Ущелье волка5

Игорь Иванов 99
Его рассказ показался мне убедительным. Да и выбора у меня не оставалось. Либо искать отель в городе, либо на свой страх и риск довериться стоявшему предо мной «великану».
Я кивнула головой в знак согласия и он, подхватив мою дорожную сумку, направился широкими шагами к тому месту, где, как он сказал, стоял его автомобиль. Хотя сомнения в правильности моего поступка меня всё ещё одолевали, я последовала за ним.

По дороге, узнала, что моего «провожатого» зовут Арман Боте. В Кормей он приехал десять лет назад на похороны своей сестры, да так и остался жить в оставшемся по наследству доме. По профессии он автомеханик, а теперь по совместительству ещё и шофёр. У него личный грузовик, который сам же и восстановил из разного (по его словам) «хлама».

Машина, к которой мы подошли, совсем не подходила под названное определение. Она выглядела как новенькая, хотя по году выпуска в ней угадывался грузовик времён второй мировой войны не то немецкий, не то американский. Огромный, он был подстать своему хозяину. Блестевший мокрой от дождя кабиной, цвета хаки с высокими деревянными бортами, он походил на аллигатора. Большие, на трёх осях колёса делали его не заменимым там, где название «дорога» имело чисто символическое название.

Арман открыл дверцу, забросил в кабину мою дорожную сумку. Едва я ступила на рифленую подножку, как с его помощью, не успев и глазом моргнуть, оказалась внутри, на сидении рядом со своими вещами.
«Не лимузин», - подумала я, окинув взглядом «интерьерчик». Кондиционер, разумеется, отсутствовал. Воздух имел устоявшийся запах бензина и, казалось этим запахом пропитано всё. Я с сожалением представила, что через пару часов поездки этот «аромат», начисто перебьёт аромат моих духов и будет исходить от меня и от моих вещей. Долго же мне их придётся проветривать!

Я отодвинула сумку, чтобы устроиться поудобнее, и тут неожиданно заметила ружьё, вставленное в промежуток между пассажирским и водительским сиденьем. Садясь за руль, Арман перехватил мой опасливый взгляд, сосредоточенный на оружии и поспешил меня «успокоить»:
- У нас в окрестностях много волков развелось, уже троих загрызли. Так что приходиться быть настороже. Ни приведи господь, вынужденная остановка где-нибудь в дороге посреди леса…

«Час от часу не легче», - подумала я, почувствовав, что предательский холодок снова напомнил о себе где-то между лопатками.
«Ох, и глупая ты девушка!», - посмеялся надо мной мой внутренний голос, - «Глупая и доверчивая!», - зачем-то уточнил он. Вежливый такой голос, а самое главное тактичный, мог бы сразу сказать – «полная дура!» В этом случае я даже прислушалась бы к нему и осталась ночевать в городской гостинице. А так…

Вновь захотелось «к мамочке под крылышко», но желание это исчезло, едва Арман захлопнул дверцу, запустил мотор и рывком тронул свой грузовик с места.
Брюи-де-Пеш мы проехали минут за десять. На его, вымощенных булыжником улочках, здорово трясло. Впрочем, прямой зависимости от комфорта езды и качества дорожного покрытия я не обнаружила и при выезде на загородное шоссе. Гул мотора превосходил всякие мыслимые пределы. Однако примерно через полчаса все перечисленные неудобства мне стали абсолютно безразличны. Одолевало только одно желание – поскорее добраться до Кормей, где меня ждал горячий душ, вкусный ужин и теплая постель, так, по крайней мере, я надеялась. Позже выяснится, что напрасно…
- Что же привело такую красавицу в наши забытые богом места? – пробасил Арман, перекрывая своим голосом рев двигателя.
- Работа, - ответила я на пределе возможностей своих голосовых связок.
- Работа? – недоверчиво переспросил он.
- Я журналист, - пришлось пояснить мне.
- В самом деле? – его недоверие сменилось явным удивлением. – Я подумал, что мадемуазель едет на отдых, любоваться нашей природой.
- Я пишу для криминальной хроники, и меня интересует вовсе не отдых, а последние события в Кормей.

Похоже, мои слова произвели «впечатление» на Армана, поскольку я «выросла» в его глазах ровно на один пункт скептицизма.
- Криминальная хроника…, - насмешливо произнёс он, - Интересно, кто додумался тебя сюда прислать?

Вопрос, в общем, был адресован не мне, а скорее он сам задал его себе и просто произнёс вслух. Я на всякий случай ответила, что никто меня не присылал, а приехала по собственной инициативе (думала прибавить весомости своей персоне), получив письмо от местного кюре.
- Святой отец решил привлечь общественное мнение на борьбу с нечистью?
- Признаться, в нечисть я не верю, сами же говорили – волки.
- Что ещё оставалось говорить? Рассказывать городской девчонке про оборотней?
- Сказки, - уверенно отпарировала я, - Наука… Арман не дал мне привести веские доводы.
- Наука не всё может объяснить. Если бы мадемуазель видела трупы с разорванными глотками и обглоданными конечностями, ей бы не пришло в голову упоминать науку.
Признаться после слов Армана мне как-то стало не уютно. Он вовсе не стремился меня напугать, но у него это получилось и надо заметить не плохо. Тут ещё и погода и без того ненастная, превратилась просто в жуткую. Как-то разом всё померкло. Это с гор быстро опускалась тяжёлая, однообразного аспидного цвета, грозовая туча. Небо раскололось вдребезги ветвистой струёй огня. Последовавший грохот, казалось, всколыхнул землю и тут же на нас обрушилась свинцовая стена ливня, заслонившая всё вокруг. Единственная щётка на лобовом стекле со стороны водителя едва успевала справляться с безудержным потоком воды. От зажжённых фар толку не было никакого и мне приходилось только удивляться, как Арману удавалось рассмотреть дорогу, сохраняя при этом завидное спокойствие.

- Только бы успеть проскочить брод, - чуть дрогнувший голос всё же выдал его озабоченность разыгравшийся стихией.  – Если вода в реке поднимется ещё больше, придётся ночевать в лесу на этом берегу.
- А далеко до реки? – После всех рассказов господина Боте, да ещё в такую сумасшедшую погоду, ночевать где-то в дороге совсем не хотелось. От одной мысли от такой перспективы, душа уходила в пятки.
- Километра два осталось, успеем, - уверенно отозвался Арман, тем не менее, не на секунду не отрывая взгляда от дороги. Спасибо ему, что обнадёжил.

Мы свернули с шоссе на ухабистую, размытую дождём лесную дорогу. По обеим её сторонам высились крепостными стенами деревья. Их мокрые стволы поблёскивали в свете фар. Гроза закончилась также неожиданно, как и началась, но дождь не утихал, а темнота полностью вступила в свои права.
Мотор надрывно гудел, но грузовик, хоть и с «черепашьей» скоростью, настойчиво продвигался вперёд, преодолевая вязкую, желейного вида грязь.
Сердце замерло у меня в груди, когда мы въехали в грохочущий перекатами бурный поток. Казалось вот-вот и вода мощным ударом сметёт тяжёлую машину как пушинку!

С трудом, послушный твёрдой руке своего хозяина, грузовик всё же выполз на противоположный берег. Я едва успела облегчённо вздохнуть, как неожиданно с мотором случилось что-то не ладное. Он «зачихал», «жалобно» из последних сил рыкнул и заглох.
- Проклятье! – в сердцах выпалил Арман.