Анюта

Галина Алинина
               
Живёт на свете весёлая такая девочка. Зовут её Анюта. Ей шесть лет, но на днях исполнится семь. У неё есть папа, мама, бабушка и дедушка, которые её любят, балуют и, по возможности, воспитывают, потому что Анюта сама, кого хочешь, воспитает.
                ***

         Приходит из сада и грустно заявляет:
         -  Мы до завтра, наверно, не доживём.
         -  С чего это ты?!
         -  Я нянечку просила завтра меня дежурной назначить, а она говорит, что до завтра ещё дожить надо. Значит, можем и не дожить.

                ***

         -  Папа, а почему воспитательница сказала, что я очень грамотная?
         -  Ну, не знаю, может, ты буквы лучше  всех  написала?
         -  Да, нет! Мне положили 4 пельмени, а Свете – 6. Я возмутилась. А воспитательница сказала, что всем поровну. А я  ей посчитала и сказала, что у меня 4, а у Светы – 6. Тогда она добавила мне две, которые Дима не доел , и сказала, что я больно грамотная.             

                ***

               
Воспитательница опрашивает детей, какие у них любимые песни. Анюта, с готовностью:
- Лесоповал «Прощай тайга», «Гоп –Стоп», « А поезд чух-чух-чух, огни мерцали, огни мерцали, когда поезд уходил!».
Мама ругает:                - А почему «Бригантину» не назвала?
-  Не знаю, не вспомнила.

                ***


            -  Мама! А как правильно раскрасить  светофор?    
            - Неужели не знаешь, что он горит  красным, жёлтым и зелёным,- сердится мама.
            - Да, нет! Он, что, замкнуть должен, чтобы все три цвета загорелись?

                ***


         -  Дед, положи мне макароны в зелёную тарелку.
         -  В эту?
         -  Нет, которая синяя.


                ***    
               
   
               
Анюту поставили в угол. Стоит и ворчит: « Надоело говорить и спорить, и любить  усталые глаза..." 
          
                ***

Мама просит:
                - Анюта, почитай бабушке  «Стрекоза и муравей».
- Нет, я лучше про неё, про бабушку, и прочитаю.
- Это какую  же?
- «Мартышка  к  старости  слаба глазами стала…»

                ***

Отец ударился  в гараже головой до крови. Забинтовали. Ужинают. Анюта вдруг спрашивает, показывая на ложку:
                - Папа,  это что такое?
                - Ложка, - удивляется отец.
                - Ой,  хорошо, а то я боялась, вдруг ты память потерял!

                ***

Бабушка звонит:      - Как дела , Анюта? Что сейчас поделываешь?
                - Мы кушаем, ужинаем.
                - Ну и что у вас на ужин?
                - Котлеты с макаронами.
                - Ой, как замечательно!
                - Да, мы их уже третий день едим.

                ***

                - Дед, пойдём в бадминтон играть.
                - Мне некогда. Кончил дело  -  гуляй смело.
Анюта подумала и возразила:
                - Нет, давай так:  сначала гуляем  -  потом работу
                начинаем.

                ***

             Хвастается соседке:
                - Мы едем на Юг,  ночевать по  дороге  будем в  АТЕЛЬЕ.
                - Да. наверно, в МОТЕЛЕ.   
                - А , да, я перепутала!

                ***   

           Мама читает  вечером Анюте  Тома Сойера, а потом:
               
                - Пойдём чистить зубы.
                - Не хочется.
                - Пойдём.
                - Не пойду. Спорим, на  20 шиллингов, не пойду.

               
                ***

Напялила  на себя детскую кофточку, которую носила в возрасте  полутора лет.

                - Ну и что стоишь, как чучело?
                - Я в детство впала.


                ***

Мама читает, купленный накануне, сборник Валентина  Гафта. Нечаянно засыпает.
Анюта будит её лаем:         

                - Гафт!  Гафт!  Гафт!


                ***


         Папа встречает Анюту из садика в новой ондатровой шапке. Анюта морщится:

                - Ты в ней похож на пьяного Ипполита из « Иронии…»
               
                ***
               

         Звонок по телефону. Анюта берёт трубку:
               
                - Алло!  Да!  Да!  Да, всё я поняла! Пока, надоел!
                - С кем это ты?
                - Да,  Никита. 
                - И что он хотел?
                - Да,  сказал, что любит.

                ***


         Бабушка  дремлет   в  кресле. Анюта будит её:
                - Проснись и пой!!

                ***      
    

Вышла из ванной в длинной рубашечке. Заплетена в одну косу. Чистенькая. Мама умиляется:
                - Ах, ты, моя девочка, моя  Алёнушка!
                Анюта недовольно:
                - Лаптей не хватает!

                ***

День рождения Анюты. Бабушка накрывает на  стол. Дед вытаскивает из «загашника» старый белый пиджак и намеревается его  надеть. Все со скандалом раздевают его и  запихивают пиджак подальше.  Анюта ворчит:

                - Твой белый пиджак – самый чёрный день в моей жизни.

                ***


                - У меня сегодня самый счастливый день! За хорошее                поведение сок с трубочкой  подарили в  подготовительном классе.
                - Сроду сока, что ли, не пила? – сердится папа.
                - А за « чупа- чупс»  Родину продаст,  - добавляет  мама.

                ***


              Детям в подготовительном велели придумать предложение со словом « улыбаться».
Анюта придумала:    
                - Генерал приказал: «Всем улыбаться!»


                ***


Анюта повредила ногу на горке, лежит, нога в гипсе. Бабушка звонит:

                - Как дела?
                - Хорошо.
                - Что же, хорошего, если   нога сломана?   
                - Зато теперь : «мама ,принеси!»,  «папа, поставь диск».
                - А нога не болит?
                - Нет.
                - А, если шевельнуть?
                - Да, зачем шевелить–то?

                ***


Звонит бабушке:  -  У меня такая радость  в подготовительном. Если внести две тысячи рублей, меня могут направить в Лондон или  Китай!

                -  Боже мой, зачем тебе в Китай?
                -  Будет конкурс на лучший детский рисунок. Я завтра начну рисовать  и, если нарисую лучше всех, то меня пошлют в Лондон или  Китай.
                А, что  на  х а л я в у  не съездить?

               
                ***

               
                - Мама, дай десять рублей на мороженое.
                - Опять десять рублей! У меня уже денег нет.
                - А где твой кошелёк? Так... буду своим тяжким трудом  добывать деньги.


Картинка из интернета.