Нужны ли очки зайцу?

Десали
                Нужны ли очки зайцу?
На лесной полянке жил-был Заяц со своей зайчихой. Жили они по соседству с Медведем, Мишенькой, как они ласково его называли. К ним часто захаживали друзья, потому что любили гостепримную заячью семью, рассудительного Зайца.
Был у них небольшой огород с капустой , картошкой, морковкой и подсолнухами - они всегда щедро делились урожаем со своими соседями и друзьми: медведем, козой, ежиком, воробьями.
Каждое утро Заяц и зайчиха возились в своем огороде, а потом Заяц отправлялся на небольшую прогулку по лесу: собрать что-нибудь в лесу съестного, друзей повидать.
Раз он шел по лесной тропинке и напевал песенку, которую на ходу сочинил:
Заяц-самый умный зверь,
В это ты уж мне поверь.
Приходите за советом -
Все уйдете вы  с ответом!

И вдруг он увидел на дорожке огромные очки!
- Вот это да! - обрадовался Заяц. - Ну и повезло! Кто же это их потерял?
Он примерил их, сдвинул чуть- чуть на нос и заглянул в небольшую лужицу. Вид был очень внушительный, солидный, как показалось Зайцу.
- Да, - сказал как -то в нос очень важно Заяц. - Это вам не какой- то зайчишка, а сам Заяц!
Загордился Заяц, что у него такой важный теперь вид, идет, песню уже не поет, а гордо посматривает по сторонам. Идет навстречу ему Еж. А Заяц наш уже и не здоровается первым, как бывало, а только кивнул, и мимо прошел, как-будто не знает. Удивился Еж, но ничего не сказал. Прошел еще немного Заяц, увидел Козу и с ней не здоровается:
- Ты что,Заяц, и в очках не видишь? Почему не здороваешься? Что случилось?
- А, это ты, Коза, а я как- то не заметил.
Обиделась Коза, покачала головой и дальше пошла. Идет Заяц, увидел малиновый куст, стал есть душистую ягоду, немножко собирать...Как вдруг из-за другой стороны куста поднялся Медведь:
- А, это ты , сосед? Как дела?
- Пойду я, - сказал важно заяц, - некогда мне с тобой говорить.
            Растерялся Медведь от таких обидных слов и не сразу сообразил, что и ответить нахалу. А Заяц так и прошел, выпятив вперед грудь.
           Идет он довольный собой. Хоть и не очень хорошо видно сквозь очки, но он их не снимает, и нос все выше задирает. Шел так и не заметил,  как провалился в огромную яму. Лапку подвернул, и очки слетели.
- Ой, я попался, - испугался Заяц. - Помогите! Спасите! - закричал он по-простому.
А в это время неподалеку пробегала Лиса и услышала заячьи крики. Подбежала к яме , заглянула и ла-а-а-сково так протянула:
- Ах, бедный зайчик, как же ты сюда угодил? Как не заметил? Сейчас я тебя достану!
Лиса взяла большую палку и протянула Зайцу:
- Цепляйся, я тебя вмиг вытащу!
Но Заяц сразу сообразил, что будет с ним потом и ответил:
- Нет, уж лучше я тут посижу, -  скромно ответил он.
- Ах,так! - расердилась Лиса. – Ну, так я тебя все равно достану!
И куда - то убежала. Что делать Зайцу? Тут он увидел воробьев, сидевших на дереве:
- Эй, воробушки, милые, выручайте! Летите к Медведю, скажите ему о моей беде, пусть выручает старого друга.
          Воробьи тут же вспорхнули и стайкой понеслись исполнять поручение.
Вскоре прибежала, запыхавшись, Лиса, да еще Волка привела:
- Ты, Серый, полезай в яму, хватай Зайца, сажай на палку, привязывай , а его вытащу.
- А меня когда? - зарычал Волк.
- А тебя после, милый.
- Ну уж нет, Рыжая. Вытаскивать будешь меня и Зайца сразу, - отрезал Волк.
- Ты что, мне не доверяешь? Да мне тяжело вас двоих тащить , - затараторила Лиса.
- Тогда сама за ним прыгай, а я вас вытащу, - предложил Волк.
- Нет, давай сделаем по- моему - ведь я же его нашла, - спорила Лиса.
Пока они так пререкались, на полянке неожиданно появился Медведь, схватил Лису и Волка в охапку, другой рукой достал Зайца, а Волка и Лису сбросил в яму.
- Эти вылезут сами из ямы, - сказал Медведь. - Ой, а там твои очки, - и вытащил их из ямы.
Стыдно стало Зайцу , что он так свысока разговаривал с Медведем:
- Ты уж прости меня за сегодняшнее, сам не знаю, что на меня нашло. Может очки виноваты? - удивлялся Заяц.
- Дело не в очках, а в тебе. Разве что- то должно тебя менять? - рассудительно заметил Медведь. - А очки эти, по-моему, Сова потеряла. Она сегодня жаловалась Ежику,  что ничего без них не видит днем. Вот пойди и отнеси ей - то-то обрадуется! Давай я тебя возьму на свои лапы и отнесу к тебе домой.
- Ой, спасибо, дорогой, - растроганно ответил Заяц. - Каким же я был спесивым дураком!
 Только бережно уложили Зайца в постель Медведь и Зайчиха, как кто-то постучал в дверь:
- Здравствуй, друг, - сказал Еж.  Я тебе немножко меду принес и грибов, ты уж выздоравливай побыстрее.
У Зайца навернулись слезы:
- Спасибо, Колючая голова, ты уж прости меня, невежу. Больше я никакие очки одевать не буду, - торопливо добавил он.
-Да ничего - друзья в беде познаются, - мудро заметил Еж.
Вскоре счастливый Заяц заснул, а когда проснулся, Коза и Зайчиха приготовили уже ароматный борщ.
- Проснулся? А я так волновалась за тебя, - сказала Коза.
- Прости , Рогатая, за то, что я был таким грубияном!
- Да чего вспоминать, - только и ответила Коза.
Всю неделю друзья проведывали Зайца, и он поправился. И первое, что он сделал - отнес Сове ее очки:
- Ой, спасибо, Заяц, а то я без них никуда, - радовалась Сова. - Но если захочешь поносить, ну так, знаешь, как некоторые, для солидности - приходи, сразу дам.
- Да нет, спасибо, они мне ни к чему, а солидность - разве дело в очках? Ни к чему очки Зайцу.