3. Диванный воин

Дорожная Пыль
                Нам нужен прогресс, чтобы все оставалось как раньше
                Э. Маккензи
   
    Дорожную Пыль разбудил голос Сэсэ: «Вставай, диванный воин!»
Он открыл глаза. Уже рассвело, и яркие солнечные лучи пробивались сквозь занавески, образуя на стенах движущиеся узоры. Дорожная Пыль смачно потянулся и бодро вскочил на ноги. Сэсэ дал ему полотенце и мыло:
- Выйдешь из дома, иди прямо по тропинке. Здесь рядом чистое озеро, из него в шхеру вытекает ручей. Лучше всего мыться там. Ты только воды и мыла не жалей, а то пахнет от тебя… , как от помойки.
- А я и есть с помойки. Если не нравится, могу вернуться к дыре – и… прощай, Клава…
- Не спеши. Ты, наверное, не знаешь, что дыра или то, что ею управляет, пропускает лазутчиков по своим резонам. Раз ты сюда попал, значит, это для чего-то нужно. Ни ты, ни я, ни кто-либо ещё  не может обсуждать это. Мы просто должны принять этот факт и помочь тебе выполнить то предназначение, которое пока ни тебе, ни мне не известно. Короче, обратно сейчас она тебя вряд ли пропустит.
С этими словами Сэсэ открыл комод и достал чистую рубашку и спортивные штаны с вытянутыми коленками.
- На шхеру не ходи; там камыши и много ила.
     Дорожная Пыль вышел на крыльцо, осмотрелся и уверенно пошёл по тропинке. Через несколько минут ему открылся живописный вид: небольшое чистейшее озерцо, обрамлённое высокими, отвесными скалами. Он подошёл к воде, разделся и стал медленно входить в воду. Вода была обжигающе холодна, но ему не хотелось кричать или истерично бросаться в неё: утренняя природа требовала тишины и покоя. Дорожная Пыль вспомнил, как входят в воду бобры: тихо и незаметно.
"Я буду купаться в стиле бобра, в гармонии с настроением природы", - подумал он.
     Спустя десять минут бодрый  и довольный он возвращался назад. Во дворе дома Дорожная Пыль столкнулся с женщиной лет сорока, стройной, с  внимательным, лукавым взглядом в обрамлении коротко стриженых волос.
- Здравствуйте!  Я – Дорожная Пыль. Приехал к вам с помойки, где много-много диких крыс.
Женщина засмеялась. Голос у неё был с некоторой вибрацией, которая чуть огрубляла его.
- Доброе утро! Я – Фея Справедливости. Хочешь, зови меня просто Ма.
- Ты Фея Справедливости?! – удивился Дорожная Пыль. - А где твоя повязка на глазах, весы в руках и прочие реквизиты?
- Я настоящая фея. Понял, балбес? - и она опять рассмеялась. - Хочешь, считай меня ведьмой. Какая разница? Ведьма и фея – два лица любой женщины.
- Да-да, я слышал: «Все девочки рождаются ангелами, но, когда им потом обламывают крылья, они начинают летать на метле».
- Глупости! Метла выдаётся женщине при рождении. Помню себя трехлетней,  у меня уже была маленькая метёлка. Только я давно не летаю на помеле, - улыбаясь, ответила она, - во-первых, натирает, а, во-вторых, надо больше самой двигаться.
- Двигаться? Ну-ну, это заметно, - Дорожная Пыль многозначительно посмотрел на ее бёдра.
Ма инстинктивно разгладила несуществующие складки на несуществующей юбке.
- Кстати, ты забыла ещё одно лицо любой женщины.
- Какое же?
- В каждой женщине ещё живет маленькая обезьянка.
Ма на секунду задумалась.
- Почему обезьянка? Во мне есть обезьянка?
- Ну, да. Вот, например, все женщины любят танцевать - хоть на виду, хоть в абсолютном одиночестве, не видя, а только ощущая себя, хоть перед зеркалом, даже голышом. Разве это не так?
- Мужчины тоже любят танцевать, - парировала Ма.
- Конечно, и некоторые мужчины любят танцевать так же, как играть в футбол, стричь газоны или что-нибудь ещё. Это совсем не то. Не природное. Может быть, одна из тысяч склонностей. А женщины,  как маленькие мартышки, строят рожицы и двигаются, двигаются... Это для вас  кайф.
