Бабушка моей мамы

Ольга Гуськова
                Бабушка моей мамы.
                Или
                Мама моей бабушки.


О своей прабабушке знаю очень мало, только по маминым рассказам.
Конечно же, она очень любила всех своих многочисленных внуков. Любила нянчиться с ними  и в трудные минуты всегда была с ними.
Но я расскажу только о последнем трагическом эпизоде её жизни.

Перед войной она жила в подмосковной деревеньке с невесткой и внуками. Прадедушки и сына уже не было в живых.

Когда началась война, моя бабушка уговаривала её переехать к ней.
Но та отказывалась, ссылаясь на то, что невестке одной тяжело с двумя ребятишками.

Осенью сорок первого года Подмосковье часто бомбили. Жители нашей деревеньки вовремя бомбёжки обычно таились в ближайшем лесу. Хорошо, что лес был рядом.

Однажды, когда началась бомбардировка, прабабушка по неизвестной нам причине, не смогла бежать в лес. Она уговорила родных бежать в лес без неё.

Но драгоценное время было упущено. Женщина с детьми далеко не успела, убежать. Во дворе на них упала бомба прямо на глазах прабабушки.

Наша бабуля так и не смогли оправиться от увиденного ужаса. После пережитого она сошла с ума и вскорости умерла.

Ведь до этого в разные годы прабабушка уже похоронила шестерых своих внуков. Знала, что один внук погиб на фронте, а другой пропал без вести.
Все они были детьми моей бабушки. К сожалению, я не знаю, сколько было детей у родного брата моей бабушки. Возможно, что кто-то воевал на фронте.

Многие верят во Всевышнего.
Все знают 10 Заповедей Божьих. Шестая заповедь: Не убий.
"Человеческая жизнь ценна потому что:
     1) Жизнь человека принадлежит Богу.
        Она является:
              - Божьим творением.
              - Божьей собственностью.
        Только Он имеет право распоряжаться человеческой жизнью.
      2) Человеческая жизнь ценна потому, что каждый человек был сотворён по образу и подобию Божию. Убивать человека - значит разрушать Божий облик"...
Всё, зная и понимая, люди убивают друг друга многие тысячелетия… Когда же в людские души пробьется божий лучик добросердечности, сострадания,  понимания и любви…


2011год.