Бусы

Десали
Бусы.
Жил-был Снеговик. Больше всего на свете он любил дарить детям на Новый год подарки, когда ему поручал Дед Мороз, и вызывать снег: от легкого, тихого снежка до снегопада – этому волшебству его научил Дед Мороз.
          Раз по лесной дороге шел Снеговик с мешком подарков. Шел весело, потому что знал, как обрадуется ему деревенская детвора. Он очень спешил: Дед Мороз попросил его сходить еще в одну деревню сегодня, но уже вместе с ним. По дороге ему попалась калина, вся усыпанная ярко- красными ягодами. Снеговик не удержался и немножко набрал ягод, но тут его увидела Ворона:
- Что, к детворе спешишь, подарки несешь? А мне где подарок? Я тоже Новый год люблю и тоже жду подарков. А мне их никто почему –то не дарит.
- А ты добрые дела делаешь? – спросил Снеговик.
- Сразу начну, как только новогодний подарок получу, - не растерялась Ворона.
Снеговик рассмеялся и , чуть отвернувшись, достал иголочку с ниточкой – он был запасливым, быстро нанизал ягоды калины и сделал бусы.
- Держи, это тебе подарок, - сказал он.
Как обрадовалась Ворона! Она очень любила украшения, а такого еще у нее не было.
- Спасибо, Снеговичок, я такая счастливая, - и полетела всему лесу показывать свою обновку.
А Снеговик , довольный, пошел дальше. 
Вдруг навстречу ему Лиса – с рыбалки возвращалась, с полным ведерком  рыбы.
- А-а-а, Снеговик, с подарками идешь? Давай меняться: я тебе рыбки, а ты мне – подарки, - предложила ласково она.
- Не могу, эти подарки очень дети ждут, - ответил Снеговик.
Неожиданно Лиса очень легко согласилась со Снеговиком:
- Ты прав, конечно, детей нельзя обижать. А для меня главный подарок – это снежок, который ты мог бы вызвать на мой садик – надо снежком утеплить деревья: помоги, ты же не откажешь в таком пустяке. Да и домик мой неподалеку.
Снеговик – добрая душа, конечно, не мог отказаться:
- Пошли, если недалеко.
Очень скоро они были у лесного домика – правда, садика что-то не было видно:
Лиса заскочила в хатку и быстро выскочила…. с Волком, который с лопатой подскочил к Снеговику и прорычал:
- А ну, быстро отдавай мешок с подарками, а не то я тебя разделю на три шарика.
Отняли мешок Волк и Лиса и загнали в сарай Снеговика, чтобы он Деда Мороза на помощь не позвал.
Очень было обидно Снеговику, что он так доверился хитрой Лисе: да что теперь делать. Вдруг он услышал мышиный писк и увидел  Мышонка:
- Снеговик! У нас в сарае! Ты подарки принес? – радостно пропищал он.
Улыбнулся горько Снеговик:
- Были у меня подарки, да Волк с Лисой забрали, а меня сюда загнали – что делать, не знаю. Как отсюда выбраться?
Тут Мышонок неожиданно исчез в своей норке и вскоре снова появился с какой-то колбочкой:
- Снеговик, выпей этой воды: она не простая, а волшебная. Это зелье приготовила наша бабушка – а она была волшебницей. Выпьешь – и сразу станешь маленьким, как мы, мышата, а затем по нашему проходу выберешься из сарая.
Снеговик, не долго думая, выпил и сразу стал маленьким-премаленьким Снеговичком. Вместе с Мышонком он выбрался очень быстро из сарая и вскоре был на дворе. Все стало огромным вокруг него: деревья, домик Волка, рыжая Белка на дереве.
- Белочка, соседка, привет! – закричал Мышонок.
- Привет, Мышонок! Ой, а откуда взялся этот крошечный снеговичок?- удивилась она.
Рассказал ей мышонок про беду Снеговика. И тут только Снеговик понял, что теперь он хоть и на свободе, зато такой маленький, что ничего не сможет сделать – даже выбраться из леса.
- Ой, что же делать? – задумались и Мышонок, и Белочка, и Снеговичок.- Медведь спит в своей берлоге, Дед Мороз далеко…
Тут прилетела Ворона в ярко- красных бусах:
- Белочка, видала какая красота на мне? Это мне Снеговик подарил.
Но неожиданно она увидела самого Снеговичка – только такого крохотного!
- Что с тобой, Снеговик? Я думала ты с детворой песенки поешь у новогодней елки, - растерянно спросила она.
- Лиса заманила меня в лес, попросив, чтобы я снег вызвал для деревьев ее садика, а привела к Волку: с Лисой они мешок с подарками отобрали,  я же стал таким маленьким, что не знаю, что делать,- ответил грустно Снеговик.
Тут он еще раз взглянул на бусы Вороны и… просиял:
- Я знаю, что делать! Я же могу вызывать снег – сейчас пойдет много снега, а вы разделите меня как бусинки и катайте по снегу до тех пор, пока я снова не стану прежним большим Снеговиком.
Взмахнул  ручкой Снеговик и повалил хлопьями снег, а через полчаса Снеговик стал прежним большим Снеговиком – друзья быстро накатали огромные шары снега и соединили их.
Снеговик спрятался, а Ворона подлетела к окошечку домика, постучала клювом и прокаркала:
- Волк, как соседка, советую, быстрее разгребай снег – так и домик занесет, не выйдете до весны.
Выскочили Волк и Лиса, стали быстро снег разгребать, а снег все метет и метет, ничего в двух шагах не видно.  Забежал Снеговик в домик Волка, схватил мешок с подарками, да побежал подальше от злодеев.
Вскоре он был в деревне. Дети давно его ждали и очень обрадовались . Какой был веселый праздник! И очень удивлялись Вороне в нарядных бусах, которая подпевала невпопад Снеговику и веселилась больше всех.