- Да, наверное, ты прав, - задумчиво сказала она. - Это свойство женской энергии. Но во мне живёт не какая-нибудь мартышка, а огромный орангутанг! - и она опять заразительно рассмеялась. -  Я принесла тебе и Сэсэ завтрак; так что поспеши, пока не остыло. А то сейчас как начну танцевать! И останешься голодным! Да, и Сэсэ тебя долго ждать не будет.
- Ты что же, вместе с Сэсэ? Ты фея, а он… ?
- А он обычный маг.
- Маг!?
- Ну, да, как и все, живущие здесь.
- Погоди, погоди. Что это вообще за мир? Сэсэ мне вчера не договорил.
- Это мир магов. В нём живут маги и феи так же, как в вашем мире мужчины и женщины.
- Вы что тут, все колдуете?
- Нет, мы не колдуем.  Мы ищем свободу.
- Мы тоже в своем мире боремся за свободу.
- Это разные вещи. Не моя задача давать тебе объяснения; тем более,  сейчас ты их вряд ли поймешь. Поэтому иди-ка, ешь.
     Дорожную Пыль слова Ма очень озадачили, так что ел он механически, и даже ритуальный чай Сэсэ не вывел его из ступора. Сэсэ изучающим взглядом смотрел на него и, наконец, не выдержав, поинтересовался, что это с ним происходит.
- Понимаешь, у меня каша в голове. Мир магов, новое тело, дыра и тому подобное.
- Ну, во-первых, наш мир отличается от вашего и, хотя у нас в основном общие законы природы, но есть и отличия. Твоё старое тело функционирует по вашим законам, поэтому у нас оно функционировать не может в принципе, так что для твоего существования здесь твоё светящееся яйцо должно было получить новое тело. Оно у тебя, кстати, вполне соответствует твоей энергетике, возрасту, талантам, порокам и достоинствам. Во-вторых, дыра пропускает только светящееся яйцо, а оно находится вне законов наших миров, поэтому это тот инвариант, который позволяет нам путешествовать по различным мирам, получая в каждом из них соответствующее законам мира тело.
- Что-то я пока не вижу принципиальной разницы между нашими мирами, - искренне удивляясь, заметил Дорожная Пыль.
- Есть принципиальная разница, да еще какая! Наш мир - мир сынов божьих, а ваш - мир рабов божьих.
- Вы, что, типа круче? Да? Типа, мы лохи? Да?
- Нет. Каждый сам делает выбор.
- Я ничего не выбирал. Понятно!? - разозлился Дорожная Пыль, - Все мы по образу и подобию... и равны, значит.
- Конечно, равны. Только мы приняли мир от Отца нашего и отвечаем за него и храним, как дети его. А вы, как рабы, всё время чего-то ждёте: кто-то придёт, поможет, решит, укажет… Короче, раб - он и есть раб, даже если божий. Вы постоянно хотите изменить что-нибудь вокруг себя, чтобы  было комфортней, чтобы удобней было оставаться прежним. Вы хотите жить лучше, мы же хотим быть лучше. Мы стараемся изменить себя, чтобы вокруг нас творение Господа процветало в первозданной красоте. Вы не можете приблизиться к Отцу, потому что не меняетесь сами. Ведь приблизиться к нему вы должны именно  своей сущностью, своей душой. Не так ли?
- Что же мне сделать, чтобы перестать быть рабом божьим?
Сэсэ нажатием пальца собрал крошки около тарелки и стряхнул их на салфетку.
- Для начала перестань называть его "Господь", а зови "Создатель".  Ну, что? У тебя закончились вопросы? - раздражённо спросил он.
- Нет, прости, ещё один. Почему ты назвал меня диванным воином?
