Китайская сказка

Десали
Китайская сказка.

В давние – давние времена, когда еще солнце запросто заходило к простым людям иногда поболтать перед сном , жил маленький мальчик, который ничего на свете не имел, кроме одного буйвола.  Поэтому он батрачил на рисовых полях своего богатого хозяина.
Каждое утро он на своем буйволе  проезжал через небольшую бамбуковую рощу, потому что так дорога к рисовому полю хозяина была короче, и он смеялся, когда ему говорили, что это очень опасно, потому что там живет страшный Тигр – людоед. Но мальчик, смеясь, отвечал:
- Да это просто большая кошка, которая со мной дружит и которой я каждое утро бросаю по одной лепешке. Единственное, что плохо в этой дороге, так это мерзкая обезьяна, которая всегда дразнит меня и тигра и смеется над нашей дружбой.
Хозяин лишь только ему и сказал:
- Не хвастай дружбой до беды, как не хвастает охотник до охоты.
Лишь буйвол молчал, потому что не привык думать:
- За меня думают мои рога, - лишь промычал  он.
Но однажды буйвол занемог,  и мальчик один отправился знакомой тропой через рощу с неизменными двумя рисовыми лепешками.
Наконец он встретил тигра:
- Ты еще больше, мой большой друг, когда не смотришь на тебя со спины моего буйвола , – рассмеялся мальчик.
Тигр тоже как - то кровожадно рассмеялся:
- А ты еще меньше умом  без своего буйвола.
- Возьми лепешку, о мой полосатый друг, - дрожащим голосом произнес мальчик.
- Нет, глупый, мне нужна лепешка с мясом, - и его глаза хищно блеснули.
Тут только мальчик осознал весь ужас своего положения.
Но наверху вдруг кто-то рассмеялся:
- Ну, что друзья, собираетесь стать неразлучными? –
Это была Обезьяна.
- Ничего и  до тебя доберусь, – недовольно проговорил Тигр, потому что не любил свидетелей своей охоты.
- Да, я смеюсь над тобой, дранной кошкой, потому что совсем неподалеку, подвернув копыто, лежит огромный буйвол мальчика.
- Пока он бессилен, - добавила она.
- Ты еще глупее, чем я думал, - прорычал Тигр, - если заботишься о моей добыче.
Он связал мальчика и кинул под куст.
- С тобой я разделаюсь после. Может, вечером, когда переварю буйвола.
Обезьяна снова наверху рассмеялась, а Тигр побежал туда, где, по словам обезьяны, лежал буйвол.
Вдруг раздался страшный треск сучьев и ужасающий рев Тигра:
Обезьяна тут же спустилась с дерева к мальчику и развязала его:
- Эта глупая кошка в ловушке. Поторопись сообщить об этом охотникам. Когда мальчик подошел к ловушке, то тигр сразу жалобно попросил его:
- Мальчик, ты же мой друг, помоги мне.
Но мальчик теперь вместе с Обезьяной рассмеялся и отправился за охотниками.
- Ты хорош только шкурой на полу, - сказала Обезьяна.
А мальчик добавил:
- Лучше насмешливый ум друга, чем льстивые речи врага.