О Жертве Христовой в св. Евхаристии

Николай Павлович Кормаков
       Друг мой!
      
       Ты правильно мыслишь о милости Божьей, дарованной нам Иисусом Христом в святой Евхаристии, однако, дорогой мой, ты должен еще правильно понять и привыкнуть к тому языку, который сформировался на Богослужениях в течении длительного времени.
Да, жертва Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа, принесенная однажды, дарована нам в совершении святой Евхаристии, Которую Он Сам нам заповедал совершать, сказав: "Сие творите в Мое воспоминание". Иными словами, это есть Святое Таинство, совместно творимое Богом и людьми, для совершения Которого необходимо участие человека. Без человека святой жертвы Иисуса Христа совершаться не будет. Бог один, без участия человека, ничего не позволяет Себе делать в отношении человеков. Почему? - потому что, человека Он создал подобным Себе, личностью со свободной волей, и, следовательно, во всем, что касается человека, требуется его соучастие, как самостоятельной личности. Могут сказать: а как же Потоп? Разрушение Содома и Гоморры? - На это Сам Бог говорит: "грехи их вопиют". Иными словами, естество человека, созданного по образу и подобию Божьему, подавляемое и разрушаемое необузданными страстями, вопиет к Богу немым гласом. Ведь даже мертвое дерево трещит, разрубаемое топором.
        Итак, для совершения Жертвы Христовой (Святой Евхаристии) требуется соучастие человека. Вот это малое семя Господь возносит, как принятие жертвы нашей, Сам Ее принося. Почему? - потому что безумно любит нас: и наше малое приношение в виде участия на Богослужении, молитв, приношения хлеба и вина и других приношений также принимает, как жертву, называя это таким же словом. Должен тебе сказать, что последование св.Мессы (Литургии) не изобретение человеков, но сообщено то Духом Святым через Его святых: апостолов в первые времена (ап.Павел даже особенно то подчеркивает, говоря, что научен тому Самим Богом), св.отцов Церкви, например, св.Василием Великим, св.Иоанном Златоустым. Настоящее же чинопоследование Божественной Литургии Римско-Католической церкви утверждено на II Ватиканском Соборе.
       Поскольку в этом Святом Таинстве первым действующим лицом является Святая Троица: Отец и Сын и Дух Святой, то совершаемое уже не ограничено ни временем, ни пространством, т.е. эта "бескровная жертва" реально соединяется с той Голгофской жертвой, принесенной Богу Иисусом Христом, поэтому (по откровению одному святому) на Небе и Ангелы и святые называют св.Евхаристию "Голгофской жертвой".
       Иными словами, на Алтаре во время Святой Евхаристии посредством "воспоминания" (Лк.22,19) время и пространство таинственно переносятся Духом Святым на Голгофу, где Господь Иисус Христос приносит Себя в Жертву за весь мир. Это не есть творение лишь памяти человеческой, но реальное событие Жертвы Христовой, возобновляемой посредством соучастия в Тайне Божьей нашего, человеческого, "воспоминания" (Лк.22,19), переводимой Самим Богом в реальность. Дух Святой открыл это своей Церкви, что и утверждает ап.Павел в своих посланиях.

       Что касается молитвы, которую ты мне приводишь, то это Венчик Божьего Милосердия. Его в точности слово в слово продиктовал св.Фаустине Ковальской Сам Иисус Христос. Комментарии, как говорится, излишни. Очень люблю я св.Фаустину, многим ей обязан и очень ценю ее "Дневник". Книга эта является моей настольной книгой. Ничего подобного в христианской литературе я не встречал, это дар Иисуса Христа последнему времени, которое Он назвал временем Своего Милосердия. Очень жаль только, что даже теологи этого должным образом не понимают. Слава Богу, что хоть в костелах кое-что из этого употребляется, а ведь Господь ожидает от верных большего почитания Его Милосердия, об этом Он Сам говорил св.Фаустине.
       Милосердие есть центр спасения и Оно - Сердце Иисуса Христа. Истинно так.