Моя весна победы

Десали
Моя весна победы.

Весна… Ожидание мая.. и большого праздника нашей семьи – майского – дня Победы…
Я вижу застывшую капельку дождя… Прозрачная, маленькая, трогательная в своей обреченности, но висящая пока на тонкой веточке дерева….
Я растворяюсь в ней и уплываю памятью в детство…

Мы сидим на кухне. За окном поздний вечер. Мне пора спать, но я всячески оттягиваю этот момент: ведь я живу в таком ярком красочном мире… И поэтому я по-детски хитро использую запрещенный прием:
- Мама, а мам, ну я сейчас пойду спать, только немного расскажи о бабушке.
Мамины строгие,  почти непреклонные черты лица разглаживаются при упоминании о ее маме… Она как-то  светлеет и говорит:
- Ну, была война… Страшно было.. Мурсал, твой дядя  , мой брат, был на войне.. Мы очень боялись за него и каждый вечер после очень тяжелого для мамы трудового дня в поле – бабушка была очень сильной женщиной и всегда перевыполняла норму в 2- 3 раза – мы садились перед керосиновой лампой и жгли такой драгоценный керосин… Многие в селе не понимали бабушку – так тяжело работать и покупать потом такой дорогой керосин. Но бабушка была очень упряма и все равно продолжала его покупать , а затем, когда стало совсем туго - выменивать его на продукты…
Мы сидели почти до рассвета под этой лампой и вязали- вязали…Варежки… Носки…Джурабки…
 Потом бабушка насильно укладывала меня , тогда еще очень маленькую, спать, а сама собирала очередные подарки на фронт бойцам. Она их отправляла почти каждый день.
- Пусть моя посылка к нему не придет. Но они ведь тоже чьи-то дети. Может, кто и моему сыночку такую посылку отправит, - каждый раз приговаривала она .
Я знала, что перед сном она молится, по-своему, и просила всегда только об одном:
-О Аллах! Ты же вернешь  живым мне моего сыночка?
И требовательно добавляла:
- Смотри! Я тебе верю.
И, уверенная, спокойная, засыпала.
Она никогда не выходила к почтальону – письма не получали, но она была твердо убеждена, что никогда не получит похоронки и ее сынок обязательно вернется домой.
Наступал день, и она снова и снова работала в поле, яростно, много, как будто хотела всю душу свою, всю печаль вогнать в этот адский труд на поле.

Это случилось неожиданно в июле 45. Он шел такой большой, сильный и красивый, и все село смотрело на него… Многие женщины плакали. Потому что не дождались своих сыновей.
А дядя Мурсал подошел к маме, обнял ее и только сказал:
- Мама, знаешь, я был уверен, что вернусь… Мне каждую ночь снилось, что я получаю от тебя посылки. А это значит, что ты меня оберегаешь. Мне так товарищи объяснили этот сон.
Мама стояла, и только тихо бежали по ее морщинистому лицу слезы…
- Да, сынок, знаю.. Я ведь каждый день просила Аллаха защитить тебя и вернуть мне живым. У тебя будет много детей и в каждом имени будет обязательно слово « мир»:
Мирзежан, Эмирхан, Ромир, Дамир, Мира…

- Ну, ложись спать, дочка.

Я не видела войны. Но навсегда запомнила эту много раз рассказанную историю и мамины слова, которыми она заканчивала ее почти всегда:
- Все будет хорошо в твоей жизни. Лишь бы не было войны.