И вдруг кастрюли полетели на пол, загрохотали столовые приборы. Прозвучали быстрые шаги  в сторону коридора. И все стихло.

Сердце мое колотилось, но я взяла себя в руки и поспешила на место погрома. То, что я увидела, заставило меня спешно бежать на улицу. На полу валялась хлебница, ее бока подпирали кастрюли и половники. Дверца холодильника была распахнута. Я кинулась к входной двери. Она была закрыта на ключ.

Долго я просидела на лавочке, стуча от ужаса зубами, пока не пришел папа. А после обеда он проводил меня на автобус в родные пенаты.

Относиться к наличию духов можно по-разному. Но я твердо уверена, что они есть. В моей квартире живет самый лучший на свете домовой. К этому мнению я пришла тогда, когда случилась такая история.
 
Однажды я поставила в духовку горшочек с бараниной. Включила газ и приготовилась ждать супруга. Но муж явился преждевременно и торжественно объявил, что освободился раньше и готов ехать на рынок за продуктами.  Ходили мы по базару около трех часов, но вдруг я вспомнила, что в духовке стоит мясо.

Что я испытала, невозможно передать словами.  Мчались мы на своем авто, не разбирая дороги, и хорошо, что не попался нам на пути какой-нибудь взыскательный гаишник. Когда подъезжали к дому, думалось, что он объят пламенем. Но… в духовке мирно стоял мой горшочек с нежной, подрумяненной, бараниной. Она даже не пригорела.

О домовых можно говорить много. Например, однажды я гостила у подруги. Мы были в саду, а потом зашли в жилище и увидели, что занавеска медленно приподнялась, будто кто-то захотел посмотреть в окошко. Да и мало ли что можно поведать об этом милом, верном существе, который является одним из главных героев моей трилогии «Неприкаянная душа».

Что еще можно сказать напоследок? С домовыми надо дружить. Приглашать за стол. Не ругаться и не нервничать. Вкусно готовить, ведь астральные сущности питаются запахами. Петь песни. Чаще улыбаться и говорить друг другу комплименты. Не ныть. И, конечно же,  любить тех, кто рядом. А значит, и самого домового.