- Полноценный ответ на твой вопрос слишком длинный  и предполагает не речевой акт, а часть твоей жизни. Я отвечу коротко, иначе, вижу, ты не отвяжешься. Воин – это человек, который, используя свою железную дисциплину, безупречное поведение и несгибаемое намерение, движется к свободе. Всё это предполагает непрерывные решения и действия. Диванный воин ничего не хочет менять в своей жизни, хотя его и беспокоит предстоящая встреча с бесконечностью. Он труслив и ленив, поэтому  переводит своё беспокойство в область интеллектуального любопытства: он обо всём говорит, всё читает, задает массу вопросов - в общем, вовсю пыжится обмануть себя в своем бездействии. Диванный воин обсуждает определения, разбирает понятия, цитирует и верит, что, прежде чем принимать решения и совершать поступки, необходимо разобраться в том, о чём идет речь. Он даже начинает верить, что действительно движется вперёд, и подменяет реальные достижения на различные значки, вроде «действительный член-корреспондент…», «президент…», «почётный доктор…». Эти псевдо-признания создают защитный панцирь и позволяют взвешиваться с другими коллекционерами.
- Ты хочешь сказать, что диванный воин заменяет поиск свободы на внешнее почитание?
- Да, он трусливый и лживый, так что с годами он превращается в отвратительного, дряхлого, жирного старика со слезящимися глазами – достойный итог его битвы.
- Значит я – диванный воин, а ты – чисто конкретный воин? - возмутился Дорожная Пыль, - Если хочешь знать, я не диванный, а раненый воин!
Сэсэ засмеялся, его смех через открытые окна гулко отражался в окрестных скалах.
- Что-то я такого не слышал. Раненный воин? Да кто ж тебя ранил!?
Дорожная Пыль насупился. Он чувствовал, что Сэсэ бьёт в самое слабое место его защиты.
- Алкоголь.
- Ну, дорогой, эту рану ты сам себе сделал. Так сказать, самострел у тебя.
- Не совсем так...
 Тут Дорожная Пыль запнулся. В сущности, Сэсэ был прав.
- Да, Сэсэ,  я - диванный воин, - наконец продолжил он, - если вообще воин. Но я хотел бы им стать.
- Для того, чтобы стать воином, необходимо набрать много энергии. А чтобы её набрать, уже нужна энергия - энергия на действия и решения. Вопрос в том, прошёл ли ты точку невозврата, достаточно ли у тебя осталось сил, чтобы набирать силу, чтобы открыть краны дисциплины для её поступления и закрыть её безумный слив через твои пороки. К тому же, знаешь, это совсем не безобидное дело заниматься магией. Однажды выбрав этот путь, ты должен идти по нему. Невозможно заниматься магией и оставаться прежним в прежней жизни, невозможно на время поворачивать назад или останавливаться. Все, кто пытались это сделать, плохо кончили.
- В каком смысле?
- В смысле умерли, сгинули, ушли в мир иной.
Дорожная Пыль насторожился.
- С какой стати, не пойму? Это что, прыжки с парашютом или дайвинг среди акул?
- Нет. Это хуже, - махнул рукой Сэсэ. - Чем больше у человека силы, тем большее удовольствие доставляют ему его пороки. Магия позволяет человеку открыть доступ к силе, и, если он не изменяется, если не пытается закрыть пробкой воли сливы в своем бассейне энергии, он неизбежно взращивает свою порочную сторону до тех пор, пока она не приведёт к его погибели. Знаешь, есть умники, которые говорят: "Магия очень полезна. Давайте я научу вас брать от магии разные полезные штучки. Я научу вас получать желаемое, выигрывать на бирже или привораживать людей". Они фактически говорят: "Оставайтесь в своей жизни, цените то, что привыкли и получите то, чего не заслужили". Это маги - преступники. В нашем мире они безжалостно караются. Если ты встанешь на путь мага, то уже не сможешь говорить: "Я не могу это сделать потому что..., я еще не готов к этому..."
Дорожная Пыль сидел задумавшись, подперев голову руками. Наконец, он поднял глаза на Сэсэ.
- Да, я оправдываюсь, как все люди. Знаешь, я современного  человека назвал бы не «человек разумный», а «человек оправдывающийся». Люди принимают решения не разумом, а эмоциями, желаниями, мотивами. Разум им нужен потом, чтобы объяснить другим, почему они приняли такое обоснованное и мудрое решение. Основная функция разума -  оправдание неразумности и ничтожности их жизни. Мой разум не помогает мне изменить свою жизнь. Я всё знаю, но ничего не делаю.
- Да, ты правильно подметил одно из различий сынов и рабов божьих, - усмехнулся Сэсэ, - Ваш дух служит телу, а у нас тело служит духу. Вставай со своего дивана, перевяжи свою рану, и возможно, я тебе помогу.