Подарок

Десали
Подарок.


Мы с Абдулом дружим. Он очень хороший мальчик – добрый и никогда не дерется с нами , девчонками. Правда , говорят, что он капризный , но ведь не с нами. Он приходит к нам во двор почти каждый день – в нашем доме живет его бабушка. Она его обожает.
- Абдульчик, - каждый раз , видя его, говорит она. - Солнце мое, радость моя.  И тут же озабоченно добавляет она:
- Что тебе приготовить?
Мы всегда над этим смеется , и он, кажется, смущается своей чересчур заботливой бабушки.
И как заметила его бабушка:
- У меня он прекрасно себя ведет!
Мы целый день играем с ним и в ловитка, и  в слепого кота, и в прятки. Но больше всего мне нравится, как он заразительно смеется. Никто не может удержаться и тоже начинает с ним смеяться. В общем, он настоящий друг.
Однажды он пришел к нам во двор вместе с мамой – очень  красивой, нарядной, но немного печальной – и пригласил почти весь наш двор к нему на день рождения.
Мы все пообещали к нему прийти.
В воскресенье брат отвез меня к нему – он жил с родителями на другом конце города.
Я никогда не видела столько всяких вкусностей! А сколько было подарков! Он даже некоторые не раскрывал, а просто их бросал в угол. И мне, честно говоря, это не понравилось. Я ему сразу сказала:
- Посмотри, какая книга. Это «Робинзон Крузо». Я обожаю эту книгу. Пять раз читала. Почитай и ты. Я – Робинзон , а ты Пятница. Когда прочтешь, поймешь.
- Хорошо, – сказал он.
И только к концу дня рождения подошла бабушка . Она , оказывается , приболела.
- Солнышко мое! - закричала она с порога.-  Радость моя! Посмотри , что я тебе подарила.
 И она протянула ему… клетку с  хомяком, который, не обращая на шум никакого  внимания, ел морковку – вернее ее грыз. Я была в восторге! Я всегда маму просила тоже подарить мне пушистого маленького друга.
И вдруг я услышала дикий крик:
- Что-о-о?? Ты мне подарила какого-то вонючего хомячка?! А где пожарная машина? Ты же мне обещала!
Абдул покраснел от крика , сжал кулачки, затопал ногами…
Мы все замолчали и в ужасе смотрели на него.
- Но Абдульчик! Она такая дорогая. А у меня пенсия небольшая, – начала беспомощно бабушка.
Но тут Абдул подскочил к клетке с хомяком, открыл ее, достал резко хомячка и неожиданно для всех  и со всего маху кинул его прямо в противоположную стенку…
Мы были в ужасе!
Хомяк со всей силой стукнулся об стенку и как-то мягко, медленно, беспомощной шкуркой стал сползать по стенке, оставляя красную полосу. Абдул засмеялся…
А я закричала…
Потом подбежала и увидела на полу что-то бесформенное.. Он был мертв. Все оцепенели,  а потом со мной случилось что-то необычное. Я подскочила к Абдулу , схватила за его плечи и стала изо всей силы трясти его. По мне градом шли слезы. Но я молча трясла его со всей силы, пока меня не оттащили.
Бабушка пила валерьянку…
 Через пять минут ни одного человека уже не было на дне рождения. Я не могла уйти. Я не хотела, чтобы его родители меня отвозили. Я ненавидела их всех..
Потом я решительно пошла к двери, оделась и вышла в незнакомый мне город. Я шла , шла и даже не знаю, как получилось, но через час я была дома. Родитель уже все знали и не говорили со мной. Вечером я подошла к маме и сказала ей
- Мама! Обязательно завтра зайди к родителям Абдула и забери у него мою книгу – «Робинзон Крузо».
- Но подарки обратно не берут, – неуверенно тихо сказала мама.
- Нет, мама. Он не друг . И с ним я на острове не осталась бы. А когда я дарила книгу - думала наоборот. Пожалуйста.
Мама кивнула.
Больше Абдул к нам во двор не приходил, потому что мы предупредили бабушку, что будем его бить каждый раз, как только он появится в нашем дворе.
Больше мы его не видели.